Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ГЛОНАСС доверят Николаю Тестоедову


29 октября 2013 года Иван Чеберко, Известия


Российское космическое агентство и Министерство обороны согласовали кандидатуру на должность генерального конструктора системы ГЛОНАСС. Представление о назначении на эту должность генерального директора и одновременно генерального конструктора ОАО «ИСС имени Решетнева» передано в военно-промышленную комиссию (ВПК) при правительстве, сообщил «Известиям» источник в Минобороны.

Глава Роскосмоса Олег Остапенко подтвердил эту информацию:

— Николай Тестоедов выдвигался на эту позицию прежним руководством Роскосмоса, а я, в свою очередь, эту позицию подтвердил. Когда будет принято решение правительством, мне сказать трудно. Возможно, вопрос о генконструкторе ГЛОНАСС будет рассмотрен одновременно с другими кадровыми вопросами по отрасли.

Должность генконструктора ГЛОНАСС остается вакантной почти год — занимавший ее прежде Юрий Урличич сложил полномочия в ноябре прошлого года. Сразу после этого Роскосмос внес в военно-промышленную комиссию при правительстве предложение разделить эту должность на две позиции — один генконструктор отвечал бы за спутниковый сегмент, другой — за наземный. Такое разделение должностей, по мысли руководителей Роскосмоса, способствовало бы сбалансированному развитию системы ГЛОНАСС и внедрению приложений на ее основе: одному специалисту затруднительно отвечать одновременно за такие разные сферы, как строительство спутников и создание телематических служб на транспорте.

Предположительно в тандеме двух генконструкторов Тестоедов отвечал бы за спутниковый сегмент; возглавляемое им предприятие делает спутники «Глонасс-М», составляющие основу флота системы ГЛОНАСС, и разрабатывает перспективные аппараты «Глонасс-К».

— Минобороны в принципе поддерживало идею разделения должностей генконструктора орбитальной группировки и функциональных дополнений, — говорит собеседник в оборонном ведомстве. — Мы, со своей стороны, предлагали рассмотреть кандидатуру генконструктора ОАО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» Виктора Шаргородского на пост того генконструктора, который отвечал бы за наземный сегмент. Однако идея разделения должностей в итоге поддержки в правительстве не получила — было предложено избрать одного генконструктора. А в такой конфигурации фигура Тестоедова подходит наилучшим образом.

25 октября вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечая на вопрос корреспондента «Известий», пояснил, что у генерального конструктора ГЛОНАСС будут заместители, отвечающие за развитие орбитальной группировки и наземного сегмента. При этом функционал «наземного» заместителя не будет исчерпываться техническими вопросами, он станет также заниматься маркетингом, заботясь о том, чтобы российские производители не теряли позиций на рынке оборудования.

— Иначе получается, что мы потратили большие деньги на создание ГЛОНАСС, а сейчас какие-то другие страны поставляют модули, и мы их устанавливаем. Выходит, что мы вложили деньги, а зарабатывает на этом кто-то другой... — сказал Рогозин.

По мнению Андрея Ионина, ведущего аналитика некоммерческого партнерства ГЛОНАСС,  решение оставить одного генконструктора ГЛОНАСС выглядит обоснованным:

— За большой государственный проект должен отвечать один человек. В то же время в действующей ФЦП ГЛОНАСС внедрение навигационных технологий названо второй главной задачей наряду с развитием орбитальной группировки. Именно внедрение требует особых компетенций, тесно связанных с потребительским рынком. Потому что конкурентоспособность ГЛОНАСС будет решаться на Земле. Судьба проекта прямо зависит от успеха кампании внедрений.

Мобильный телефон Николая Тестоедова вчера не отвечал.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfRCb
YouDo: http://perevozki.youdo.com/country/geo/shchelkovo/, подробности по ссылке.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/international/sng/armenia/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer