Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Решение повисло в воздухе


28 января 2013 года Елена Синицына, Олег Гавриш, КоммерсантЪ - Украина


Руководство "АэроСвита" заявило, что помочь избежать банкротства авиакомпании могла бы активная политика государства. Менеджмент предложил акционерам, среди которых Фонд госимущества и "ГенАвиаИнвест" Виктора Пинчука, провести дополнительную эмиссию акций предприятия, а правительству — посодействовать в выделении стабилизационного кредита одним из госбанков. Допэмиссия возможна, говорят миноритарии, но мотивы крупнейших совладельцев "АэроСвита" Игоря Коломойского и Григория Гуртового им до конца не ясны.

Дополнительная эмиссия акций "АэроСвита" с участием всех акционеров, включая государство, могла бы помочь предприятию избежать банкротства, заявили в пятницу в авиакомпании. Кроме того, перевозчик нуждается в стабилизационном кредите от одного из государственных банков. Это, по мнению руководства "АэроСвита", помогло бы "восстановить платежеспособность, оптимизировать операционную деятельность, сохранить коллектив и оперативно погасить наиболее критическую долю долговых обязательств".

В "АэроСвите" отмечают, что менеджмент предприятия поддерживает стремление государства "не допустить банкротства авиакомпании" — именно об этом на прошлой неделе заявлял министр инфраструктуры Владимир Козак. Эти предложения менеджмент предлагает рассмотреть 29 января на заседании наблюдательного совета "АэроСвита" с участием представителей Фонда госимущества (ФГИ). "На заседании можно будет выработать решение для его дальнейшего рассмотрения акционерами",— говорится в заявлении.

В отношении "АэроСвита" сейчас введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов — в конце прошлого года было начато дело о банкротстве компании по инициативе самого перевозчика. На 27 декабря 2012 года его задолженность превысила 4,2 млрд грн при общей балансовой стоимости активов 1,46 млрд грн. В компании заявили, что подали иск с целью провести санацию предприятия. В начале января перевозчик отменил более 90% своих рейсов на период зимнего расписания с целью реструктуризации своей деятельности.

Крупнейшими акционерами "АэроСвита" являются структуры совладельца ПриватБанка Игоря Коломойского и главы набсовета "Аэросвита" Григория Гуртового. В сумме они владеют 52,6% акций через компании Gilward Investments BV (38%), Investment Advisors Group (9,8%) и "Бюро" (4,8%). У ФГИ 22,4% акций "АэроСвита", у компании "ГенАвиаИнвест" семьи Виктора Пинчука — 24,99%. Фактически управлением "АэроСвита" занимается Григорий Гуртовой, стратегические решения принимает Игорь Коломойский совместно с господином Гуртовым, утверждают источники "Ъ", близкие к акционерам.

Гендиректор-президент инвестгруппы EastOne (управляет активами Виктора Пинчука) Кирилл Рубинский сказал "Ъ", что в "ГенАвиаИнвест" готовы рассмотреть это предложение. "Мы хотели бы защищать наши интересы и готовы рассматривать любые предложения, которые способствуют сохранению акционерной стоимости",— отметил он. В ФГИ не стали комментировать заявление "АэроСвита".

В неофициальных беседах миноритарии говорят, что им не ясны мотивы Игоря Коломойского и Григория Гуртового. "Нам не понятно, зачем нужна допэмиссия: для спасения компании или перераспрелеления акций",— рассказывает источник "Ъ", близкий к руководству ФГИ. По его мнению, государство не сможет вложить средства — в бюджете на это денег нет, поэтому в итоге доля фонда может быть только размыта. Источник "Ъ", близкий к одному из миноритариев, напоминает, что до этого в компании были корпоративные споры: ""ГенАвиаИнвест", например, отстранили от участия в руководстве предприятием. Миноритариев, можно сказать, "кинули", а теперь просят денег".

Корпоративный конфликт в "АэроСвите" начался в 2009 году — в течение трех лет собрания акционеров блокировали ФГИ и "ГенАвиаИнвест". Первый выступал против утверждения нового устава, а вторая отказывалась участвовать в собраниях до разрешения судебных споров о праве собственности на акции "АэроСвита" (компании господина Коломойского оспаривали покупку доли в "АэроСвите" "ГенАвиаИнвестом"). Собрание удалось провести в 2012 году — кворум состоялся благодаря ФГИ. Акционеры приняли новый устав и отстранили "ГенАвиаИнвест" от руководства — ее представителей исключили из набсовета.

Чиновники не исключают и того, что банкротство было спланировано мажоритарным владельцем, говорит источник "Ъ", близкий к одному из акционеров. В EastOne и ФГИ заявляли, что "АэроСвит" не информировал миноритариев о планах инициировать дело о банкротстве. Поэтому государство сейчас фактически самоустранилось от решения проблем компании, говорит собеседник "Ъ". Он напоминает, что государство не стало выделять средства даже на то, чтобы вывезти пассажиров "АэроСвита", застрявших в зарубежных аэропортах. "Этот вопрос поднимали на рабочей группе во главе с вице-премьером Александром Вилкулом. Но сам факт выделения средств "АэроСвиту" показался правительству нелогичным",— отмечает источник "Ъ", близкий к руководству ФГИ.

Эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк уверен, что в "АэроСвите" вовсе не рассчитывают на диалог с миноритариями. "Скорее это заявление нужно, чтобы потом обвинить государство в нежелании помочь компании. Если бы акционеры хотели ее спасти, то влили бы в нее средства, а сейчас, наоборот, выяснилось, что основные долги перевозчика — перед структурами господина Коломойского",— резюмирует он. Так, крупнейший долг "АэроСвита" в размере более 1 млрд грн сформирован перед "Укртатнафтой".

Однако государство также заняло достаточно активную позицию в процессе возврата своих денег, добавляет господин Слободянюк. Так, 17 января Хозяйственный суд Киевской области взыскал с "АэроСвита" 42 млн грн задолженности перед "Борисполем", а 18 января — 8,4 млн грн задолженности перед ГП "Антонов". Иски подавала Генпрокуратура. А Бориспольская объединенная государственная налоговая инспекция Киевской области уже обжаловала в Киевском апелляционном хозяйственном суде начало банкротства и введение процедуры распоряжения имуществом "АэроСвита" (см. "Ъ" от 24 января).




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer