Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрий Рогозин недосчитался рабочих на Восточном


28 октября 2013 года Иван Чеберко, Известия


Совещание у вице-премьера Дмитрия Рогозина по строительству космодрома Восточный, состоявшееся 25 октября, вскрыло любопытный феномен: количество трудящихся на крупнейшей в современной России стройке поддается подсчету с большими погрешностями. А в результаты этих подсчетов Рогозин не верит, потому что, выезжая на место, вице-премьер обещанных ему трудовых армий не находит.

Совещание у вице-премьера Дмитрия Рогозина по строительству космодрома Восточный, состоявшееся 25 октября, вскрыло любопытный феномен: количество трудящихся на крупнейшей в современной России стройке поддается подсчету с большими погрешностями. А в результаты этих подсчетов Рогозин не верит, потому что, выезжая на место, вице-премьер обещанных ему трудовых армий не находит.

Для начала Рогозин дал понять, что вранья больше не потерпит.

— Прежним руководством Роскосмоса и Спецстроя мне информация по строительству Восточного давалась в духе победных реляций: мол, всё хорошо. Хотя на самом деле всё нехорошо, потому что мы вываливаемся из определенного президентом графика ввода стартового комплекса для ракет «Союз» (первый старт с Восточного должен быть осуществлен в 2015 году. — «Известия»). А коли так, то будут сдвигаться даты по строительству второго пускового комплекса под тяжелую «Ангару»... После кадровых решений по Спецстрою и его Дальневосточному отделению я взял ситуацию под свой личный контроль.

Рогозин уточнил, что его контроль будет постоянным: на объектах установят камеры, которые будут передавать вице-премьеру картинку происходящего в режиме реального времени. Российский опыт установки камер на объектах прямо указывает, что ни к чему хорошему это не приводит. Так, камеры уже много лет позволяют наблюдать унылую картинку долгостроя стадиона на Крестовском острове Петербурга. Камеры с самого начала наблюдали за строительством Центра контроля и подтверждения характеристик системы ГЛОНАСС на территории ЦНИИМаша в подмосковном Королеве. В результате здание так и стоит недостроенным, а в отношении подрядчиков строительства (это, к слову, одно из подразделений Спецстроя) заведено уголовное дело.

Пока камер на Восточном нет, вице-премьер попросил описать происходящее там недавно назначенного главу Роскосмоса Олега Остапенко и руководителя Спецстроя Александра Волосова.

— На объекте трудится 4,5 тыс. рабочих, — доложил Остапенко. — На сегодняшний день отставание от графика — около двух месяцев.

Два месяца — это уже прогресс, совсем недавно отставание составляло три месяца. По словам Волосова, упущенное удается наверстывать благодаря притоку рабочей силы.

— Количество рабочих к сегодняшнему дню увеличено до 5,25 тыс. человек, постоянно вахтовым методом работают 4 тыс., — заявил глава Спецстроя.

В этом месте Рогозин почувствовал, что что-то пошло не так, и перебил Волосова:

— А в августе было сколько?

— В августе было 3 тыс., — с ходу отвечал начальник Спецстроя.

— У меня почему-то большие сомнения, что эти 3 тыс. там вообще были. Мы их там сами поштучно пересчитывали, я больше тысячи не насчитал, — возразил вице-премьер.

— Поддерживаем и разделяем вашу точку зрения, — моментально нашелся Волосов. — Потому что у нас были такие же сомнения. Но я скажу самое главное: главное, что по вашим поручениям мы составили «догоночный» график, в котором сегодня идем. Я скажу, что за последние два месяца нами положено бетона практически 30% от того объема, что был положен до того за полтора года.

Сразу после этого журналистов попросили покинуть зал заседаний, и дальнейшая калькуляция трудовых ресурсов, занятых на строительстве космодрома, проходила за закрытыми дверями.

В пресс-службе Спецстроя «Известиям» предоставили цифры из свежей справки, подготовленной для Волосова как раз для совещания в правительстве.

— По нашим данным, в августе на Восточном было 4554 рабочих, сейчас их 5225, — пояснила начальник пресс-службы Спецстроя России Светлана Чумикова. — Из них 435 — это инженерно-технический персонал. 5225 человек — это с учетом тех, кто работает  вахтовым методом. В ежедневном режиме на Восточном сейчас работают 4 тыс. сотрудников. Сложностей с привлечением сотрудников на Восточный действительно много. В частности, мы не можем привлекать строителей, не имеющих российского гражданства.

Примечательно, что наибольшие расхождения в оценках количества рабочих, занятых на Восточном, относятся к августу — месяцу, за который уже выплачена зарплата. Следовательно, количество рабочих можно посчитать по зарплатной ведомости, но этот метод в данном случае точного результата не дает. Судите сами: 4554 рабочих там было в августе по официальной версии Спецстроя. В то же время начальник этой организации доложил о 3 тыс. И под давлением вице-премьера готов был согласиться даже на 1 тыс., потому что, как сам признал, сомневается, что эти 3 тыс. там реально присутствовали. Но тогда непонятно, кто и куда залил рекордное количество бетона, которым похвастался Волосов.

В Роскосмосе о количестве рабочих на Восточном судить не берутся: Олег Остапенко в августе работал в Минобороны, а руководитель Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры (подрядчик Роскосмоса в части создания стартового комплекса для ракет «Союз-2» и технологических комплексов) Александр Фадеев заявил, что подсчет рабочих — не его дело.

Одна надежда на камеры.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer