Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Добавят миллиарды


29 октября 2013 года Виктория Чернышева, Российская газета


Финансирование Ульяновской портовой особой экономической зоны будет увеличено почти на 11 миллиардов рублей. Об этом было заявлено на расширенном заседании Комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, которое прошло в Ульяновске. Как минимум два резидента построят здесь авиазаводы по выпуску самолетов для региональной и малой авиации. Постановление о выделении до 2019 года почти семи миллиардов рублей на развитие ПОЭЗ подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Эти средства направят на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры зоны. Региональный бюджет должен будет добавить почти 4 млрд. При этом площадь ПОЭЗ увеличится на 214 гектаров (сейчас она составляет 120 га).

Строительство инфраструктуры портовой зоны началось в августе нынешнего года. С момента подписания постановления правительства РФ о создании ПОЭЗ прошло три с половиной года. Так как проект этот пилотный, много времени ушло на подготовительные работы, связанные с оформлением земли, подготовкой необходимой документации. Из-за затянутости в сроках один из шести первых резидентов - Волга-Днепр Technics Ulyanovsk - перенес строительство на второй пусковой комплекс: "Будем ждать, пока ПОЭЗ заработает".
 
"Заработать" при отсутствии перебоев в финансировании зона может уже в конце следующего года, когда предполагается ввести в действие ее первый пусковой комплекс. В апреле 2014 года начнется строительство таможенной инфраструктуры.
 
"Пионером" из числа резидентов ульяновской ОЭЗ стала компания "ААР Рус", которая уже заканчивает обустройство фундаментов и подпорной стенки складского терминала. Остальные компании намерены активно приступить к строительству в следующем году: "ФЛТехникс Ульяновск" (который, так же как и "ААР Рус", создаст центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов) и авиазавод "Витязь" (сборочное производство самолетов малой авиации Twin Otter DHC-6) - во втором квартале. "ПРОМТЕХ-Ульяновск" (проектирование, производство и послепродажное обслуживание бортовых кабельных сетей и электрифицированных систем летательных аппаратов) приступит к работам в середине года. "Интеравионика" (сборка элементной базы для авиаприборов и высокотехнологичного бортового радиоэлектронного оборудования) в течение 2014 года осуществит проектирование своих производственных мощностей, после чего начнется строительство.
 
Земельный участок в первом пусковом комплексе, с выходом к рулежной дорожке, зарезервирован для проекта госкорпорации "Ростех", которая построит в ПОЭЗ завод по сборке самолетов для региональных авиаперевозок. Впервые об этом проекте было заявлено в конце августа, когда в рамках Международного авиационно-космического салона в Жуковском "Ростех" и канадская компания Bombardier подписали меморандум о создании совместного предприятия по выпуску самолетов Q400. Однако пока точно не называется, какие именно воздушные суда будут строить в Ульяновске - Bombardier или ATR.
 
По словам управляющего директора ГК по авиапроектам Алексея Федорова, строительство самого завода начнется в 2014 году. В ближайшее время "Ростех" объявит соответствующий тендер. Объем инвестиций в проект составит порядка 100 млн долларов: около 50 млн будет направлено на создание инфраструктуры, оставшиеся средства - на оснащение предприятия и обучение персонала.
 
Производство самолетов для региональной авиации в России, как говорится, назрело: по оценкам специалистов, потребность в них в РФ и СНГ до 2030 года составит более 250 единиц. По данным минтранса, объем региональных авиаперевозок в России в ближайшие пять лет должен вырасти примерно вдвое - с 4,54 до 9,1 млн пассажиров. Пока же на маршрутах курсируют в основном самолеты иностранного производства. - Сегодня каких-либо факторов, сдерживающих полноценное развитие и строительство объектов инфраструктуры ПОЭЗ и предприятий резидентов, нет. Интерес к портовой особой экономической зоне не утихает. На ближайшем экспертном совете ПОЭЗ, который, по планам, соберется во второй половине ноября, будет рассмотрен проект компании "ЭнергоПорт" по производству тепловой энергии для резидентов зоны. Также ведутся переговоры с рядом других компаний, -- пояснили в ульяновском филиале компании "ОЭЗ".
 
Руководство Портовой зоны уточнило, что делает акцент на привлечении компаний, которые предпочитают не "зарывать" средства в землю, а арендуют площади, набирают персонал, формируют компетенцию и запускают бизнес. На территории первого пускового комплекса планируется разместить от 10 до 15 резидентов (в основном это будут крупные бизнесы - авиазаводы, предприятия по техобслуживанию и ремонту воздушных судов). Вторая очередь сможет вместить примерно 30 компаний, в том числе средний и малый бизнес. В выборе резидентов при этом упор планируется делать не на объем инвестиций, а а на полезность бизнеса в цепочке добавленной стоимости.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdhMf
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer