Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ПВО предлагают объединить в отдельный вид войск


18 октября 2013 года Елена Никитина, "Известия"


Депутаты Госдумы предлагают создать в российской армии новый вид Вооруженных сил, который объединит все средства и силы противовоздушной обороны под единым командованием. С этой идеей выступили члены комитета Госдумы по обороне из фракции КПРФ депутаты Владимир Комоедов, Александр Тарнаев, Вячеслав Тетекин и Владимир Бессонов.

Сейчас основные средства и силы ПВО находятся в подчинении у трех разных структур: Военно-воздушных сил (ВВС), войск Воздушно-космической обороны (ВКО) и под командованием военных округов. Такая раздробленность препятствует эффективному обеспечению обороноспособности страны, отмечают депутаты. 
 
Для того чтобы добиться единоначалия и структурировать противовоздушную оборону страны войска ВКО предлагается преобразовать в отдельный вид Вооруженных сил, пояснил «Известиям» Вячеслав Тетекин.
 
— В военном деле это самое опасное, когда нет ответственности: принимать решения некому, и некому нести ответственность. До тех пор пока все средства ПВО и ВКО не будут сведены в отдельное командование, мы не можем быть уверены в том, что наша страна защищена от ударов из космоса и с воздуха, — полагает Тетекин.
 
При этом он подчеркнул, что войсковые ПВО и ПВО Военно-морского флота должны остаться в нынешнем подчинении.
Александр Тарнаев, в свою очередь, пояснил «Известиям», что передача существующих частей ПВО в новый вид Вооруженных сил не приведет к серьезным структурным преобразованиям, изменится лишь эмблема войск. 
 
— Всё остается на своих местах, переподчинение — вот основное изменение. Изменится может только место дислокации, но и то в связи с тем, что могут изменятся направления по отражению основных ударов, — пояснил Тарнаев. 
 
Главный редактор профильного журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский пояснил «Известиям», что создание нового вида Вооруженных сил обсуждается не первый раз, и заметил, что это потребует затрат в несколько триллионов рублей. 
 
— Это идея о создании единой системы ПВО страны, как в советское время. Для этого нужно объединить все бригады ВКО и зенитно-ракетные бригады под единое командование. Но нужно понимать, что для создания сплошного защитного поля над всей территорией страны нужны огромные деньги, и здесь возникает вопрос, так ли нужны эти траты или лучше направить их в другое русло, — пояснил Мураховский.
 
Полковник Гентшаба в отставке, главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» Михаил Ходаренок рассказал «Известиям», что система ВКО должна включать не только наземные комплексы, но и истребительные полки. При этом для создания полноценных сил воздушно-космической обороны сейчас не хватит средств. 
 
— В советской системе ПВО только истребителей было 70 полков — почти 3 тыс. самолетов. А если нынешние самолеты разделить между ВВС и ПВО, получится два смешных вида войск. На перспективу такое деление оправдано, потому что задача ВВС — это поддержка войск, а задача ПВО — прикрытие важных административных и промышленных центров страны от ударов с воздуха. Но это перспектива на 20–30 лет, — отметил Ходаренок. 
 
Вопрос о создании отдельного вида Вооруженных сил — Воздушно-космической обороны — будет обсуждаться на парламентских слушаниях 6 ноября.
 
На сегодняшний день войска Воздушно-космической обороны — это отдельный род войск Вооруженных сил РФ, который был создан указом президента в декабре 2011 года. Войска Воздушно-космической обороны сформировывались на базе Космических войск, которые прекратили свое существование, и войск Оперативно-стратегического командования воздушно-космической обороны.
 
Основные задача ВКО — это защита воздушного пространства страны. В настоящее время войска ВКО организационно включают в командование войск ВКО три оперативных объединения — это Командование противовоздушной, противоракетной обороны, Космическое командование, 1-й государственный испытательный космодром, а также воинские части в непосредственном подчинении.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer