Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ставрополье может потерять контроль над воздушными воротами Кавказа


25 октября 2013 года Лариса Бахмацкая , ФедералПресс


Ставропольский аэропорт Минеральные Воды, в модернизацию которого федеральный и краевой бюджеты вложили за последние годы около трех миллиардов рублей, может выйти из-под влияния правительства. Как передает корреспондент «ФедералПресс.Юг», вопрос с приватизацией и участием региона в управлении краевые депутаты считают сложным и тревожным. Подробности – в материале экспертного канала.

Разбирательство продолжается

В октябре арбитражный суд Ставропольского края начал рассматривать дело о признании незаконным июньского решения регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в ЮФО, которое касалось отказа в госрегистрации выпуска акций ОАО «Управляющая компания аэропорт Минеральные Воды». В пресс-службе суда экспертному каналу заявили, что пока дело находится на стадии разбирательства. Но решение может изменить и так сложную ситуацию вокруг аэропорта и способствовать утрате влияния правительства региона на авиаворота Северного Кавказа.

В декабре прошлого года единственным владельцем крупнейшего в СКФО аэропорта стала вновь созданная управляющая компания. С этой компанией связан ряд ключевых эпизодов в истории с приватизацией минераловодского аэропорта. В декабре 2012 года власти Ставрополья передали полный пакет акций ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» рыночной стоимостью 1 млрд рублей из краевой собственности в уставный капитал новообразованного ОАО «Управляющая компания Аэропорт Минеральные Воды». Вместе с минимущества края его соучредителем стало ООО «Аэроинвест».

Сложная сделка

Регион обменял 100 % акций аэропорта номиналом 740,8 млн рублей на 30 % уставного капитала, которые оценили в 1,04 млрд рублей, еще 70% акций уставного капитала стоимостью 2,42 млрд руб. выкупил владелец аэропорта «Храброво» (Калининград) — московское ООО «Аэроинвест». 40% в капитале самого «Аэроинвеста» принадлежитбермудскому офшору «К-Джет Компани ЛТД», 60% — московскому ООО «Аргамак», аффилированному с компаниями холдинга «Синдика». Кстати, отсутствие четкой информации о конечных бенефициарах «Аэроинвеста» депутаты считают одним из аргументов в пользу прекращения отношений с инвестором.

Как рассказал экспертному каналу депутат краевой думы Ставрополья Сергей Горло, парламентарии могут только догадываться об истинных хозяевах 70 % акций. «У Ставрополья 30 %, а мы не знаем точно, кому принадлежит остальное. На островах Бермудских зарегистрированы. И, конечно, возникает много вопросов. В том числе, как мы управляем своей частью? Как мы участвуем в дивидендах? Мы же говорим о бенефициарах, у нас офшорная экономика, это все законно. По этому поводу мы общались с губернатором региона, он заявил, что в первую очередь надо управлять хорошо 30-процентным пакетом и добиваться дивидентов в бюджет. Одним словом, он разделяет нашу озабоченность ситуацией», – отметил парламентарий.

ООО «Аэроинвест» внесло в уставный капитал управляющей компании ценные бумаги на 2,4 млрд рублей, хотя, по некоторым оценкам, их реальная стоимость значительно ниже. Эта сделка вызвала вопросы не только у общественности, но и у регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в ЮФО. А значит, краевые власти все же могут утратить контроль над «воздушными воротами Кавказа».

О дивидендах говорить рано

Ставропольский краевой парламентарий, председатель комитета по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Геннадий Ягубов рассказал экспертному каналу, что он занимался не оценкой аэропорта, а его транспортной составляющей: «О дивидендах говорить еще рано, регистрация не произведена, но «Минеральные Воды» работают, и значительно лучше, чем раньше».

Депутат от КПРФ Виктор Лозовой отметил, что сомневается в необходимости приватизации аэропорта, и уверен, что ситуация развивается не случайно, а, возможно, по определенному сценарию. «Кто-то был заинтересован в этом варианте, потому что все делалось в спешке, быстро, но зачем, кому была нужна такая спешка? Столько уже было вложено в аэропорт! Наша фракция была категорически против приватизации и голосовала против», – заявил коммунист.

Инвестор на реконструкцию выделил 2 млн рублей

Реорганизация аэропорта началась еще четыре года назад, когда было ликвидировано ФГУП «Кавминводыавиа». Как пишет «Открытая газета», государственное предприятие было разделено на две структуры: прибыльный аэропорт и авиакомпанию, на которую взвалили все долги, которые числились за «Кавминводыавиа».

Перевозчик был передан в ведение госкорпорации «Ростехнологии», которая поначалу обещала отдать его под крыло «Аэрофлота», чтобы создать здесь учебно-техническую базу. Но затем в корпорации изменили решение – согласились банкротить «Кавминводыавиа», и сейчас там введена процедура конкурсного производства. Эксперты уверены: если бы собственник – государство – немного помог авиаторам (например, новой техникой или топливом), они погасили бы долги.

А вот для аэропорта быстро нашелся частный инвестор – московская компания «Кредитинвест», контролируемая группой «Синдика», по некоторым сведениям принадлежащей президенту Кабардино-Балкарии Арсену Канокову. «Кредитинвест» вложил в реконструкцию аэропорта почти 2 млрд рублей. Пока на деле продолжалась реконструкция, на бумагах шла передача имущественного комплекса вновь созданному акционерному обществу.

Депутаты не перестают поднимать вопросы, которые касаются процесса приватизации. Так, депутата от Минераловодского района Айдына Ширинова не устраивает заниженная оценка актива, отсутствие поступлений в бюджет по итогам приватизации, а главное – непрозрачность нового инвестора. Также, по словам Ширинова, на предприятии низкая заработная плата, а вот арендная плата для торговых площадей и стоимость услуг для клиентов, напротив, завышены.

Ширинов заявлял СМИ, что депутатов убеждали в необходимости приватизации. «Нас убеждали, что приватизация и приход инвестора необходимы для развития аэропорта и улучшения качества обслуживания пассажиров, что это поможет спасти и якорного перевозчика «Кавминводыавиа». В итоге ничего нет – бюджет денег от приватизации не получил, авиакомпания обанкротилась, средняя зарплата работников аэропорта, по моим данным, не превышает сейчас 12 тысяч рублей, а пассажирам предлагают услуги по завышенным ценам», – заявил депутат.

Вопросы висят в воздухе

В октябре парламентарии в очередной раз побывали в аэропорту Минеральные Воды, где ознакомились с текущим положением дел. Геннадий Ягубов напомнил, что дума и правительство края приняли ряд серьезных мер по  выводу аэропорта из критической ситуации, которая сложилась в бытность ФГУП «Кавминводыавиа», прекратившего свою деятельность в 2011 году. В течение двух лет на масштабную модернизацию крупнейшего на Северном Кавказе авиатранспортного узла и увеличение уставного капитала  вновь созданного предприятия из краевого бюджета было выделено без малого 630 миллионов рублей.  В совокупности эти меры позволили улучшить основные показатели деятельности, в том числе увеличить количество авиаперевозчиков, пассажиропоток, а также повысить уровень сервиса.

Руководство предприятия проинформировало депутатов о перспективах развития международного аэропорта и его инфраструктуры до 2031 года, заявив о серьезных намерениях и самой команды топ-менеджеров, и инвесторов. В то же время, по мнению депутатов, занимаясь реализацией крупных проектов, руководство предприятия упускает из виду важные частности, которые формируют общее впечатление об аэропорте.

Немало вопросов у парламентариев, в частности, у Сергея Горло и Айдына Ширинова, вызывают затянувшаяся процедура государственной регистрации акционерного общества, участие в развитии аэропорта ряда инвесторов, информацией о деятельности которых парламентарии не располагают, а также судьба сотрудников признанного банкротом ФГУП «Кавминводыавиа». «Несмотря на положительную динамику, которая видна невооруженным взглядом, есть ряд моментов, которые хотелось бы уточнить. Первое: 2 миллиарда 400 миллионов рублей – это взнос собственника ООО «Аэроинвест» в уставный капитал предприятия. Как он был оценен и что реально сделано на эту сумму? Второе: знакомо ли министерство имущественных отношений с его историей? И третье: каково участие края в управлении акционерным обществом?» – поинтересовался Горло. Судя по реакции, ответ депутатов не удовлетворил. Министерству имущественных отношений порекомендовали тщательно подготовить ответы на прозвучавшие вопросы, которые повторно будут заданы на «правительственном часе».

Напомним, в минувшем году ООО «Аэроинвест» выкупило у банка «Санкт-Петербург» 75 % акций калининградского аэропорта Храброво. Банк «Санкт-Петербург» владел 75 % акций Храброво после банкротства авиакомпании «КД авиа», 25 % акций принадлежат Внешэкономбанку. Соглашение в среду подписали три стороны – правительство Калининградской области, банк «Санкт Петербург» и компания-инвестор ООО «Аэроинвест».

Увереный миллионник

Второй год подряд аэропорт Минеральные Воды принимает миллионного пассажира и уверенно перешел в категорию «тяжеловесов» – аэропортов-миллионников. Всего же за минувший год он обслужил 1 млн 279 тысяч 451 пассажира, что на 32,4 % больше, чем в 2011 году (966 тысяч 397 человек). За восемь месяцев 2013 года рост пассажиропотока по сравнению с прошлым годом составил порядка 15 процентов. Причем на внутренних линиях рост – 7,62 %, на международных – 36,37 %. После реконструкции аэровокзальный комплекс может принимать до 400 пассажиров в час на внутренних линиях и до 200 – на международных. Взлетно-посадочная полоса  имеет пропускную способность до 15 самолетовылетов в час.

Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» Роман Чуев заявил, что 2013 году планируется выйти на 1 миллион 460 тысяч  пассажиров, а в будущем достигнуть и двух миллионов. «Если говорить в целом о развитии аэропорта и географии полетов, то могу назвать несколько новых направлений, которые планируются в зимний период. Это Верона (Италия) для любителей горнолыжных курортов, с октября будем летать во Вьетнам – дальнемагистральный перелет, туристический маршрут, очень популярный в данный момент. У нас активно заработала программа региональной авиации, появилось 11 новых субсидируемых маршрутов. Среди них Астрахань, Грозный, Элиста, Махачкала, Волгоград, Сочи. Аэропорт развивается, мы не стоим на месте. Мы работаем для наших пассажиров, которых мы любим и ценим», – сказал Чуев.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdyif
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/mskreg/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer