Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Свободному падению солдат научат в аэротрубах


16 октября 2013 года Алексей Криворучек, Известия


Подготовка личного состава к прыжкам с парашютом в следующие два года будет проходить в филиале ДОСААФа в Коломне. За это время более 2 тыс. военнослужащих пройдут обучение по четырем программам — от первичной подготовки в аэродинамической трубе до подготовки инструкторов по прыжкам со специальными парашютными системами. Аренда площадок ДОСААФу потребуется на время строительства аэродинамического тоннеля в рязанском училище ВДВ.

Главком ВДВ Владимир Шаманов рассказал «Известиям», что инструкторы по прыжкам с парашютом нужны для подготовки солдат непосредственно в войсковых частях.

— Мы намерены готовить отдельные группы инструкторов. Потом собственные инструкторы будут проводить по мере необходимости тренинги в войсках, — сообщил Владимир Шаманов.

Инструктаж и практические занятия разделят на несколько программ в зависимости от подготовленности к прыжкам бойцов, об этом рассказал заместитель командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке Андрей Холзаков.

— Это подготовка инструкторов, которые будут сопровождать и готовить группы. Кто-то пройдет курс по второму разу, кто-то по первому. Подготовка инструкторов более обширна, поэтому люди будут привлекаться не на один сбор, а на все. Для молодых людей, которые пришли в первый раз, будет проводиться общая подготовка — с нуля до определенной категории, после чего они снова станут работать с инструктором, — сказал Андрей Холзаков.

Кроме того, он сообщил, что решение о проведении обучения в Коломне временное:

— Мы строим аэродинамическую трубу в Рязани (в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище. — «Известия»), а пока ее нет, занятия будут проводиться в Коломне. Ее построят в конце следующего года, в III квартале 2014-го.

Подготовка пойдет по американскому курсу Accelerated Freefall (AFF) — методики интенсивного обучения прыжкам, включающей теоретическое обучение на земле и практику в воздухе. Программа разделена на четыре части в зависимости от навыков и опыта бойцов.

Полный пятинедельный курс пройдут 1,96 тыс. военнослужащих, не имеющих опыта прыжков с парашютом, они выполнят 100 прыжков. Повышение квалификации — 16 бойцов, имеющих опыт прыжков с парашютом типа «Крыло», для этого им потребуется совершить 50 прыжков.

Бойцы, освоившие эти две программы, в течение двух недель пройдут занятия по поддержанию квалификации, выполнив 100 прыжков, на трех человек предусматривается один инструктор. Программа подготовки инструкторов займет больше года — 13 месяцев — за это время 88 лучших бойцов должны совершить 200 прыжков, при этом каждого военнослужащего станет курировать личный инструктор.

Как рассказал «Известиям» инструктор AFF аэродрома Киржач Вячеслав Степанюк, в этом курсе каждый прыжок записывается на камеру GoPro, для того чтобы избежать ошибок в дальнейшем:

— С первого по третий уровень прыжок контролируют два инструктора, с четвертого по седьмой — один. Начиная с первого уровня, инструктором записывается видео для последующего разбора ошибок.

Кроме того, он сообщил, что в Коломне бойцы будут совершать прыжки на парашютах типа «Крыло» со стабилизацией, «Лесник» и после этого на спортивных «куполах».

Как рассказал инструктор подразделения ДОСААФ «Аэроград Коломна» Александр Мерц, если прыжок отработать в аэродинамическом тоннеле, не будет повторов при обучении и быстро вырастет профессиональный уровень:

— Аэродинамическая труба нужна для личной подготовки, скорость подготовки с ее помощью увеличивается в разы. Это самый лучший тренинг для парашютистов, в том числе и для опытных — они могут отрабатывать уже более сложные фигуры.

Прыжки будут совершаться с высоты от 1 тыс. до 6 тыс. м группами не менее восьми человек. Жизнь и здоровье каждого из бойцов будут застрахованы на сумму 135 тыс. рублей. Всего на трехлетнюю программу подготовки военнослужащих из федерального бюджета выделяется 361,2 млн рублей, в том числе 87,7 млн на 2013 год. В эту сумму включена стоимость авиатоплива, комплектующие для ремонта техники и накладные расходы.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer