Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайцы помогут Калуге восстановить аэропорт


14 октября 2013 года Александра Ермакова, Известия


На рынке строительства аэропортовой инфраструктуры может появиться новый игрок. ООО «Петро-Хэхуа», российское представительство китайской корпорации Haihua Industry Group, выиграло тендер на реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Грабцево в Калуге. Китайцы получили этот контракт благодаря низкой цене: они единственные, кто согласился выполнить заказ на условиях калужских властей.

В разговоре с «Известиями» губернатор Калужской области Анатолий Артамонов подтвердил информацию о контракте с «Петро-Хэхуа», пояснив, что все соответствующие документы для строительства у компании уже имеются. По условиям соглашения, заключенного с китайцами, в августе 2014 года строительные работы будут завершены, а уже в сентябре состоится первый облет нового международного аэропорта Калуга и ввод его в эксплуатацию. По словам губернатора, для осуществления первых полетов будет использоваться существующий аэровокзальный комплекс, который будет отремонтирован. Параллельно будет проектироваться новый аэровокзальный комплекс, который предполагается построить вслед за окончанием реконструкции взлетно-посадочной полосы.
 
Изначально участием в тендере на реконструкцию ВПП интересовалось сразу несколько компаний, в том числе дочерняя структура «Базового элемента» Олега Дерипаски — «Трансстрой», которая в августе проводила соответствующие расчеты по проекту. Однако на этапе вскрытия конвертов осталась лишь одна китайская компания. 
 
В «Трансстрое» отказались назвать причины отказа от участия в проекте.
 
— Мы поставили жесткие условия по цене и по срокам выполнения работ, на которые не все участники согласились, — комментирует Артамонов. — Но мы привыкли всё делать дешево, у нас нет лишних денег. Реконструкция аэропорта Грабцево входит в программу модернизации аэропортов страны, поэтому строительство взлетно-посадочной полосы мы будет осуществлять на паритетных началах с федеральным правительством. 
 
В рамках реализации проекта китайская компания выполнит работы под ключ по реконструкции аэродромных сооружений (искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона стоянки воздушных судов, предангарной площади) и водосточно-дренажной сети. Начальная сумма контракта на реконструкцию составляла 1,6 млрд рублей.
 
В «Петро-Хэхуа» «Известиям» рассказали, что компания предложила цену, чуть ниже начальной.
 
— Это действительно небольшая сумма, но мы готовы реализовать проект за эти деньги в указанные сроки, — сказали в компании, отметив, что у нее есть планы и по другим российским инфраструктурным проектам, впрочем, пока информацию о них не разглашают. 
 
Источник в одной из компаний, планировавших участвовать в тендере, пояснил, что сумма контракта была одной из причин отказа от реализации проекта. 
 
— Это очень маленькая сумма для реконструкции аэропорта, которому собираются присвоить статус международного, — говорит источник «Известий». — Подобные проекты стоят, как правило, вдвое дороже, поэтому пока неясно, как китайцы смогут его реализовать. Кроме того, само появление китайской компании на рынке аэропортовой инфраструктуры стало для всех большой неожиданностью. 
 
«Петро-Хэхуа» является дочерней компанией крупной китайской промышленной группы Haihua Industry Group, специализирующейся на нефтегазовой, химической, металлургической и фармацевтической отраслях. У компании есть опыт работы в России. В частности, «Петро-Хэхуа» построила искусственную взлетно-посадочную полосу на вертодроме в Якутии на Талаканском нефтегазовом месторождении. В Китае компания реализовала сразу несколько инфраструктурных проектов. В частности, построила новую ВПП в аэропорту Цяодзябао в городе Синин, расширила рулежные дорожки восточной взлетно-посадочной полосы Пекинского столичного международного аэропорта, а также ремонтировала восточную ВПП шанхайского международного аэропорта Хун Цзяо. 
 
Аэродром Грабцево был построен в 1970-е годы и с 1978 года начал принимать регулярные пассажирские рейсы, однако в 2001 году аэропорт был закрыт из-за отсутствия финансирования. 
 
Как ранее заявлял губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, одним из условий прихода в Калужскую область иностранных инвесторов было строительство международного аэропорта. По его заявлению, это будет самый большой инвестиционный проект области.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer