Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing не готов к "Аэрофлоту"


31 января 2013 года Екатерина Ткаченко, Анастасия Матвеева, Газета.ru


Межгосударственный авиационный комитет не сертифицировал новый Boeing-777-300ER из парка «Аэрофлота». Авиакомпания была вынуждена заменить борт, источники утверждают, что Минтранс и Росавиация могут разрешить полеты в обход правил сертификации МАК. Авиационные эксперты ждут «серьезной борьбы», если конфликт не будет исчерпан в ближайшее время.

 

«Аэрофлот» перенес начало полетов самолета Boeing-777-300ER из-за отсутствия сертификата авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), следует из официального сообщения компании.
Новый Boeing 777-300ER был передан «Аэрофлоту» 30 января 2013 года. Полеты на этом борту должны были начаться 1 февраля.
 
«Запланированные к выполнению на ВС В-777-300ER рейсы Москва-Бангкок, будут выполняться двумя ВС — B-767 и A-330. Пассажиры рейсов по маршруту Москва — Бангкок — Москва, купившие билеты в класс Комфорт, будут перевезены бизнес-классом», — указывается в сообщении «Аэрофлота». В компании также уточняют, что за перенос начала полетов самолета «компанией будут приняты меры по взысканию причиненного ущерба».
 
С представителем авиакомпании оперативно связаться не удалось.
 
Порядок сертификации авиационной техники в России установлен Авиационными правилами (Часть 21: «Процедуры сертификации авиационной техники»). Средний срок получения сертификата занимает 5-8 месяцев. 
На начальном этапе авиаперевозчик подает заявку в авиарегистр, который разрабатывает сертификационный базис образца. Далее идут сертификационные заводские и контрольные испытания. В качестве завершающего этапа проводится анализ, принятие решения и последующая выдача сертификата.
 
В Boeing утверждают, что компания вовремя предоставила российским регулирующим органам информацию для сертификации Boeing 777-300ER. «Федеральное авиационное управление США (FAA) подало документы на сертификацию Boeing 777-300ER от имени компании в АР МАК 12 апреля 2012», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании.
 
«Boeing тесно сотрудничает с российскими регулирующими органами и предоставляет им все материалы, необходимые для сертификации этой модели», — утверждают в компании.
 
Официальный представитель МАК Олег Ермолов сообщил «Газете.Ru», что в настоящее время специалисты комитета находятся в Сиэтле и работают над тем, чтобы данный тип самолета прошел валидацию. Он добавил, что комитет «удивлен появившейся в СМИ публикацией официального мнения представителя Минтранса по вопросу легитимности авиационных правил сертификации, по которым работает МАК».
 
Ранее представитель ведомства заявил «Интерфаксу», что Минтранс и Росавиация могут занять консолидированную позицию по данному случаю и дать разрешение «Аэрофлоту» выполнять полеты на основании того, что разработанные МАК авиационные правила сертификации не проходили государственную регистрацию в Минюсте и не опубликованы в установленном порядке.
 
В Минтрансе вопрос относительно сертификации Boeing-777-300ER перенаправили в Росавиацию. Советник Руководителя Росавиации Сергей Извольский сообщил «Газете.Ru», что в соответствии с требованиями Воздушного кодекса, МАК должен сертифицировать воздушное судно и выдать ему сертификат типа в том случае, если оно произведено в иностранном государстве и будет эксплуатироваться в России. «Без сертификата типа Росавиация не может вносить самолет в сертификат эксплуатанта российской авиакомпании, — заявил он.
 
Договор с Boeing на поставку восьми самолетов типа 777«Аэрофлот» заключил в начале марта 2011 года. Каталожная стоимость одного лайнера составляет от $232-284 млн долларов (в каталожных ценах сумма контракта составляет более 2,1 млрд долларов), однако авиастроительный концерн сделал авиакомпании скидку в 20%— российская компания заплатила за суда около $1,6 млрд.
 
21 июня того же года в рамках парижского авиашоу был подписан контракт еще на восемь аналогичных судов вместимостью 385 кресел — его каталожная стоимость составила $2,3 млрд. Источник в отрасли снова говорил о «существенной скидке» для авиакомпании.
 
«Валидация – признание американской сертификации, — объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. – Специалисты МАК проверяют сертификацию на соответствие требованиям авиационного регистра МАК. Если оно полное, следует автоматическая выдача сертификата типа, а если нет –необходимо досертифицировать оставшуюся часть».
 
Обычно западные и российские сертификационные требования идентичны, поэтому полгода для валидации более чем достаточно, говорит эксперт. Гусаров уверен, что авиаперевозчику и авиационным властям удастся договорится: «Российские аэропорты сертифицируются на прием воздушных судов, но самолеты иногда летают и в несертифицированные для этих типов аэропорты, так как Росавиация выдает им разовое разрешение. Возможно есть аналогичный механизм выдачи временных разрешений на полеты».
 
В России нет государственной структуры по сертификации, ее выполняет международная организация, которая не находится в российской юрисдикции. В тоже время сертификация МАК признана другими авиационными администрациями, в том числе международными авиационными организациями.
 
«И если Росавиация и Минтранс начнут оспаривать права МАК – можно ожидать серьезную борьбу», — говорит Гусаров.
 
«Для «Аэрофлота» — это в первую очередь имиджевый ущерб, — добавляет эксперт. — Новый самолет был поставлен на определенный рейс, люди знали, что полетят именно на нем. «Аэрофлот» не будет отменять рейс — он будет выполнен на других самолетах и у пассажиров не будет формальных претензий к перевозчику».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer