Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" надеется на "Добролет"


11 октября 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


В первом полугодии "Аэрофлот" смог увеличить выручку по МСФО до $4,1 млрд, но снизил чистую прибыль в 4,7 раза, до $1,5 млн. Причиной стала "переоценка обязательств по финансовому лизингу в валюте". При этом чистый долг "Аэрофлота" оказался на уровне 2,7 EBITDA, что ниже, чем в конце 2012 года. В компании рассчитывают, что показатели улучшатся за счет низкобюджетного перевозчика "Добролет".

Вчера "Аэрофлот" опубликовал финансовую отчетность по МСФО за первое полугодие 2013 года. Выручка перевозчика за этот период по сравнению с аналогичным периодом 2012 года выросла на 14% — до $4,1 млрд, EBITDA поднялась на 42% — до $351,9 млн, но чистая прибыль упала в 4,7 раза — до $1,5 млн. Снижение в компании объяснили "неденежной переоценкой обязательств по финансовому лизингу в валюте". Выручка от пассажирских перевозок увеличилась на 16%, до $3,6 млрд. Доходы от соглашений с авиакомпаниями (которые могут включать в себя роялти от пролетов транссибирским маршрутом) составили $250 млн. При этом отношение чистого долга к EBITDA составило 2,7, тогда как в конце 2012 года оно достигало 3,2.

Аналитик AForex Нарек Авакян считает, что снижение чистой прибыли группы связано, главным образом, с увеличением выплат по краткосрочным обязательствам. Так, финансовые расходы группы выросли с 2,17 млрд руб. до 6,6 млрд руб. Рост операционных расходов на 14%, по мнению эксперта, обусловлен расширением бизнеса и, как следствие, ростом расходов на оплату труда на 22%, до 21,5 млрд руб., а также увеличением цен на авиакеросин. За первое полугодие топливо подорожало на 10%.

Также вчера "Аэрофлот" презентовал своего нового низкобюджетного перевозчика "Добролет", который должен начать полеты в мае 2014 года. Это уже третья попытка создать в России авиакомпанию-лоукостер. Первые две — "Авианова" и SkyExpress — существовали с 2006 по 2011 годы, но в результате были признаны неплатежеспособными. "Аэрофлот" рассчитывает, что успех "Добролету" обеспечит внесение поправок в Воздушный кодекс: отмена бесплатного багажа, питания, запрета на наем иностранных летчиков и введение невозвратных тарифов на билеты. В результате цена билета "Добролета" будет на 40% ниже предложений других компаний, и он сможет конкурировать с железнодорожным транспортом. На "Добролет" выделены $100 млн, на безубыточность он должен выйти через два года, а к 2017-2018 году его капитализация достигнет $1,2-1,4 млрд.

Базовый аэропорт пока не определен, переговоры ведутся с Домодедово. Замгендиректора по финансам и инвестициям "Аэрофлота" Шамиль Курмашов не исключил, что в дальнейшем компания обоснуется в аэропорту Раменское. На первом этапе флот компании будет состоять из восьми самолетов Boeing 737-800 NG, к 2018 году их число вырастет до 40.

Елена Садовская из RMG считает, что лоукост-перевозчик сможет принести прибыль "Аэрофлоту". "Компания очень выборочно составила маршрутную сеть, что поможет избежать "каннибализма"",— уверена эксперт. К тому же это первый проект в низкобюджетном сегменте, который будет работать по обновленному законодательству, что должно обеспечить уверенный старт. Кирилл Таченников из UBS отмечает, что с точки зрения общего финансового потока "Аэрофлота" новая компания вряд ли окажет негативное влияние на группу даже в случае неудачи. Даже если флот "Добролета" увеличится до 40 самолетов, то его доля в общей выручке группы не превысит 15%. В то же время интерес инвесторов должен повыситься, добавил аналитик, поскольку лоукостер будет стимулировать общий рост пассажиропотока группы и открывать новые направления. Елена Садовская добавляет, что интерес инвесторов поддержит и то, что "Аэрофлот" выполнил обещание по оптимизации деятельности приобретенных дочерних компаний в обнародованные сроки — три года. В настоящий момент три компании из пяти вышли в прибыль — "Донавиа", "Россия" и "Владавиа".
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer