Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Харькову — вышка


20 октября 2013 года КоммерсантЪ-Украина


Государственное предприятие обслуживания воздушного движения «Украэрорух» 18 октября открыло новый центр управления воздушным движением в международном аэропорту «Харьков». Стоимость объекта составила около 90 млн грн. По словам генерального директора «Украэроруха» Юрия Чередниченко, новый центр позволит аэропорту «Харьков» «иметь запас по пропускной способности на 50–70 лет вперед».

В пятницу в Харькове начал работу новый центр управления воздушным движением. Он представляет собой комплекс, объединивший 2-этажное здание аэродромного диспетчерского центра и 45-метровую диспетчерскую вышку. Харьковская вышка — вторая в Украине по высоте после донецкой (51 метр). На первом этаже комплекса разместились медицинский кабинет и комната инструктажа, на втором — оператор радиопередач и комплекс автоматизации. Несколько этажей занимает диспетчерская служба. На 10-м этаже вышки находится зал управления воздушным движением. С этой высоты авиадиспетчеры могут визуально контролировать все летное поле и воздушное пространство в районе аэропорта.

Как сообщили в «Украэрорухе», центр оборудован современной автоматической системой управления воздушным движением Aircon-2100 производства компании Indra (Испания). Общая площадь помещений центра — около 3 тыс. кв. м. Стоимость проекта — 87 млн грн, которые являются собственными средствами «Украэроруха». До этого в аэропорту «Харьков» диспетчеры работали на вышке высотой 10 м, чего было недостаточно для обзора всего аэродрома, длина которого составляет около 3 км, а ширина — более 1 км.

«Вне поля зрения находилось примерно 700 м взлетно-посадочной полосы. То есть, если кто-то появлялся на этом участке, диспетчер его не видел. Скорость отрыва самолета достигает 240–280 км/ч, тормозной путь — 600–800 м, и вероятность столкновения в случае появления кого-то на полосе очень велика. Нам даже приходилось привлекать автомобиль руководителя полетов для просмотра не контролируемых из диспетчерской участков аэродрома, особенно в погодных условиях, когда видимость приближалась к минимальной,— рассказал “Ъ” заместитель директора по управлению воздушным движением харьковского регионального структурного подразделения Валентин Сигачев.— Сейчас диспетчер видит все летное поле. Примерно с 15 км от аэродрома в хорошую погоду он может видеть в бинокль заходящий на посадку самолет, визуально контролировать выпуск шасси, конфигурацию самолета и, если заметит что-то подозрительное, сообщить об этом экипажу». Отметим, что всего в аэропорту работают 66 диспетчеров, по 12–13 в каждой смене.

«Этот центр управления воздушным движением позволит аэропорту “Харьков” иметь запас по пропускной способности на 50–70 лет вперед»,— заявил журналистам генеральный директор «Украэроруха» Юрий Чередниченко. Он отметил, что в Харькове до 2017 года также планируется установить радиолокатор обзора летного поля, который позволит диспетчерам видеть самолеты на всей площади маневрирования аэропорта.

По словам вице-премьера Александра Вилкула, принимавшего участие в торжественном открытии центра, харьковский центр — один из самых современных не только в Украине, но и в Европе. Он подчеркнул, что появление этого объекта особо значимо в контексте завершающегося этапа переговоров Украины и Европейского союза о едином воздушном пространстве («Открытое небо»).

«Подписание соглашения об “Открытом небе” для нас очень важно, потому что это увеличение количества авиакомпаний, которые будут летать в Украине, это создание конкуренции, а конкуренция — это и увеличение качества, и, что очень важно для всех жителей Украины, снижение цены на билеты. Система безопасности, которая сегодня создается в Украине, соответствует лучшим мировым и европейским стандартам и позволит нам подписать соглашение об “Открытом небе”»,— подчеркнул вице-премьер.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer