Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиров просят покинуть помещение


15 октября 2013 года Андрей Леденев, КоммерсантЪ - Украина


Крупнейший в стране аэропорт "Борисполь" планирует сделать терминал F грузовым. Благодаря этому в аэропорту рассчитывают улучшить свои показатели. Впрочем, для этого необходимо сделать его использование экономически привлекательным для операторов и построить подъездные дороги для грузовых автомобилей, отмечают эксперты.

Пассажирский терминал F аэропорта "Борисполь" станет частью единого грузового комплекса — соответствующее решение о смене статуса терминала принято руководством аэропорта, сообщили вчера в его пресс-службе. По словам генерального директора "Борисполя" Алексея Кочанова, в дальнейшем аэропорт ожидает увеличения объемов грузовых перевозок в связи с приходом новых авиакомпаний, в частности, Emirates Airlines, Swiss International Air Lines. 
 
Согласно разработанной концепции, на первом этаже терминала F будет обустроена зона экспорта-импорта, трехуровневая система стеллажей, рассчитанная на 600 кг/кв. м и таможенная зона. На втором этаже — офисные помещения и помещения для обслуживания персонала, двухуровневая система стеллажей (из расчета 450 кг/кв. м). 
 
Терминал F в "Борисполе" был введен в эксплуатацию в 2010 году. Пропускная способность терминала — 900 пассажиров в час на вылет и прилет. Его стоимость составила около 400 млн грн. Решение о строительстве терминала было принято в 2008 году после того, как стало ясно, что терминалы A и B не справляются с растущим пассажиропотоком, а терминал D не успевают построить согласно плану к 2012 году. 
 
Весной нынешнего года руководивший на тот момент аэропортом "Борисполь" Антон Волов заявил, что терминал F после перевода из него всех международных рейсов в терминал D будет обслуживать лоукосты. В сентябре заместитель генерального директора по производству "Борисполя" Сергей Гомболевский сообщал о планах руководства аэропорта законсервировать терминал F на неопределенное время. В "Борисполе" тогда отмечали, что содержание терминала F обходится слишком дорого, учитывая то, что в нем выполняли всего несколько рейсов в день. С 27 октября рейсы, обслуживающиеся в терминале F, будут переведены в терминал B. 
 
Объем грузовых перевозок в стране столь незначительный, что нет необходимости создавать отдельный грузовой терминал, говорит коммерческий директор авиакомпании "Авиалинии Антонова" Валерий Кульбака. "Мы уже более 20 лет на рынке грузовых перевозок и не видим предпосылок для их резкого роста. Кроме того, свыше 70% грузов при перевозке авиатранспортом транспортируются на пассажирских самолетах, которые не требуют специального оборудования для погрузки и выгрузки",— отмечает господин Кульбака. По его словам, даже специализированный грузовой аэропорт в Гостомеле очень далек от оптимальной загрузки. 
 
"Борисполь" пока не вышел на показатели грузовых перевозок прошлого года. За девять месяцев аэропорт обслужил 19,3 тыс. т грузов по сравнению с 24,3 тыс. т грузов годом ранее. Бывший генеральный директор авиакомпании "Урга" Леонид Шмаевич (консультирует зарубежных авиаперевозчиков) отметил, что сейчас большой популярностью пользуется перевозка грузов автотранспортом. "Доставка груза автомобильным транспортом занимает значительно больше времени, чем авиатранспортом, но она на порядок дешевле. В частности, стоимость перевозки 20 т груза авиатранспортом составляет 35-40 тыс. евро, автомобилями около 4 тыс. евро",— говорит господин Шмаевич. 
 
Эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк считает, что перепрофилирование терминала F с пассажирского в грузовой — не самое лучшее решение: "В сложившейся ситуации необходимо было продолжить эксплуатацию трех пассажирских терминалов и предоставить авиакомпаниям право выбора, с какого терминала им удобно летать. Это позволило бы равномерно распределить нагрузку между терминалами, а свободные места отдать под коммерческие площади, которые могли бы приносить доходы". По мнению Леонида Шмаевича, терминал F необходимо было бы временно законсервировать до улучшения благосостояния населения. Сегодня более 70% населения никогда не пользовались авиационным транспортом, а перспектива евроинтеграции может увеличить спрос, и тогда появится интерес к возобновлению работы терминала F. По его словам, чтобы новый грузовой терминал не стал убыточным, необходимо отправлять не менее 150-200 т в сутки, тогда как сейчас этот показатель в разы ниже. 
 
В перспективе отдельный грузовой терминал может понадобиться, если "Борисполь" намерен создать современный хаб, но для этого необходимо чем-то заинтересовать новых перевозчиков, говорит Валерий Кульбака. "Сейчас это достаточно трудно, учитывая, что цены на авиатопливо в Украине выше, чем в Европе, в аэропорту нет подъездных дорог для грузовых автомобилей, а также существуют задержки по растаможиванию грузов",— отмечает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer