Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Сибири пытаются возродить небольшие региональные аэродромы


18 октября 2013 года NSK TV


Власти Иркутской области заявили, что намерены восстановить северные аэропорты. В масштабную программу возрождения попали шесть городов региона. Реконструкцию аэропорта в Братске должны начать уже в следующем году, на это запланировано почти 2 миллиарда рублей. А как обстоят дела с местной авиацией в других регионах Cибири?

Республика Бурятия
 
В Бурятии в ближайшем будущем, возможно, закроют авиаперевозки в северные районы республики. На сегодняшний день полеты в аэропорты Нижнеангарска и Таксимо осуществляет только компания "Бурятские авиалинии", которая в результате теряет около 19 миллионов рублей в год. Несмотря на то, что цены в буквальном смысле кусаются (например перелет из Улан-Удэ до Северобайкальска стоит более 6 тысяч рублей), затраты на авиаперевозки не окупаются. Причем именно высокая стоимость перелетов приводит к уменьшению числа пассажиров, плюс отсутствие госзаказов. За последнее время количество выполняемых рейсов заметно сократилось. В связи с этим в планах компании уменьшить штат сотрудников на 35%. Несколько дней назад коллектив "Бурятских авиалиний" обратился к властям с ходатайством предоставить дотации, которые позволят и далее выполнять авиарейсы в северные районы республики. Только в этом случае компания сможет работать на благо республики. Иначе самолеты из Бурятии полетят в другой регион.
 
"Бурятским авиалиниям" уже поступило предложение о постоянном базировании в Якутске. Пока они ждут ответа по ходатайству от Правительства республики. В случае отказа более 50 тысяч жителей северных районов будут вынуждены добираться в столицу республики через Иркутскую область.
 
Республика Алтай
 
Два года назад после 15-летнего перерыва аэропорт республики Алтай снова начал работать. Сегодня это единственные воздушные ворота региона. Улететь из Горно-Алтайска можно в Москву и Красноярск, и еще пока приостановлен рейс на Томск. В этом году услугами аэропорта воспользовались 25 тысяч человек. Этим летом аэропорту разрешили принимать Боинг-737. Открываются и новые рейсы. В июле первый самолет из Горно-Алтайска отправился в Красноярск. Теперь до города фонтанов из республики по воздуху можно добраться за 2 с половиной часа.
 
Валерий Багаев, генеральный директор аэропорта "г.Горно-Алтайск": "Отдыхающих с северных регионов, которые желают поправить свое здоровье в соседней Белокурихе, либо на турбазах, в местах отдыха в республике очень-очень много".
 
В данное время проводится опрос: какие авианаправления необходимы республике? В опросе со значительным перевесом лидирует Санкт-Петербург. Руководство аэропорта рассматривает направление в культурную столицу России. А также - перспективные рейсы из республики в Тюмень, Екатеринбург и Сургут.
 
Томская область
 
В декабре исполняется 80 лет авиатранспортному сообщению в Томском регионе. Первый аэропорт появился в административном центре Нарымского округа селе Колпашево. Летали тогда до Новосибирска, а использовалась авиация для доставки почты, медикаментов, вывоза пушнины, ценных пород рыб, перевозки начальствующего состава краевых и окружных организаций.
 
В годы войны начали летать в Каргасок и Александровское, а после неё головной аэропорт Колпашево имел 6 базовых аэропортов в райцентрах и крупных сёлах вновь образованной Томской области и более 20-ти посадочных площадок. В 90-ые всё это кануло в Лету - посадочные площадки превращались в пастбища, а сельские ребятишки стали видеть самолёты только в небе. Осталось всего два аэропорта - в Стрежевом да вахтовом посёлке Пионерном. И вот в этом году власти области объявили: малая авиация будет возрождена.
 
Виктор Шишкин, заместитель начальника департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области: "Вы знаете, как на Западе? Такие же аэропорты, а там работают 4-5 человек, они делают всё необходимое обслуживание. К этой схеме сейчас идёт понимание в ГД РФ".
 
Полёты до Каргаска должны были возобновить в октябре, однако воз, в данном случае борт, и ныне там. Как сообщили наши коллеги из районного центра, начало авиасообщения откладывается по вине сельского аэропорта. Со стороны Томска всё готово - уже закуплены us-самолёты Cessna, которые могут взлетать и садиться на грунтовую поверхность.
 
Новосибирская область
 
В Новосибирской области скоро появится новая площадка для легкомоторных самолётов. На деньги спонсоров её открывает общественная организация - новосибирская федерация авиаспорта. А вот сохранение уже действующих площадок сегодня под вопросом
 
Губернатор региона Василий Юрченко потребовал начать в ближайшее время строительство федеральной трассы - Восточного обхода. По проекту - она пройдет через аэродром Мочище. Он знаком многим летчикам Сибири - это удобное место для посадки и дозаправки. Именно в Мочище проходит грандиозное ежегодное авиашоу. По словам руководителей авиаплощадки, после выступления пилотажной группы "Соколы России" летом этого года, представители власти признали, что такая площадка нужна региону. Но изменён ли сегодня план строительства трассы - пока официально не комментируют. Непонятным пока остаётся и будущее аэродрома в Искитимском районе. Весной площадка перешла от Министерства обороны в муниципальную собственность. Руководство района заявляло о планах сохранить её, но в урезанном виде. На каких условиях ею в дальнейшем сможет распоряжаться ДОСААФ - пока тоже на стадии обсуждения. Авиаторы опасаются, что за аренду земли будет выставлен неподъёмный счёт. О планах развития третьего - бердского аэродрома пока известно одно - эту площадку сохранят для нужд малой авиации. В начале года собственник территории - Министерство обороны - инициировало процесс передачи аэродрома муниципалитету. Местные чиновники планировали её застроить.
 
Однако летом Минобороны приостановило смену права собственности. А теперь авиаторы получили официальный ответ: аэродром останется аэродромом - для военных и поклонников технических видов спорта.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer