Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Коллеги и друзья о Вячеславе Богуслаеве


октябрь 2013 года Журнал "АвиаСоюз"


Многие годы напряженного труда связывают предприятия – запорожское АО «Мотор Сич» и московское ОАО «Камов». Отношения между ними строились на взаимном уважении и полном доверии их руководителей – Вячеслава Александровича Богуслаева и Сергея Викторовича Михеева. Сергей Викторович Михеев, генеральный конструктор ОАО «Камов», академик РАН, Герой Российской Федерации делится впечатлениями от многолетнего сотрудничества с предприятием МОТОР СИЧ и его президентом Вячеславом Александровичем Богуслаевым.

Многие годы напряженного труда связывают предприятия – запорожское АО «Мотор Сич» и московское ОАО «Камов». Отношения между ними строились на взаимном уважении и полном доверии их руководителей – Вячеслава Александровича Богуслаева  и Сергея Викторовича Михеева.

Сергей Викторович Михеев, генеральный конструктор ОАО «Камов», академик РАН,  Герой Российской Федерации делится впечатлениями от многолетнего сотрудничества с предприятием МОТОР СИЧ и его президентом Вячеславом Александровичем Богуслаевым.

О сотрудничестве

Тяжелые времена для авиадвигателестроения и в целом для промышленности наших стран наступили в 90-е годы. И до сих пор ситуация довольно трагична. Многие заводы и коллективы просто утратили свое значение.

К великому счастью для Украины и России,  предприятие  МОТОР СИЧ осталось в лидерах. И это заслуга Вячеслава Александровича Богуслаева. Я считаю, что это предприятие занимает особую позицию во взаимоотношениях двух стран.

Как руководитель, Вячеслав Александрович всегда знает, что он хочет. С другой стороны, он умеет слушать, умеет полемизировать, доказывать и отстаивать свою точку зрения. У нас не раз с партнерами возникали конфликтные ситуации и горячие споры, но Богуслаев всегда умел найти компромисс.

Да, по характеру Вячеслав Александрович жесткий. Он бывает резок, всегда требователен, непримирим, но руководителю нельзя быть другим.

С другой стороны, бывают моменты, когда нужно проявить участие в судьбе другого человека. При этом, не зависит, какое положение в обществе занимает человек: мастер, рабочий или важный руководитель.

Вячеслав Александрович всегда протянет руку помощи. Его благотворительные акции известны широкой общественности, он построил храм Андрея Первозванного, открыл множество памятников известным личностям и историческим персонажам, активно участвует в общественно-значимых акциях милосердия.  

О дружбе

Я ценю в людях цельность. Цельность во всем: верность идеям, верность друзьям, верность себе. Бывает, что в каких-то ситуациях сложно оставаться самим собой. Эта способность, на мой взгляд, во многом характеризует человека.

Мы с Вячеславом Александровичем знакомы почти 40 лет. Нас связывают разные жизненные ситуации: мы были вместе и в трудные минуты, и в минуты радости.
Но я  влюблен в этого человека именно за его целостный характер. Вячеслав Александрович не просто надежный партнер, это надежный человек, надежный друг. Я знаю, что на него я могу положиться всегда.

Мы оба выходцы из Министерства авиационной промышленности. И наши истории профессионального роста с Вячеславом Александровичем очень похожи. Раньше люди действительно достигали какого-то роста, переходя со ступени на ступень. Ты не мог стать начальником цеха, если не поработал мастером; не стать тебе заместителем главного инженера, если не выполнял обязанности начальника цеха и т.д.  И в этой системе, которая отлаживалась десятки лет, проходил естественный отбор тех людей, которые действительно могут вести за собой коллектив.  И я, и Вячеслав Александрович такую школу прошли.

«Посол доброй воли»

То, что сегодня делается в интересах техники, которой я занимаюсь, меня по-настоящему радует. Мне представляется, что сегодня  Богуслаев по отношению к России «посол доброй воли». И то, что он предлагает для укрепления взаимосотрудничества наших стран, на мой взгляд, заслуживает самого пристального внимания и поддержки. Во всех его начинаниях чувствуется душевный порыв. Его понимание, что необходимо обществу, нам, нашим странам. Слава Богу, у него есть достаточно сил для осуществления задуманного. И хочу пожелать  Вячеславу Александровичу удачи и сил продолжать все, что он задумал. Хотелось бы, чтобы его  порывы были  оценены по достоинству всеми руководителями в отрасли и государстве.

Многолетнее сотрудничество двух гигантов  авиапрома  АО «Мотор Сич» и  ОАО «Климов», а также  личное взаимоуважение  руководителей стали надежной опорой в достижении ими конкретных производственных  результатов.  Друг о друге они всегда отзываются  тепло, по-дружески, с большим уважением.

Александр Александрович Саркисов, генеральный конструктор, доктор технических наук, профессор, Лауреат Ленинской премии рассказывает о том, что  связывает по  жизни его и Вячеслава Александровича Богуслаева.

Мы с Вячеславом Александровичем одновременно заняли крупные и ответственные должности: я стал генеральным конструктором НПО им. В.Я. Климова, Богуслаев – директором завода «МОТОР СИЧ». С тех пор мы и сотрудничаем.

Но с самим запорожским предприятием я познакомился еще в самом начале своей конструкторской деятельности в 1960 г. Тогда руководителем завода был В.И. Омельченко – замечательный организатор производства, технолог, профессионал.

Ко времени директорства Вячеслава Александровича примерно 40% мощностей моторостроительного завода были заняты вертолетной тематикой. Она была самой массовой – только двигателей ТВ2-117 было выпущено более 25 тыс.

Я в то время вплотную занимался всеми опытными двигателями, но особенно много внимания уделял РД-33 и АЛ-31 – первым отечественным двигателем 4-го поколения. Двигатели предназначались для МиГ-29 и Су-27 соответственно.  Серьезная задача стояла по вертолетным двигателям, потому что все основные типы вертолетов Советского Союза на тот период летали на «климовских» двигателях.

Для предприятия «МОТОР СИЧ» мы являлись тогда единственным разработчиком вертолетных двигателей. Сейчас многие говорят, что двигатель ТВ3-117 заимствован. Это не так. Этот двигатель – чисто советская разработка. И в 1970 г. чертежи двигателя ТВ3-117 были переданы на производство из Ленинграда в Запорожье. Создали совместные бригады, и началось производство. До этого завод В.И. Омельченко выпускал, в основном, большие двигатели: для транспортного вертолета Ми-26, транспортного самолета Ан-124 «Руслан» и др. Все детали двигателя для этих машин большие. И есть особенности:  чем больше двигатель, тем меньше заметны  мельчайшие отклонения, которые есть в производстве.

Когда относительно маленький двигатель ТВ3-117 начали выпускать в Запорожье, там, конечно,  возникали некоторые трудности. Но они вскоре были устранены. Сегодня двигатели ТВ3-117 устанавливаются на все средние российские вертолеты: Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24/Ми-25/Ми-35, Ка-32 и другие.

Новой модификацией ТВ3-117 стал двигатель ВК-2500. На его создание повлияла потребность армии в более мощном моторе для вертолета. И мы вместе взялись за дело. При этом все делалось на энтузиазме – ни я, ни Богуслаев не имели государственной поддержки. Только морально нас поддерживали Военно-воздушные силы и вертолетчики.  

Первые испытания двигателя прошли на вертолетах Ми-17 и Ми-24 в Ростове. В дальнейшем на Ка-50, Ка-52, Ка-32 был поставлен именно наш двигатель.

Потом мы создали еще одну модификацию двигателя – СБМ, по первым буквам фамилий Саркисов, Богуслаев, Муравченко.  Он устанавливается на самолет Ан-140.
Этот двигатель и его следующая модификация ТВ3-117ВМА-СБМ1В – плод деятельности великой тройки: двух замечательных конструкторских бюро и завода-производителя, которые были созданы в Советском Союзе.

Я, как человек, который прошел школу Министерства, могу сказать, что сегодня фигура №1 в авиационной промышленности и России, и Украины (сюда же можно добавить и Белоруссию) – это, безусловно, Вячеслав Александрович Богуслаев. Он одинаково заботится о всех странах.

Мне искренне приятно работать с этим человеком. Он очень верный товарищ. Слово Богуслаева – как камень. Он замечательный технолог и организатор производства, впитывает в себя все новое, сам подбирает кадры, вдохновляет и заставляет людей работать. На таких подвижниках держится наша отрасль.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC29Gr
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, смотрите ссылку.
Смотрите: http://courier.youdo.com/food-delivery/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer