Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Летчики знают: у каждого вертолета есть душа, и она должна во что-то верить»


16 октября 2013 года Тимур Латыпов, Валерий Яковлев, Бизнес Online


Трогательные иллюстрации распространили на днях информационные агентства к новости о грядущих поставках в Таиланд вертолетов Ми-17В-5. Тайский буддистский священник совершает обряд освящения перед казанской «вертушкой». На фоне «битвы» в Бангкоке, где разворачивается настоящая война между вертолетостроителями России, США, Франции, Великобритании и Италии, газета «БИЗНЕС Online» постаралась сделать небольшую подборку – что освящают, где и как.


Справка

UH-72A Lacota создан на основе легкого многоцелевого EC145 европейского (более – французского) концерна Eurocopter. Сегодня производство перенесено в США (American Eurocopter). Машина предназначена для разведки, целеуказания и поисково-спасательных операций… Взлетный вес – 3,6 тыс. килограммов. Скорость полета – 269 км/ч. Дальность – 685 километров. Длина – 13 метров. Продолжительность полета – 2 ч 40 минут.

Практический потолок – 5791 метр. Экипаж – два человека, отсек рассчитан на 8 солдат или 1,8 тыс. кг груза. Начало эксплуатации – 2007 год.

AS500 SN Fennec – легкий многоцелевой вертолет, выпускаемый французской Aerospatiale и используемый Францией, Аргентиной, Малайзией. Первый полет – 1990 год. Создан на основе хорошо проверенных в 1980-е Eurocopter AS350 и Eurocopter AS355. Имя Fennec происходит от названия лисички, обитающей в пустынях Северной Африки. «Лисята» могут быть вооружены ракетами, торпедами и другими боеприпасами…

Длина – 10,9 метра. Максимальная взлетная масса – 2,6 тыс. килограммов. Максимальная скорость - 278 км/ч.

Практическая дальность – 700 километров.

Практический потолок – 3,4 тыс. метров.

Экипаж – один человек.

Agusta Westland AW139 поднялся в воздух 3 февраля 2001 года. Его создали итальянские и британские монстры – Finnmeccanica и GKN, сколотившие компанию Agusta Westland. Вертолет позиционируется как полицейский, поисково-спасательный, санитарный, транспортный или патрульный. Поставки начаты в 2003 году. К 2008-му получены заказы на 430 машин. 19 декабря 2012 года в воздух поднялся первый AW 139 российской сборки (завод в подмосковном Томилино)… Средний вертолет общего назначения с экипажем из одного-двух человек. Максимальная скорость – 310 км/ч. Практический потолок - 5930 м; дальность полета - 568 километров. Продолжительность полета 3 ч 54 минут. Максимальная взлетная масса – 6400 кг Полезная нагрузка – 15 пассажиров или 2,5 тыс. т груза.

Ми-17В-5 (в русском варианте - Ми-8МТВ-5) – развитие известного Ми-8. Создан под руководством КБ МВЗ и при непосредственном участии КВЗ. Впервые взлетел в 1995 году. Используется для перевозки грузов и десантников. Вооруженный вариант предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, десанта при высадке или эвакуации, для прицельного бомбометания. Была информация, что модификация «пятерки» с новыми двигателем, авионикой и агрегатами несущей системы, разработанными для Ми-28 и Ми-38, будет выпускаться в Казани под обозначением Ми-17В-7… Длина - 19 метров. Экипаж - 3 человека. Пассажиры – 36. Макс. взлетная масса – 13 тыс. килограммов. Перевозимый груз – 4 тыс. килограммов. Макс. скорость - 250 км/ч. Практический потолок – 6 тыс. метров. Дальность – 715 километров. Продолжительность полета – 3,5 часа.

ЖО «КРАСНОЕ ОБЛАКО» БЛАГОСЛОВЛЯЕТ LACOTA
 
Как выясняется, 8 октября правительство Таиланда позволило выделить сухопутным войскам деньги на закупку двух российских вертолетов Ми-17В-5 (общая цена – $39,97 млн.) и 6 американо-европейских UH-72A Lakota ($55,4 миллиона). Можем гордиться – растем в цене (или в качестве): в 2011 году тройка Ми-17-В5 вместе с подготовкой пилотов обошлась Бангкоку всего в $29,1 млн. вместе с подготовкой пилотов. Контракт от 2008 года стал первой закупкой Тайландом российской военной вертолетной техники (к тому времени из боевого и схожего по классу «новья» там летала только пятерка американских Sikorsky UH-60). Тогда военное руководство заявило, что если в течение полугода новые вертолеты подтвердят эффективность, будет принято решение закупить еще, напоминает портал periscope2.ru. А вот американцы, кстати, еще в июне этого года намеревались продать свои Lakota дороже – за $77 миллионов.
 
Нынешнее решение правительства позволяет военным начать переговоры и подписать контракты в возможно короткий срок. Платежи по этим программам будут произведены за счет оборонных бюджетов в 2013 - 2015 финансовых годов. Машины будут использоваться в приграничных районах и в зоне повстанческой активности на юге страны. Приобретение производится в рамках долгосрочного плана закупок, ведь последние несколько лет сухопутные войска Таиланда предпринимают активные меры по модернизации крайне изношенного вертолетного парка, сообщает портал Центра анализа торговли оружием.
 
Отметим, что Таиланд – арена вертолетной войны не только между американцами и русскими. На рынок этой страны активно рвутся французы с легким многоцелевым AS500 SN Fennec (было куплено 8 таких машин на $51,3 миллиона). А в октябре 2012 года был подписан контракт на закупку двух итало-британских бестсселлеров Agusta Westland AW139 с поставкой в 2014 году.
 
Но вернемся к тому, с чего начали. Эти действия по «приемке-сдаче» в странах с особым менталитетом воспринимают несколько иначе, чем у нас. На фото буддистский монах совершает некие действия над носом Ми-17В-5, за ним туда же поднимается, по всей видимости, важный военный чин и так далее. Кстати, есть такое и у американцев: по традиции их вертолеты называют именами вождей индейских племен. А, к примеру, в церемонии приемки того же первого UH-72A участвовал и Джо «Красное Облако» – вождь племени Lakota. Известна фотография вождей апачей во главе с Ронни Люпом, приветствующих новый Apache (AH-64D Block III).
 
«НА ВОЙЕ НИ ОДНОГО НЕВЕРУЮЩЕГО НЕ ВИДЕЛ»
 
Есть свои традиции и в других странах, обрядность возрождается и в Российской армии. Газета «БИЗНЕС Online» попыталась расспросить об этом профессионалов, а также представителей ведущих российских конфессий. Главный раввин еврейских общин РТ Ицхак Горелик оказался недоступным для общения. А в духовном управлении мусульман РТ, ссылаясь на хлопоты, связанные с подготовкой к празднику Курбан-байрам, комментарий дать отказались. Жаль, а ведь интересно: один из наших интервьюируемых Сергей Степанов, несколько месяцев проживший в Иране, рассказывал, что там каждый новый вертолет (а он, как правило, российский) проходит освящение бараньей кровью…
 
В православной церкви оружие благословляется в защиту обиженных, Отечества
Виталий Тимофеев – протоиерей, настоятель прихода храма Святой Великомученицы Варвары в Казани:
 
- В православной церкви оружие благословляется в защиту обиженных, Отечества. Это святое дело. Что касается других конфессий, то нужно хорошо их знать, чтобы проводить аналогии. Но я, например, буддистов не знаю, поэтому ничего сказать о них не могу. 
 
Владимир Князев – в начале 1970-х инженером обслуживал в Ираке полученные от СССР бомбардировщики Ту-22:
 
- Когда прибыли самолеты, мулла приходил, читал что-то. А на Курбан-байрам резали баранов. И каждый механик кровью мазал место своей ответственности. Помню, как один отвертку в кровь окунал и мазал ей пневматик шасси. Потом мы им это запретили – нам, советским специалистам, такое дозволялось. Отмывай потом за ними… Но они старались всегда. Сам я к этим обрядам, в том числе и в наших вооруженных силах, отношусь так: хочется, пусть освящают.
 
В Иране обряд внешне прост, но...
Отец Диогенес – настоятель римско-католического прихода церкви воздвижения святого креста в Казани:
 
- Мне кажется, такая практика существует во всех религиях. Оружие, было, есть и будет. Оно освящается молитвой для того, чтобы не использовать его во зло, а по возможности вообще не применять.
 
Владимир Пономарев – протоиерей, настоятель прихода Александра Невского в Казани:
 
- Чин освящения боевой техники – это благословение Божие, чтобы защитить свою Родину, данную Богом. Богословский спор никогда не прекратится, до скончания века. Каждая конфессия считает себя правой.
 
Видимо, вожди желают Апачу ни пуха, ни пера
Иван Гнетинский – заместитель начальника научно-исследовательского отдела центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации ВВС России, полковник:
 
- Во-первых, техника связана с авариями и катастрофами. Во-вторых, для общего морального духа. Ранее в армии были замполиты и коммунистический дух, потом его из армии выбили и появился немножко не такой, который нужен. Сейчас пытаются внедрить институт военных священников – и православных, и мусульман, и католиков. Наверное, это нужно. На войне ни одного неверующего не видел. Считаю, что у каждого человека вера должна быть во что-то, а обряд освящения – торжественная процедура, которая, обозначая величественность момента, входит в общий перечень торжественных мероприятий, которые проводятся по прибытии новой техники… И потом, для каждого вертолетчика вертолет – живое существо, и он к нему относится как к живому, к тому, у кого есть душа. А душа ведь должна во что-то верить.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer