Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Харькову — вышка


20 октября 2013 года КоммерсантЪ-Украина


Государственное предприятие обслуживания воздушного движения «Украэрорух» 18 октября открыло новый центр управления воздушным движением в международном аэропорту «Харьков». Стоимость объекта составила около 90 млн грн. По словам генерального директора «Украэроруха» Юрия Чередниченко, новый центр позволит аэропорту «Харьков» «иметь запас по пропускной способности на 50–70 лет вперед».

В пятницу в Харькове начал работу новый центр управления воздушным движением. Он представляет собой комплекс, объединивший 2-этажное здание аэродромного диспетчерского центра и 45-метровую диспетчерскую вышку. Харьковская вышка — вторая в Украине по высоте после донецкой (51 метр). На первом этаже комплекса разместились медицинский кабинет и комната инструктажа, на втором — оператор радиопередач и комплекс автоматизации. Несколько этажей занимает диспетчерская служба. На 10-м этаже вышки находится зал управления воздушным движением. С этой высоты авиадиспетчеры могут визуально контролировать все летное поле и воздушное пространство в районе аэропорта.

Как сообщили в «Украэрорухе», центр оборудован современной автоматической системой управления воздушным движением Aircon-2100 производства компании Indra (Испания). Общая площадь помещений центра — около 3 тыс. кв. м. Стоимость проекта — 87 млн грн, которые являются собственными средствами «Украэроруха». До этого в аэропорту «Харьков» диспетчеры работали на вышке высотой 10 м, чего было недостаточно для обзора всего аэродрома, длина которого составляет около 3 км, а ширина — более 1 км.

«Вне поля зрения находилось примерно 700 м взлетно-посадочной полосы. То есть, если кто-то появлялся на этом участке, диспетчер его не видел. Скорость отрыва самолета достигает 240–280 км/ч, тормозной путь — 600–800 м, и вероятность столкновения в случае появления кого-то на полосе очень велика. Нам даже приходилось привлекать автомобиль руководителя полетов для просмотра не контролируемых из диспетчерской участков аэродрома, особенно в погодных условиях, когда видимость приближалась к минимальной,— рассказал “Ъ” заместитель директора по управлению воздушным движением харьковского регионального структурного подразделения Валентин Сигачев.— Сейчас диспетчер видит все летное поле. Примерно с 15 км от аэродрома в хорошую погоду он может видеть в бинокль заходящий на посадку самолет, визуально контролировать выпуск шасси, конфигурацию самолета и, если заметит что-то подозрительное, сообщить об этом экипажу». Отметим, что всего в аэропорту работают 66 диспетчеров, по 12–13 в каждой смене.

«Этот центр управления воздушным движением позволит аэропорту “Харьков” иметь запас по пропускной способности на 50–70 лет вперед»,— заявил журналистам генеральный директор «Украэроруха» Юрий Чередниченко. Он отметил, что в Харькове до 2017 года также планируется установить радиолокатор обзора летного поля, который позволит диспетчерам видеть самолеты на всей площади маневрирования аэропорта.

По словам вице-премьера Александра Вилкула, принимавшего участие в торжественном открытии центра, харьковский центр — один из самых современных не только в Украине, но и в Европе. Он подчеркнул, что появление этого объекта особо значимо в контексте завершающегося этапа переговоров Украины и Европейского союза о едином воздушном пространстве («Открытое небо»).

«Подписание соглашения об “Открытом небе” для нас очень важно, потому что это увеличение количества авиакомпаний, которые будут летать в Украине, это создание конкуренции, а конкуренция — это и увеличение качества, и, что очень важно для всех жителей Украины, снижение цены на билеты. Система безопасности, которая сегодня создается в Украине, соответствует лучшим мировым и европейским стандартам и позволит нам подписать соглашение об “Открытом небе”»,— подчеркнул вице-премьер.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer