Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайцы помогут Калуге восстановить аэропорт


14 октября 2013 года Александра Ермакова, Известия


На рынке строительства аэропортовой инфраструктуры может появиться новый игрок. ООО «Петро-Хэхуа», российское представительство китайской корпорации Haihua Industry Group, выиграло тендер на реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Грабцево в Калуге. Китайцы получили этот контракт благодаря низкой цене: они единственные, кто согласился выполнить заказ на условиях калужских властей.

В разговоре с «Известиями» губернатор Калужской области Анатолий Артамонов подтвердил информацию о контракте с «Петро-Хэхуа», пояснив, что все соответствующие документы для строительства у компании уже имеются. По условиям соглашения, заключенного с китайцами, в августе 2014 года строительные работы будут завершены, а уже в сентябре состоится первый облет нового международного аэропорта Калуга и ввод его в эксплуатацию. По словам губернатора, для осуществления первых полетов будет использоваться существующий аэровокзальный комплекс, который будет отремонтирован. Параллельно будет проектироваться новый аэровокзальный комплекс, который предполагается построить вслед за окончанием реконструкции взлетно-посадочной полосы.
 
Изначально участием в тендере на реконструкцию ВПП интересовалось сразу несколько компаний, в том числе дочерняя структура «Базового элемента» Олега Дерипаски — «Трансстрой», которая в августе проводила соответствующие расчеты по проекту. Однако на этапе вскрытия конвертов осталась лишь одна китайская компания. 
 
В «Трансстрое» отказались назвать причины отказа от участия в проекте.
 
— Мы поставили жесткие условия по цене и по срокам выполнения работ, на которые не все участники согласились, — комментирует Артамонов. — Но мы привыкли всё делать дешево, у нас нет лишних денег. Реконструкция аэропорта Грабцево входит в программу модернизации аэропортов страны, поэтому строительство взлетно-посадочной полосы мы будет осуществлять на паритетных началах с федеральным правительством. 
 
В рамках реализации проекта китайская компания выполнит работы под ключ по реконструкции аэродромных сооружений (искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона стоянки воздушных судов, предангарной площади) и водосточно-дренажной сети. Начальная сумма контракта на реконструкцию составляла 1,6 млрд рублей.
 
В «Петро-Хэхуа» «Известиям» рассказали, что компания предложила цену, чуть ниже начальной.
 
— Это действительно небольшая сумма, но мы готовы реализовать проект за эти деньги в указанные сроки, — сказали в компании, отметив, что у нее есть планы и по другим российским инфраструктурным проектам, впрочем, пока информацию о них не разглашают. 
 
Источник в одной из компаний, планировавших участвовать в тендере, пояснил, что сумма контракта была одной из причин отказа от реализации проекта. 
 
— Это очень маленькая сумма для реконструкции аэропорта, которому собираются присвоить статус международного, — говорит источник «Известий». — Подобные проекты стоят, как правило, вдвое дороже, поэтому пока неясно, как китайцы смогут его реализовать. Кроме того, само появление китайской компании на рынке аэропортовой инфраструктуры стало для всех большой неожиданностью. 
 
«Петро-Хэхуа» является дочерней компанией крупной китайской промышленной группы Haihua Industry Group, специализирующейся на нефтегазовой, химической, металлургической и фармацевтической отраслях. У компании есть опыт работы в России. В частности, «Петро-Хэхуа» построила искусственную взлетно-посадочную полосу на вертодроме в Якутии на Талаканском нефтегазовом месторождении. В Китае компания реализовала сразу несколько инфраструктурных проектов. В частности, построила новую ВПП в аэропорту Цяодзябао в городе Синин, расширила рулежные дорожки восточной взлетно-посадочной полосы Пекинского столичного международного аэропорта, а также ремонтировала восточную ВПП шанхайского международного аэропорта Хун Цзяо. 
 
Аэродром Грабцево был построен в 1970-е годы и с 1978 года начал принимать регулярные пассажирские рейсы, однако в 2001 году аэропорт был закрыт из-за отсутствия финансирования. 
 
Как ранее заявлял губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, одним из условий прихода в Калужскую область иностранных инвесторов было строительство международного аэропорта. По его заявлению, это будет самый большой инвестиционный проект области.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer