Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гравитация генерала Остапенко


11 октября 2013 года Андрей Резчиков, Взгляд.ру


Новым главой Роскосмоса назначен бывший замминистра обороны Олег Остапенко. Он сменил Владимира Поповкина, работу которого последние два года сопровождали ракетно-космические фиаско. Тем временем эксперты предрекают возникновение «конфликтных зон» между Остапенко и его вчерашним шефом – министром обороны Сергеем Шойгу.

В четверг премьер-министр Дмитрий Медведев назначил новым главой Роскосмоса генерал-полковника Олега Остапенко.

«Вы всю жизнь занимались космической сферой, в том числе будучи и на военных должностях, сейчас вам предстоит уже заниматься космосом в несколько ином измерении», – отметил Медведев на встрече с Остапенко. Напомнив, что система управления космической отраслью проходит модернизацию, Медведев заявил, что Роскосмос «должен определить идеологию развития, должен готовить и принимать нормативную базу, по которой развивается наша космическая отрасль».

«Иными словами, идеология развития космоса остается за Роскосмосом, несмотря на то что появятся крупные объединения компаний, которые будут вести хозяйственную деятельность, создавать новые объекты, заниматься их эксплуатацией и всеми вопросами, которые связаны с освоением космического пространства и решением ряда задач, включая оборонные задачи», – сказал Медведев.

Как сообщила газета ВЗГЛЯД, премьер пожелал успехов Остапенко, выразив надежду, что «целый ряд проблем, который, к сожалению, последнее время наблюдался в деятельности Роскосмоса, с вашим приходом будет преодолен». В ответ Остапенко поблагодарил Медведева за доверие и пообещал приложить все усилия, «чтобы поставленные задачи были реализованы».

Реформа космической отрасли предполагает создание Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) на базе ОАО «НИИ космического приборостроения». Планируется, что в корпорацию войдут все предприятия отрасли, а в Роскосмосе останутся отраслевые научные институты и организации наземной инфраструктуры. Кроме того, Роскосмос предложено сохранить как госзаказчика в ракетно-космической промышленности.

Остапенко перешел в Роскомос из Минобороны, где он до сих пор в ранге замминистра курировал систему перспективных военных исследований и разработок. Это дало основания ряду экспертов предположить, что Роскомос теперь фактически окажется в сфере влияния министра обороны Сергея Шойгу. Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин не согласен с таким предположением.

«Сергей Шойгу всего лишь как год министр обороны, Остапенко всю жизнь проработал в Минобороны. Конечно, у них хорошие отношения, но сказать, что Остапенко будет беспрекословно выполнять его указания, – это не так», – сказал Ионин газете ВЗГЛЯД.

Эксперт, напротив, даже предсказывает возникновение конфликтных зон между ведомствами. «Минобороны является заказчиком половины программ. Чисто по работе может возникнуть конфликтная ситуация. Одному нужны военные программы, а Остапенко будет отвечать за все – и за гражданские программы тоже. Но любые конфликтные зоны идут на пользу развитию», – считает эксперт.

При этом он подчеркнул, что предыдущий жизненный путь Остапенко сулит ему успех на посту главы Роскосмоса. «Новый Роскосмос сейчас будет выполнять другие функции. Он больше сосредоточится на разработке и реализации стратегии, поэтому нужна новая команда», – уверен Ионин.

«Собачье сердце – не читайте советских газет»

Кадровую перестановку в своем «Твиттере» прокомментировал вице-премьер Дмитрий Рогозин. «В. А. Поповкин ушел с большим достоинством. О. Н. Остапенко пришел с большой надеждой», – написал он. «В. А. Поповкину будет предложена одна из руководящих должностей в новой космической корпорации», – добавил он позднее. Ранее появилась информация, что Поповкину предложили стать советником президента по вопросам космической деятельности.

Напомним, что не далее как в субботу Рогозин опровергал появившуюся тогда информацию газеты «Известия» о том, что именно Остапенко сменит Поповкина. «Утром из газет узнаешь много нового. Может, их лучше вообще не читать?» – сказал Рогозин в своем «Твиттере», при этом он прикрепил к своей записи ссылку на статью газеты и видеоролик под названием «Собачье сердце – не читайте советских газет».

После встречи с премьером Рогозин и Остапенко приехали в Роскосмос, где вице-премьер представил нового шефа сотрудникам. Остапенко пообещал, что реформа отрасли, начатая Поповкиным, продолжится. Он также выразил благодарность Поповкину за то, что тот пригласил его для совместного прохождения службы еще в космических войсках.

Поповкин пожелал успеха в работе новому руководителю Олегу Остапенко и поблагодарил сотрудников космического агентства за работу. «Я хочу пожелать Олегу Николаевичу, чтобы под вашим руководством российская космическая деятельность процветала», – сказал Поповкин после представления.

Бывший глава Роскосмоса пожелал Остапенко меньше неудач, чем пришлось на время его руководства отраслью. «Я на собственной шкуре испытал, как неудачи в космической сфере задевают весь народ», – сказал Поповкин. Он поблагодарил сотрудников Роскосмоса и попросил их оказывать поддержку новому руководителю. «Она нам всем необходима», – отметил Поповкин. Он передал Остапенко в дар «Книгу мудрости руководителя». Поповкин сказал, что он находился во главе отрасли 896 дней. «Казалось бы, небольшой срок, а с другой стороны, целая жизнь», – сказал он.

Бывший руководитель Роскосмоса рассказал о тех трудностях, с которыми пришлось столкнуться на посту руководителя агентства. «Пришлось начинать с критической ситуации. В 2011 году мы боялись, что вообще потеряем управление ракетно-космической отраслью. За два года мы сумели выполнить все обязательства по Международной космической станции, начать развертывание группировки спутников дистанционного зондирования Земли», – сказал он.

Напомним, Остапенко и его предшественник Поповкин многие годы были коллегами – они оба в свое время командовали Космическими войсками. Таким образом, продолжается практика назначения на пост руководителя Роскосмоса бывших командующих Космическими войсками: предшественник Поповкина – Анатолий Перминов, возглавлявший космическое агентство с 2004-го по 2011 год, – в свое время также командовал этим родом войск.

Невеселые старты

Два года, в течение которых Поповкин руководил космической отраслью, его деятельность сопровождали аварии. В частности, в августе 2011 года стартовавшая с Байконура ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» не доставила на расчетную орбиту спутник связи «Экспресс-АМ4». В декабре того же года неудачей завершился старт с Плесецка ракеты-носителя «Союз-2.1б» со спутником связи «Меридиан».

В августе прошлого года снова неудачно стартовал с Байконура «Протон-М» с двумя спутниками связи: не вышли на заданные орбиты российский «Экспресс-МД2» и индонезийский «Телком-3». Наконец, 2 июля этого года последовал неудачный запуск «Протона-М» с тремя аппаратами ГЛОНАСС-М из-за неправильной установки на ракете трех из шести датчиков угловых скоростей, которые помогают контролировать положение ракеты в пространстве.

В августе, как писала газета ВЗГЛЯД, Медведев объявил выговор Поповкину за ненадлежащее исполнение обязанностей. А Рогозин констатировал отсутствие у руководства космического агентства внятной политики по развитию ракетно-космической отрасли. «Поверхностное отношение» со стороны Роскосмоса Рогозин назвал в числе причин технической ошибки при сборке разбившегося «Протона». Рогозин отмечал нечеткое понимание развития космической отрасли и указывал на неэффективное управление предприятиями отрасли и наличие избыточных производственных мощностей. Он обвинял руководство Роскосмоса в отсутствии стимулированием спроса на космические услуги.

«Пилотируемую космонавтику трогать вообще нельзя»

«Новый руководитель, как правило, приводит своих людей – тех, которых он знает. Это неизбежно», – сказал РИА «Новости» руководитель Института космической политики Иван Моисеев. Но при этом «объективных предпосылок» замены руководителей предприятий отрасли, по его мнению, в связи с приходом Остапенко нет.

Моисеев также сообщил, что пилотируемая программа не будет меняться или корректироваться в связи с приходом Остапенко. «Пилотируемую космонавтику сейчас трогать вообще нельзя. У нас есть соглашения с другими странами по Международной космической станции до 2020 года. Поэтому это направление никак не изменится», – заключил Моисеев.

По данным другого собеседника агентства, заявление об увольнении уже написал один из заместителей руководителя Роскосмоса – Александр Лопатин, назначенный на эту должность в январе 2011 года. Одним из заместителей Остапенко в ближайшее время может быть назначен Александр Иванов, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. Новому руководителю агентства он давно знаком по совместной работе на космодроме Плесецк и в Минобороны. Так, Иванов служил заместителем начальника космодрома Плесецк по науке в то время, когда космодром возглавлял Остапенко.

Добавим, что в ближайшее время может произойти еще одно назначение в космической отрасли. Объединенную ракетно-космическую корпорацию, куда, как ожидается, войдут все предприятия отрасли, может возглавить гендиректор АвтоВАЗа Игорь Комаров. По информации газеты «Коммерсант», его кандидатура уже согласована.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpT58
http://perevozki.youdo.com/pereezd/ - подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer