Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космос освоит два триллиона


9 января 2013 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


В конце декабря прошлого года премьер Дмитрий Медведев утвердил госпрограмму "Космическая деятельность России на 2013-2020 годы" объемом финансирования около 2,1 трлн руб. Она объединяет все существовавшие до сих пор программы и подпрограммы, подконтрольные Федеральному космическому агентству (Роскосмос). По сведениям "Ъ", на создании подобной надстройки настояло Министерство экономического развития: в ведомстве активно лоббируют отказ от целевых программ в пользу государственных. Источники "Ъ" отмечают, что подобная мера позволит усилить контроль над выделяемыми средствами.

Подписанное господином Медведевым распоряжение N2594-р от 28 декабря 2012 года определяет цели и задачи развития космической деятельности и ракетно-космической промышленности до 2020 года, а также раскрывает целевые индикаторы и показатели реализации программы.

Основными задачами названы развертывание и поддержание состава орбитальных группировок отечественных спутников; создание на территории России космодрома Восточный, модернизация космодрома Плесецк и поддержание космодрома Байконур; а также создание условий для продвижения космических услуг на рынке. Выступая на совещании, глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что программа основывается на трех приоритетных направлениях. В их числе обеспечение гарантированного доступа России в космос; развитие и использование космической техники, технологий; а также выполнение международных обязательств. Двумя другими задачами названы создание космических средств в научных интересах и осуществление пилотируемых полетов. Сама госпрограмма, по сведениям "Ъ", объединила, в частности, Федеральную космическую программу на 2006-2015 годы, федеральную целевую программу по развитию системы ГЛОНАСС, программу развития космодромов. Всего с учетом внебюджетных средств объем ее финансирования достигнет 2,1 трлн руб.

Согласно распоряжению премьера, Роскосмос является ответственным исполнителем программы, в роли соисполнителя выступает Минобороны. Так, Роскосмос должен подготовить для публикации вариант госпрограммы, не содержащий засекреченных данных. По словам источника "Ъ" в космическом ведомстве, сегодня Владимир Поповкин проведет совещание, на котором будет подготовлен проект публикации на сайте Федерального космического агентства. "Изначально мы не планировали засекречивать ряд пунктов госпрограммы вообще,— отмечает собеседник "Ъ".— Однако на этом настояли военные: в открытом доступе не будет информации о спутниках двойного назначения".

По сведениям "Ъ", идею объединения всех программ на протяжении минувшего года активно продвигало Минэкономики, а весь процесс курировал лично глава ведомства Андрей Белоусов. "Когда существовало несколько целевых программ со своими подпрограммами, ведомства должны были отчитываться по каждой и не всегда делали это своевременно,— говорит источник "Ъ", близкий к министерству.— Подобная надстройка заставит отчитываться по расходам единовременно и без промедлений. Кроме того, мы получим возможность выстраивать долгосрочные прогнозы — единая госпрограмма позволяет это делать относительно спокойно". Собеседник "Ъ" не исключил, что Минэкономики будет настаивать на внедрении подобной практики и в остальных ведомствах.

В Роскосмосе к подобным изменениям отнеслись спокойно. "Это чисто косметическая надстройка, которая никак не повлияет на функционирование всех существующих программ,— отметил источник "Ъ".— Как мы работали раньше, так и будем продолжать".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer