Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ПВО предлагают объединить в отдельный вид войск


18 октября 2013 года Елена Никитина, "Известия"


Депутаты Госдумы предлагают создать в российской армии новый вид Вооруженных сил, который объединит все средства и силы противовоздушной обороны под единым командованием. С этой идеей выступили члены комитета Госдумы по обороне из фракции КПРФ депутаты Владимир Комоедов, Александр Тарнаев, Вячеслав Тетекин и Владимир Бессонов.

Сейчас основные средства и силы ПВО находятся в подчинении у трех разных структур: Военно-воздушных сил (ВВС), войск Воздушно-космической обороны (ВКО) и под командованием военных округов. Такая раздробленность препятствует эффективному обеспечению обороноспособности страны, отмечают депутаты. 
 
Для того чтобы добиться единоначалия и структурировать противовоздушную оборону страны войска ВКО предлагается преобразовать в отдельный вид Вооруженных сил, пояснил «Известиям» Вячеслав Тетекин.
 
— В военном деле это самое опасное, когда нет ответственности: принимать решения некому, и некому нести ответственность. До тех пор пока все средства ПВО и ВКО не будут сведены в отдельное командование, мы не можем быть уверены в том, что наша страна защищена от ударов из космоса и с воздуха, — полагает Тетекин.
 
При этом он подчеркнул, что войсковые ПВО и ПВО Военно-морского флота должны остаться в нынешнем подчинении.
Александр Тарнаев, в свою очередь, пояснил «Известиям», что передача существующих частей ПВО в новый вид Вооруженных сил не приведет к серьезным структурным преобразованиям, изменится лишь эмблема войск. 
 
— Всё остается на своих местах, переподчинение — вот основное изменение. Изменится может только место дислокации, но и то в связи с тем, что могут изменятся направления по отражению основных ударов, — пояснил Тарнаев. 
 
Главный редактор профильного журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский пояснил «Известиям», что создание нового вида Вооруженных сил обсуждается не первый раз, и заметил, что это потребует затрат в несколько триллионов рублей. 
 
— Это идея о создании единой системы ПВО страны, как в советское время. Для этого нужно объединить все бригады ВКО и зенитно-ракетные бригады под единое командование. Но нужно понимать, что для создания сплошного защитного поля над всей территорией страны нужны огромные деньги, и здесь возникает вопрос, так ли нужны эти траты или лучше направить их в другое русло, — пояснил Мураховский.
 
Полковник Гентшаба в отставке, главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» Михаил Ходаренок рассказал «Известиям», что система ВКО должна включать не только наземные комплексы, но и истребительные полки. При этом для создания полноценных сил воздушно-космической обороны сейчас не хватит средств. 
 
— В советской системе ПВО только истребителей было 70 полков — почти 3 тыс. самолетов. А если нынешние самолеты разделить между ВВС и ПВО, получится два смешных вида войск. На перспективу такое деление оправдано, потому что задача ВВС — это поддержка войск, а задача ПВО — прикрытие важных административных и промышленных центров страны от ударов с воздуха. Но это перспектива на 20–30 лет, — отметил Ходаренок. 
 
Вопрос о создании отдельного вида Вооруженных сил — Воздушно-космической обороны — будет обсуждаться на парламентских слушаниях 6 ноября.
 
На сегодняшний день войска Воздушно-космической обороны — это отдельный род войск Вооруженных сил РФ, который был создан указом президента в декабре 2011 года. Войска Воздушно-космической обороны сформировывались на базе Космических войск, которые прекратили свое существование, и войск Оперативно-стратегического командования воздушно-космической обороны.
 
Основные задача ВКО — это защита воздушного пространства страны. В настоящее время войска ВКО организационно включают в командование войск ВКО три оперативных объединения — это Командование противовоздушной, противоракетной обороны, Космическое командование, 1-й государственный испытательный космодром, а также воинские части в непосредственном подчинении.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer