Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


КСП не просит посадки


18 октября 2013 года Дина Полина, КоммерсантЪ-Прикамье


Контрольно-счетная палата Пермского края обнародовала результаты проверки акционирования ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» (МАП) и законности предложенного варианта приватизации акций общества. Аудиторы подтвердили, что предложенный правительством вариант, который предусматривает приватизацию путем внесения 100%-ного пакета акций МАП в уставный капитал ОАО «Корпорация развития Пермского края», соответствует закону. Но при этом краевой бюджет останется без дохода от продажи акций аэропорта.

Контрольно-счетная палата Пермского края (КСП) закончила проверку акционирования ОАО «МАП». Соответствующий отчет размещен на сайте ведомства. Аудиторы оценили соблюдение требований законодательства РФ и Пермского края при приватизации имущественного комплекса ГКУП «Пермские авиалинии», а также целесообразность принимаемых в отношении акций МАП решений. В отчете отмечено, что вопросы соблюдения конкуренции не рассматривались, так как не входят в компетенцию палаты. Сейчас, напомним, такой проверкой занимается ФАС России.

Напомним, еще на июньском заседании заксобрания края депутаты поручили КСП провести проверку акционирования ОАО «МАП» и эффективности и целесообразности принятых решений в отношении акций. Тогда с планами в отношении реализации инвестиционного проекта перед парламентом выступил вице-премьер Алексей Чибисов. Озвученный им вариант приватизации аэропорта вызвал на июньской «пленарке» критику со стороны депутатов. Схему реализации инвестпроекта народные избранники назвали «кривой и непрозрачной». С инициативой проверки принимаемых решений в отношении аэропорта тогда выступил депутат Илья Шулькин. Вопрос о приватизации аэропорта вызвал негативную реакцию депутатов и на сентябрьском пленарном заседании. Чтобы заблокировать принятие данного законопроекта часть депутатов покинули «пленарку», сорвав таким образом кворум. К грядущему пленарному заседанию депутат Юрий Елохов внес проект постановления, в соответствии с которым правительству предложено скорректировать план приватизации. Оптимальным вариантом, на его взгляд, может стать приватизация путем передачи в доверительное управление.

Ревизоры КСП отметили, что имущественный комплекс «Пермских авиалиний» (ПАЛ) был передан в собственность края 17 мая прошлого года, право собственности было зарегистрировано 25 мая. Деятельность ГКУП по итогам 2012 года осуществлена с чистой прибылью в 101,4 млн руб. (157,2% к плану), что свидетельствует об эффективной деятельности предприятия. Стоимость активов оценивается в 283,6 млн руб. (56,9%), а пассажиропоток — 994 тыс. человек (111,8% к плану). В декабре 2012 года было принято решение о преобразовании в ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» с уставным капиталом в 272,6 млн руб. В его совет директоров вошли вице-премьер Олег Демченко, министр по управлению имуществом и земельными отношениями Андрей Шагап и его заместитель Николай Гончаров, министр транспорта и связи Владимир Митюшников, министр строительства и архитектуры Дмитрий Бородулин. На должность гендиректора на следующие три года назначен Эдуард Кошенсков. Нарушений законодательства здесь не установлено.

Одновременно с процедурой акционирования прошел конкурс по отбору инвестора для строительства аэропорта. По итогам проведенного отбора наибольшее число баллов — 109 набрало ООО «Кольцово-Инвест». Второе место заняло ОАО «Аэропорт Толмачево» (95 баллов), третье — ООО «Базэл аэро» (84 балла). Согласно подписанному 25 апреля инвестиционному меморандуму инвестором и МАП был создано ОАО «Большое Савино — терминал» с уставным капиталом в 100 тыс. руб. (74% акций у «Кольцово-Инвест», 26% — у МАП). А приватизация осущест­вляется путем внесения 100%-ного пакета акций МАП в уставный капитал ОАО «Корпорация развития Пермского края», которое также находится в краевой собственности. Аудиторы КСП отмечают, что такой способ приватизации не противоречит законодательству. По итогам реализованной схемы инвестор — ОАО «Кольцово-Инвест» становится держателем 100% акций МАП, ОАО «Корпорация развития» получит денежные средства от продажи акций общества (не менее 1,05 млрд руб.). Пермский край в свою очередь выйдет из управления МАП и, соответственно, утратит право на получение дивидендов. В итоге, как резюмирует аудитор, денежные средства от продажи акций в краевой бюджет не поступят.

В числе положительных сторон аудиторы отмечают реализацию инвестиционного проекта по строительству нового терминала без привлечения бюджетных средств. Появление нового аэропорта приведет к социально-экономическому развитию региона (привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых отчислений в бюджет). В числе рисков: при нарушении обязательств по вводу объекта отсутствие возможности у «Корпорации развития» обратного выкупа акций МАП, переданных «Кольцово-Инвест», по заранее установленной цене. Кроме того, КСП не исключает, что инвестор может отказаться от реализации проекта в случае его «инвестиционной непривлекательности».
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer