Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как аэропорт "Киев" отбирает пассажиров у "Борисполя"


11 октября 2013 года Ольга Сороколетова, Дело


Международный аэропорт "Киев" ("Жуляны") за 9 месяцев 2013 года обслужил более 1,4 млн пассажиров, что на 130% больше показателей 2012 года. Так, пассажиропоток на международных рейсах за 9 месяцев 2013 года составил 1,05 млн человек, а на внутренних рейсах было обслужено почти 360 тыс. пассажиров.

И на этом руководство аэропорта "Киев" не собирается останавливаться. "По итогам 2013 года мы рассчитываем выйти на 2 млн пассажиров. А уже в следующем году аэропорт планирует увеличить пассажиропоток на 15-20% и довести в 2014-2015 годах общий пассажиропоток до 2,5 млн пассажиров", — говорит глава совета директоров аэропорта "Киев" (Жуляны) Денис Костржевский.
 
В тоже время главный столичный аэропорт — "Борисполь" — продолжает терять пассажиров. Так, в январе-сентябре 2013 года он сократил пассажиропоток на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года — до 5,986 млн пассажиров. Основной причиной падения является потеря основного перевозчика — "Аэросвита", который обеспечивал 32% всего объема перевозок через аэропорт "Борисполь". Не последнюю роль сыграла и база сравнения — в 2012 году Украина принимала чемпионат Евро-2012, а, соответственно, и большое количество иностранных туристов. Падение пассажиропотока признают и в руководстве аэропорта. "Произошел спад пассажиропотока, что привело к убыточной деятельности. Но ситуация исправляется. В августе 2013 года мы имели такие же показатели пассажирооборота, как и в августе-2012: в среднем ежедневно вылетало 30 тыс. пассажиров. Впрочем, отставание преодолеть до конца 2013-го не удается — в начале года у нас был провал", — говорит в интервью "Инвестгазете" сообщил новый генеральный директор главной воздушной гавани Алексей Кочанов.
 
О новых авиакомпаниях
 
"Сейчас мы активно работаем над привлечением новых авиакомпаний в аэропорт "Киев", — продолжает Денис Костржевский.
 
Действительно, за последние два года число авиакомпаний в аэропорту "Киев" значительно расширилось. Так, с 27 марта 2011 года через аэропорт осуществляет все свои рейсы единственная украинская лоукост-авиакомпания Wizz Air. Российская авиакомпания "Трансаэро" с 15 июня 2012 года в дополнение к своим рейсам из "Домодедово" (Москва) в "Борисполь" открыла также ежедневный рейс в аэропорт "Киев", а уже с началом зимней навигации 2012/2013 авиакомпания полностью перенесла все свои рейсы в "Жуляны". По пути "Трансаэро" пошли еще одна авиакомпания, — "ЮТэйр-Украина" — которая с переходом на зимнее расписание 2012/2013 года перенесла все свои рейсы из "Борисполя" в "Жуляны". В апреле 2013 года аэропорт "Киев" подписывает договоры с итальянской Air One и испанской Vueling Airlines. А в июле пассажиропоток аэропорта был увеличен за счет прихода еще одного дискаунтера — flydubai. Авиакомпания из ОАЭ выполняет рейсы по маршруту Киев — Дубаи с 15 сентября 2013 года сразу из двух аэропортов столицы.
 
Более того, даже главный перевозчик страны — крупнейшая в Украине авиакомпания МАУ — изъявила желание открыть чартерные перелеты из аэропорта "Жуляны", но пока ни одна из сторон не комментирует этот вопрос. "Да, МАУ к нам обращались. Но пока все на стадии переговоров", — сказал Delo.UA Денис Костржевский.
 
Причина, по которой авиакомпании предпочитают аэропорт "Киев" "Борисполю", очевидна: авиационный сбор в "Жулянах" в несколько раз ниже. "В Украине есть дорогой аэропорт "Борисполь" и более дешевый "Киев" ("Жуляны"). В "Жулянах" сбор ниже, кроме того, с этим аэропортом у нас контракт — чем больше пассажиров мы перевозим, тем меньше платим в расчете за одного паcсажира. В "Борисполе" тоже работает такая схема, но мы просчитали, что перейти в более низкий ценовой сегмент нам удастся только через 10 лет. В аэропорту "Киев" это сделать легче. И менеджмент аэропорта более открытый", — говорит коммерческий директор "Визз Эйр Украина" Наталья Артемова.
 
Отметим, что аэропорт "Жуляны" предоставляет преференции тем авиакомпаниям, которые обеспечивают наибольший пассажиропоток для аэропорта. "На "Визз Эйр Украина" приходится около 50% пассажиропотока. Соответственно, у нее самые большие скидки", — говорит Денис Костржевский
 
Свой ход в "ценовой войне" готовит и "Борисполь", который решил усовершенствовать свою систему скидок. У аэропорта сегодня существуют специальные предложения 10–30%, которые получают авиакомпании со значительными объемами перевозок, а также скидки на обслуживание трансферных пассажиров. "За обслуживание трансферных пассажиров мы планируем брать 50% тарифа. Кроме того, скидка за обслуживание новых направлений составит 75% в первый год, 50% во второй и 30% — в третий. Ожидаю, что новый тарифный план заработает уже начиная с зимнего расписания 2013/14. Единственный сбор, по которому мы не планируем предоставлять скидку — авиабезопасность. На этом экономить нельзя", — говорит Кочанов.
 
Помимо ценового фактора, в пользу "Жулян" играет его месторасположение. "У "Жулян" есть ряд преимуществ — это и расположение аэропорта (8 км от центра Киева) и обновленная инфраструктура", — продолжает Артемова.
 
Подтверждают это и туроператоры. "Если цена перелета одинаковая в обоих аэропортах, то при выборе места вылета для туриста важно расположение — если ехать на такси, то куда ближе и дешевле. А до "Борисполя" бывает сложно добраться из-за пробок на мосту. Важный момент и сервис в аэропорту — цены в кафе в "Жулянах" намного скромнее", — поясняет директор по туризму компании "Пан Укрейн" Ольга Юденко.
 
Однако не все авиакомпании могут перейти в аэропорт "Киев". Дело в том, что в "Жулянах" есть ограничения по длине взлетно-посадочной полосы (ВПП). Сейчас ее длина в 2350 метров ограничивает аэропорт "Киев" на прием воздушных судов по граничному взлетному весу. В 2014-2015 годах ВПП "Жулян" собираются удлинить на 150 — 250 метров, что позволит аэропорту принимать такие самолеты, как Airbus-321, Boeing 737-800. А вот о новой ВПП речь пока не идет — она появится не ранее 2018 года. И то если удастся выкупить землю и найти финансирование, которое оценивается на уровне $100 млн.
 
Вне конкуренции
 
Таким образом, аэропорт "Борисполь" все еще остается главными аэропортом страны. Однако почивать на лаврах в компании не собираются — конкуренты наступают очень быстро. Так, за последние 2 года аэропорт "Киев" активно наращивал пассажиропоток. Так, по итогам 2011 года он составил 469,8 тыс. пассажиров, а уже по итогам 2013 года — 862 тыс. человек.
 
"Мы не будем переманивать авиакомпании, которые перешли работать в аэропорт "Киев". У каждого аэропорта свой клиент и свои преимущества. У нас есть две всепогодных взлетно-посадочных полосы (ВПП), принимающие любые типы гражданских самолетов, современные терминальные комплексы общей площадью 170 тыс. кв. метров. Это наши неоспоримые преимущества. К началу будущего летнего сезона будет построен многоуровневый паркинг на 2038 машиномест. Появится топливно-заправочный комплекс, который позволит заправлять среднемагистральный самолет за 20 минут, дальнемагистральный — за 40. Сегодня на это уходит 40-50 минут и два часа соответственно", — говорит Алексей Кочанов.
 
Несмотря на все выше написанное руководство "Борисполя" не собирается сидеть, сложа руки и активно приступило к его реформированию: новые, более вместительные паркинги, рокировка терминалов и т.д. "Терминал D был сдан в эксплуатацию в конце мая 2012 года, накануне старта футбольного чемпионата Европы. Но вот успеть с сопутствующей инфраструктурой — парковкой, магазинами беспошлинной торговли, точками общественного питания — не удалось. Все эти проблемы постепенно решаются", — говорит Кочанов. Так, уже принято решение о том, что открытый в 2010 году пассажирский терминал "F" будет отдан под грузовые перевозки уже в следующем году. Кроме того, в терминал D переведут внутренние рейсы.
 
"После реорганизации терминалов в аэропорту "Борисполь" пиковая загрузка главной воздушной гавани будет составлять около 70%", — резюмирует директор аэропорта "Борисполь".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer