ЖО «КРАСНОЕ ОБЛАКО» БЛАГОСЛОВЛЯЕТ LACOTA
Как выясняется, 8 октября правительство Таиланда позволило выделить сухопутным войскам деньги на закупку двух российских вертолетов Ми-17В-5 (общая цена – $39,97 млн.) и 6 американо-европейских UH-72A Lakota ($55,4 миллиона). Можем гордиться – растем в цене (или в качестве): в 2011 году тройка Ми-17-В5 вместе с подготовкой пилотов обошлась Бангкоку всего в $29,1 млн. вместе с подготовкой пилотов. Контракт от 2008 года стал первой закупкой Тайландом российской военной вертолетной техники (к тому времени из боевого и схожего по классу «новья» там летала только пятерка американских Sikorsky UH-60). Тогда военное руководство заявило, что если в течение полугода новые вертолеты подтвердят эффективность, будет принято решение закупить еще, напоминает портал periscope2.ru. А вот американцы, кстати, еще в июне этого года намеревались продать свои Lakota дороже – за $77 миллионов.
Нынешнее решение правительства позволяет военным начать переговоры и подписать контракты в возможно короткий срок. Платежи по этим программам будут произведены за счет оборонных бюджетов в 2013 - 2015 финансовых годов. Машины будут использоваться в приграничных районах и в зоне повстанческой активности на юге страны. Приобретение производится в рамках долгосрочного плана закупок, ведь последние несколько лет сухопутные войска Таиланда предпринимают активные меры по модернизации крайне изношенного вертолетного парка, сообщает портал Центра анализа торговли оружием.
Отметим, что Таиланд – арена вертолетной войны не только между американцами и русскими. На рынок этой страны активно рвутся французы с легким многоцелевым AS500 SN Fennec (было куплено 8 таких машин на $51,3 миллиона). А в октябре 2012 года был подписан контракт на закупку двух итало-британских бестсселлеров Agusta Westland AW139 с поставкой в 2014 году.
Но вернемся к тому, с чего начали. Эти действия по «приемке-сдаче» в странах с особым менталитетом воспринимают несколько иначе, чем у нас. На фото буддистский монах совершает некие действия над носом Ми-17В-5, за ним туда же поднимается, по всей видимости, важный военный чин и так далее. Кстати, есть такое и у американцев: по традиции их вертолеты называют именами вождей индейских племен. А, к примеру, в церемонии приемки того же первого UH-72A участвовал и Джо «Красное Облако» – вождь племени Lakota. Известна фотография вождей апачей во главе с Ронни Люпом, приветствующих новый Apache (AH-64D Block III).
«НА ВОЙЕ НИ ОДНОГО НЕВЕРУЮЩЕГО НЕ ВИДЕЛ»
Есть свои традиции и в других странах, обрядность возрождается и в Российской армии. Газета «БИЗНЕС Online» попыталась расспросить об этом профессионалов, а также представителей ведущих российских конфессий. Главный раввин еврейских общин РТ Ицхак Горелик оказался недоступным для общения. А в духовном управлении мусульман РТ, ссылаясь на хлопоты, связанные с подготовкой к празднику Курбан-байрам, комментарий дать отказались. Жаль, а ведь интересно: один из наших интервьюируемых Сергей Степанов, несколько месяцев проживший в Иране, рассказывал, что там каждый новый вертолет (а он, как правило, российский) проходит освящение бараньей кровью…
В православной церкви оружие благословляется в защиту обиженных, Отечества
Виталий Тимофеев – протоиерей, настоятель прихода храма Святой Великомученицы Варвары в Казани:
- В православной церкви оружие благословляется в защиту обиженных, Отечества. Это святое дело. Что касается других конфессий, то нужно хорошо их знать, чтобы проводить аналогии. Но я, например, буддистов не знаю, поэтому ничего сказать о них не могу.
Владимир Князев – в начале 1970-х инженером обслуживал в Ираке полученные от СССР бомбардировщики Ту-22:
- Когда прибыли самолеты, мулла приходил, читал что-то. А на Курбан-байрам резали баранов. И каждый механик кровью мазал место своей ответственности. Помню, как один отвертку в кровь окунал и мазал ей пневматик шасси. Потом мы им это запретили – нам, советским специалистам, такое дозволялось. Отмывай потом за ними… Но они старались всегда. Сам я к этим обрядам, в том числе и в наших вооруженных силах, отношусь так: хочется, пусть освящают.
В Иране обряд внешне прост, но...
Отец Диогенес – настоятель римско-католического прихода церкви воздвижения святого креста в Казани:
- Мне кажется, такая практика существует во всех религиях. Оружие, было, есть и будет. Оно освящается молитвой для того, чтобы не использовать его во зло, а по возможности вообще не применять.
Владимир Пономарев – протоиерей, настоятель прихода Александра Невского в Казани:
- Чин освящения боевой техники – это благословение Божие, чтобы защитить свою Родину, данную Богом. Богословский спор никогда не прекратится, до скончания века. Каждая конфессия считает себя правой.
Видимо, вожди желают Апачу ни пуха, ни пера
Иван Гнетинский – заместитель начальника научно-исследовательского отдела центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации ВВС России, полковник:
- Во-первых, техника связана с авариями и катастрофами. Во-вторых, для общего морального духа. Ранее в армии были замполиты и коммунистический дух, потом его из армии выбили и появился немножко не такой, который нужен. Сейчас пытаются внедрить институт военных священников – и православных, и мусульман, и католиков. Наверное, это нужно. На войне ни одного неверующего не видел. Считаю, что у каждого человека вера должна быть во что-то, а обряд освящения – торжественная процедура, которая, обозначая величественность момента, входит в общий перечень торжественных мероприятий, которые проводятся по прибытии новой техники… И потом, для каждого вертолетчика вертолет – живое существо, и он к нему относится как к живому, к тому, у кого есть душа. А душа ведь должна во что-то верить.