Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стоимость авиабилетов в России не сильно завышена


29 января 2013 года Касьянова Тамара, Финам.Инфо


Есть все основания полагать, что в скором времени стоимость билетов на авиаперевозки снизится. Например, совершить перелет из Москвы в Самару и обратно можно за 11-12 тыс. рублей, билет на рейс Москва-Киров и обратно будет стоить около 12 тыс. руб. То же расстояние (около 800 км.) в Европе, например Вена – Бухарест и обратно можно преодолеть на самолете примерно за 10 тыс. рублей.

В целом, при принятии мер, предлагаемых Минтрансом, можно добиться снижения стоимости авиаперевозок как раз примерно на 10-15%. В результате мы выйдем на европейский уровень. Однако будет ли этого достаточно для повышения привлекательности авиаперевозок в России в целом – еще большой вопрос. А ведь именно это и является конечной целью разработки новых нормативов работы авиакомпаний.
 
При этом в России есть огромный потенциал для более существенного снижения цен на авиаперевозки. В частности, в той же Европе на рейс Берлин-Милан, или Берлин-Париж (тоже примерно 800 км.) и обратно, билет стоит уже от 5 тыс. рублей. И это результат активной работы лоукостеров – бюджетных авиакомпаний. В России этот вид деятельности пока не прижился – попытки работы в этом сегменте компаний Sky Express и «Авианова» провалились. И во многом именно в результате зарегламентированности работы авиаперевозчиков.
 
Лоукостер может себе позволить низкие цены на билеты за счет нескольких факторов, среди которых:

- низкая стоимость обслуживания самолетов за счет удаленных небольших аэропортов или за счет специальных тарифов;
- скорость обслуживания самолетов (минимальный простое и максимально быстрое техобслуживание);
- невозвратный тариф – невозможность сдать билет;
- продажа билетов on-line– позволяет сократить расходы на кассовое обслуживание пассажиров;
- отсутствие на борту бесплатного питания;
- снижение норм при перевозке багажа.
 
В совокупности эти факторы позволяют лоукостерам в Европе перевозить пассажиров по ценам вдвое ниже, чем у крупных авиаперевозчиков. В России первые лоукостеры были вынуждены работать по общим правилам, и не имели возможностей значительно сократить свои операционные расходы. Тем не менее, российские лоукостеры держали низкие цены, что позволило им быстро нарастить объемы перевозок. В частности, «Авианова» за два года работы перевезла 2,6 млн. человек, что для новой компании является отличным показателем работы на российском рынке. Впрочем, объемы авиаперевозок не позволили компании сохранить свой бизнес – слишком высоки были операционные расходы.  Sky Express также не смог долго придерживаться избранной тарифной политики и фактически стал обычным перевозчиком.
 
Сейчас Минтранс выступает с предложениями, которые позволят создать необходимые если не условия, то хотя бы предпосылки для возвращения на российский рынок лоукостеров. Однако будет ли достаточно этих предложений – пока не ясно. Поскольку снижение цен на авиаперевозки является задачей государственного масштаба, то возможно, государству стоит более серьезно вмешаться в этот процесс.
 
В частности, разработать предложение по развитию конкуренции в сфере наземного обслуживания в аэропортах – очень значимо, но в крупных аэропортах предпочтение будет отдаваться крупным авиаперевозчикам. Поэтому, возможно, стоит создать более жесткий регламент работы наземных служб, чтобы обеспечить необходимую скорость обслуживания самолетов бюджетных компаний, поскольку интенсивность эксплуатации самолетов имеет ключевое значение для работы лоукостера. Проблема минимального лимита по авиапарку для авиакомпаний также мешает входу на российский рынок авиаперевозок новых игроков и снижение этого лимита, безусловно, плюс для рынка. Однако российским властям также стоит обратить внимание на пошлины на импортные самолеты, которые составляют основу авиапарка российских компаний – этот фактор негативно отразился на деятельности первых российских бюджетных авиакомпаний. И если снижение пошлин негативно для российского авиапрома, то, возможно необходимо принять ряд мер стимулирующих авиакомпании к покупке отечественных самолетов.
 
В целом инициативы Минтранса должны положительно отразиться на работе российских авиаперевозчиков и привести к небольшому снижению цен. Однако существенно понизить стоимость авиаперевозок может лишь появление бюджетных авиакомпаний, которые смогут предложить билет на 35-50% дешевле, чем крупные авиаперевозчики. И именно в создании необходимых условия для появления лоукостеров необходимо продолжать дальнейшую работу в сфере авиаперевозок.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer