Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Роскосмос приходит третий генерал


11 октября 2013 года Наталья Веденеева, Московский комсомолец


Третий по счету генерал может возглавить Роскосмос. Президент России освободил генерал-полковника Олега Остапенко от должности заместителя Министра обороны, уволив его с военной службы. И в четверг же подтвердился слух о назначении Олега Николаевича главой Федерального космического агентства. Так же сначала увольняли со службы, а потом назначали на пост главы Роскосмоса двух предыдущих командующих Космическими войсками — Анатолия Перминова и Владимира Поповкина. Ждут ли в космической отрасли нового генерала, верят ли в реформу отрасли его, возможно, будущие подчиненные, узнал «МК».

Третий по счету генерал возглавил Роскосмос. Президент России освободил генерал-полковника Олега Остапенко от должности заместителя министра обороны, уволив его с военной службы. И вчера же подтвердился слух о назначении Олега Николаевича главой Федерального космического агентства. Так же сначала увольняли со службы, а потом назначали на пост главы Роскосмоса двух предыдущих командующих Космическими войсками — Анатолия Перминова и Владимира Поповкина. Ждут ли в космической отрасли нового генерала, верят ли в реформу отрасли его, возможно, будущие подчиненные, узнал «МК».

Разговоры о кадровых перестановках начались еще в сентябре, когда стало ясно, что в борьбе концепций реформирования космической отрасли победила идея, которую отстаивал вице-премьер Дмитрий Рогозин. Напомним, что он предлагает сохранить само агентство как госзаказчика, разработчика стратегии развития космической отрасли, а производство космической техники поручить новой структуре — Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). Владимир Поповкин, отстаивавший другую точку зрения — реформирование Роскосмоса по принципу госкорпорации (когда все функции — и заказчика, и исполнителя работ сводились бы к одному юридическому лицу), в данном соревновании проиграл. Ему прочат место советника президента по вопросам космической отрасли.

Теперь о том, кто занял место Поповкина. Олег Николаевич Остапенко на пять месяцев старше нынешнего главы Роскосмоса. У него немного длиннее послужной список. И еще о нем отзываются как о генерале, более приближенном к науке. Судите сами: с 1992 по 2002 годы Остапенко служил в воинских частях Главного испытательного центра испытаний и управления космическими средствами им. Г.С.Титова в разных должностях: от начальника штаба воинской части до начальника испытательного центра. В 2007–2008 годах Олег Николаевич был начальником испытательного космодрома «Плесецк». А когда в ноябре прошлого года он перешел с поста командующего войсками ВКО на должность заместителя главы Минобороны, ему поручили курировать там систему перспективных военных исследований и разработок (СПВИР).

В Роскосмосе также знают его как очень грамотного, порядочного, человека, наделенного даром дипломатии. Однако больших перемен в связи с его назначением не ждут. «Генерал есть генерал, — комментируют специалисты, — а генералы привыкли подчиняться... Надеемся, что если он и не придаст отечественной космонавтике новый импульс, то хотя бы остановит развал». Два последних года Роскосмос буквально трещал по швам. Была остановлена разработка пилотируемого корабля «Русь», забыта самая мощная в мире ракета-носитель «Энергия», способная поднимать до 100 тонн, а вместо этого финансы вбухивались в морально устаревшую «Ангару» (интересно, взлетит она все же весной 2014 года, как обещали, или нет?). Осталось много вопросов по кадровым перестановкам: вместо профессионалов своего дела, генконструкторов, на ключевые позиции были поставлены ничего не смыслящие в космической отрасли дежурные генералы или денщики.

Впрочем, скептики утверждают, что при всем желании новому главе Роскосмоса будет трудно вывести машину отечественной космонавтики на правильный путь. Кстати, и сам Остапенко, по слухам, не горел желанием на это место. Трудность будет заключаться в разделение властных полномочий с будущим руководителем ОРКК (на этот пост прочат главу «АвтоВАЗа» Игоря Комарова), в руках которого будут находиться все финансовые активы предприятий.

«Остаться бы нам хотя бы Северной Кореей!» — вырвалось у одного из старых работников отрасли. На мой вопрос, что он имел в виду, мой собеседник пояснил: «У Кореи нет ничего, кроме ракет, и с ней считаются. Если мы потеряем свои ракеты, космонавтику, то мы потерям последнее, что еще немного делает нас похожими на достойное уважения государство».
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzXyY
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/tonar/, гарантии.
Здесь http://perevozki.youdo.com/country/geo/gatchina/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer