Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"На расстоянии вытянутой руки"


19 октября 2013 года На расстоянии вытянутой руки, Взгляд.ру


Бразилия, традиционно закупающая вооружение у США и европейских стран, похоже, поверила в то, что Россия способна стать конкурентоспособным игроком на оружейно-техническом рынке Латинской Америки. Глава Минобороны Сергей Шойгу, побывавший в Бразилии и Перу, в субботу уверенно заявил, что озвученные там предложения российской делегации ничем не уступают предложениям других стран. В частности, Россия вышла на соглашение с Бразилией по «Панцирям».

Российская военная делегация во главе с министром обороны Сергеем Шойгу с 14 по 17 октября побывала в Перу и Бразилии. Главной темой переговоров во время этого визита стала закупка российского оружия, а также совместные проекты в военно-технической сфере.
Судя по всему, глава Минобороны остался доволен прошедшими переговорами, даже несмотря на то, что ни одного соглашения или контракта по итогам латиноамериканского вояжа подписано не было.

По словам Сергея Шойгу, российские предложения, озвученные в Перу и Бразилии, как минимум не уступают предложениям других стран. Так что Москва не собирается оставаться в роли стороннего наблюдателя.

«Почему Россия должна стоять в стороне? У нас достаточно энергично развивается промышленность, и если раньше мы говорили о том, что мы пользовались прошлыми заделами, то сегодня мы можем констатировать, что это уже не только заделы прошлых лет», – цитирует министра обороны РФ РИА «Новости».

От ПВО до самолетов

Бразилия, как и другие страны Латинской Америки, в последние годы увеличивает затраты на вооружения. По данным исследовательского бюро IHS Jane's, за последние четыре года она увеличила импорт продукции военного назначения на 87%, доведя его с 497 млн долларов в 2008 году до 931 млн долларов в 2012 году. В целом импорт оружия увеличился в регионе за последние четыре года на 16%: с 3,42 млрд долларов в 2008 году до 3,96 млрд долларов в 2012 году.

Основным поставщиком оружия в регион остаются Соединенные Штаты, которые экспортировали в прошлом году на 758,5 млн долларов. На втором месте – Россия с 730,8 млн долларов. Основным ее покупателем была Венесуэла.

Впрочем, Россия и Бразилии может кое-что предложить: «С бразильскими коллегами мы продолжаем то, что начато главой нашего государства и председателем правительства – расширение взаимодействия в сфере военно-технического сотрудничества. И здесь очень широкий спектр: от систем ПВО до самолетов пятого поколения с использованием уже имеющихся у наших стран наработок», – заявил Шойгу журналистам.

Ранее сообщалось, что в рамках визита Рособоронэкспорт намерен предложить Бразилии купить российские истребители Су-35 с перспективой передачи технологии их производства и сотрудничество по разработке самолетов пятого поколения ПАК ФА/T-50. Этот военный самолет, который составит ядро будущего парка истребителей России, создан по технологии «Стелс», обладает способностью уменьшения видимости в визуальном, звуковом, инфракрасном и радиочастотном спектре.

На финишной прямой – переговоры о возможной закупке Бразилией российских комплексов ПВО «Панцирь-С1».

«Да, мы выходим на соглашение (с Бразилией) по «Панцирям». Естественно, мы сегодня ведем консультации, но для подготовки итогового документа необходимо время», – уточнил глава Минобороны РФ.

Разработанный российскими оружейниками в 1990-е годы ракетно-пушечный комплекс ПВО «Панцирь-С1», по заключению экспертов, способен благодаря уникальным тактико- техническим характеристикам вывести на качественно новый уровень противовоздушную оборону крупнейшей южноамериканской страны.

Бразильские военные намерены использовать «Панцири» для прикрытия объектов чемпионата мира по футболу в 2014 году и обеспечения безопасности на летних Олимпийских играх, которые состоятся в Рио-де-Жанейро в 2016 году. По данным бразильских СМИ, сумма возможной сделки с Бразилией может составить около миллиарда долларов.

Бразилия и Россия уже заключали оружейные сделки в прошлом. В частности, в 2008 году был заключен контракт на поставку 12 вертолетов Ми-35. Причем российская машина победила тогда в тендере, где ее конкурентами были AgustaWestland с вертолетом A-129 Mangusta и Eurocopter с EC 665 Tiger.

Также Бразилия в 2006 году закупила небольшую партию ПЗРК «Игла-С» ориентировочной стоимостью 20 млн долларов, а подписанный с бразильской стороной протокол предусматривает возможность лицензионного производства этих комплексов на территории страны.

Космическое партнерство

Другая важная сфера для взаимодействия России и Бразилии – космос. По словам Шойгу, сегодня он приобретает все большее значение, как для обеспечения безопасности, так и для экономики каждой страны.

«В данном случае речь идет о создании совместных спутников и отдельной программы для бразильской космонавтики. Мы договорились о создании рабочей группы профессионалов, экспертов, которая в самое ближайшее время начнет готовить конкретные предложения и в этой части сотрудничества», – сообщил глава Минобороны.

Он добавил, что речь идет, в частности, о направлениях работы, касающихся зондирования земной поверхности и связи.

Первым делом вертолеты

Перу Россия предложила многоцелевые вертолеты Ми-171Ш, бронетехнику и ремонт штурмовых самолетов Су-25. Общая стоимость российских предложений для Перу ранее оценивалась в 700 млн долларов.

Шойгу напомнил, что в рамках визита российской делегации в Перу было предложено совместно создать сервисный центр по обслуживанию вертолетной техники. «Мы стоим практически на расстоянии вытянутой руки от серьезных, важных проектов в части военно-технического сотрудничества – для Перу это в первую очередь вертолеты, – подчеркнул министр обороны. – Сегодня партнеры хотят купить не только товар, но и все, что необходимо для дальнейшего обслуживания и совместного производства этого товара – в данном случае, оружия».

В ближайшее же время Россия готова показать представителям Перу, на что способна российская бронетехника. По словам Шойгу, речь, в частности, идет о демонстрации возможностей танка Т-90С на одном из российских полигонов. Отметим, что Т-90С хорошо себя показал на испытаниях, проводившихся на перуанских полигонах.

Сегодня на вооружении Перу остается около 300 единиц отечественных Т-55, закупленных в 70-е годы прошлого века. Они по-прежнему находятся в исправном состоянии и эксплуатируются. Но перуанской армии нужны более современные машины. Для начала Перу собирается закупить партию примерно в 100 новых танков и в настоящее время определяется с поставщиком.

Отдельный вопрос

В эфире телепрограммы «Вести в субботу», подводя итоги прошедших военных переговоров, Сергей Шойгу отметил масштабность угроз в сфере кибербезопасности.

«Особняком встал вопрос по кибербезопасности. Здесь у нас очень широкое поле. Эту угрозу я сегодня уже могу назвать кибероружием – оно, конечно, всё ближе и ближе идет к понятию «оружие массового поражения». Мы уже вплотную подошли к тому, и это показывают хакеры разных стран, что за счет этого можно добраться до чего угодно», – сказал он.

По словам главы Минобороны РФ, сегодня ситуация в мире такова, что, даже не имея ракет и авиации, можно посредством компьютерных атак нанести серьезный ущерб инфраструктуре любого мегаполиса. При этом он напомнил, что Россия и Бразилия договорились о создании совместной рабочей группы по вопросам кибербезопасности.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer