Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании не дотянули до рынка


29 октября 2013 года Елизавета Кузнецова, Егор Попов, КоммерсантЪ


Среди крупнейших российских авиакомпаний избежать начавшегося замедления роста рынка удалось только "Аэрофлоту" и "Трансаэро". Следующая за ними "Сибирь" показывает результаты хуже рынка в целом, а "ЮТэйр" и вовсе снижает перевозки. Эксперты связывают ситуацию с общим замедлением экономики, ослаблением рубля и сокращением провозных мощностей. На этом фоне впервые за два года международные перевозки выросли меньше, чем внутренние, где спрос поддерживался госпрограммами субсидирования.

Росавиация опубликовала детализированные данные о работе авиаперевозчиков в январе—сентябре 2013 года. Пассажиропоток за девять месяцев вырос на 14,7% до 65,2 млн человек. Наибольший прирост (на 21,6% до 9,8 млн человек) показала "Трансаэро", "Аэрофлот" увеличил перевозки на 18,4% до 15,7 млн пассажиров. Остальные авиакомпании, входящие в первую пятерку, отстают от рынка. Рост "ЮТэйр" и "России" оказался практически на одном уровне — 6,3% и 6,7% соответственно, у "Сибири" (работает под брендом S7) — 12,2%.

Особенно явно обострение ситуации видно по итогам сентября. Как уже рассказывал "Ъ" 15 октября, перевозки пассажиров в целом выросли всего на 9,7%. При этом внутренние перевозки выросли на 12% до 3,8 млн пассажиров, а международные — на 7,9% до 4,7 млн человек. В первой пятерке обогнать рынок удалось только "Аэрофлоту" и "Трансаэро" (рост порядка 14% у обоих). Замедлили темпы "Россия" и "Сибирь" (рост на уровне 5-7%), а "ЮТэйр" и вовсе сократил объем перевозок на 6,3%. За пределами первой пятерки росли в основном чартерные перевозчики. Пассажиропоток "Татарстана" увеличился вдвое, "Северного ветра" — на 82%, "Ямала", "Когалымавиа" и "Донавиа" — в среднем на 50%.

В "Трансаэро" "Ъ" заявили, что рост происходит "за счет повышенного спроса, расширения маршрутной сети, высокого уровня сервиса и активизации сотрудничества с партнерами". По прогнозам перевозчика рост сохранится, поскольку его темпы не всегда "коррелируются с изменениями темпов роста экономики в краткосрочной перспективе". Источник в "Аэрофлоте" сообщил "Ъ", что рост компании превышает показатели, предусмотренные в стратегии развития до 2025 года. Он обеспечен "выбором модели премиального перевозчика, где ставка сделана на сервис и новые самолеты". Но в 2014 году компания, "возможно, выберет чуть более консервативный рост", поскольку "не менее важной является финансовая составляющая".

В "ЮТэйр" показатели называют "запланированными", поясняя, что занимаются обновлением парка самолетов и повышением эффективности, тогда как раньше делали акцент на экстенсивный рост. В "Сибири" (работает под брендом S7) снижение темпов роста объяснили замедлением роста парка — в первой половине 2012 года в парк компании поступили шесть новых Airbus A320, а с января по сентябрь 2013 года — только два самолета аналогичной модификации. В октябре в парк перевозчика поступили два Airbus A321, до конца года придет еще два аналогичных самолета. Поэтому по итогам года в "Сибири" ожидают изменений показателей.

Глава Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин считает, что показатели сократились у авиакомпаний, сосредоточенных в основном на российском рынке. А независимый эксперт по рынку авиаперевозок Андрей Крамаренко отмечает, что темп роста пассажиропотока на международных линиях замедляется: в мае он составлял 25%, а к августу — уже 14%. Снижение темпов роста рынка в сентябре господин Крамаренко связывает с начавшимся весной ослаблением рубля, которое в среднем вызывало рост стоимости отдыха за рубежом на 7%. Кроме того, существенно снизился объем перевозок в Египет из-за политической нестабильности в стране. "В результате в сентябре впервые за два года темы роста перевозок на международных рейсах оказались ниже, чем на внутренних",— говорит эксперт. Он уточняет, что пассажиропоток на внутренних линиях обеспечен в первую очередь перевозками, субсидированными государством.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий добавляет, что изменения на чартерном рынке авиаперевозок во многом связаны с перегруппировкой сил в туристическом бизнесе. Так, компания "Северный ветер" показала значительный рост, поскольку один из крупнейших туроператоров по Турции, "Пегас Туристик", видимо, переносит свой турпоток из "Оренбургских авиалиний" в ее пользу. Но в целом, подчеркивает заместитель гендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский, "рост ради роста" на российском авиарынке прекратился, и перевозчикам придется всерьез бороться за эффективность.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer