Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ренову" пустили без конкурса


29 октября 2013 года Ася Сафиуллина, КоммерсантЪ - Волгоград


Аэропорт в Сабуровке будет строить ГК «Ренова» Виктора Вексельберга. Как сообщают в правительстве Саратовской области, соответствующее соглашение будет подписано в конце ноября. В компании уточняют, что на первом этапе готовы вложить в проект до пяти млрд рублей. Наблюдатели надеются, что развитие аэропорта изменит ситуацию с авиаперевозками в регионе.

В минувшую пятницу на площадке строящегося аэропортового комплекса в Сабуровке представители компании «Ренова» выразили намерение подписать соглашение об участии в проекте. Об этом сообщили в правительстве Саратовской области. «ГК «Ренова» станет тем инвестором, который будет участвовать в строительстве объектов», — сказали в аппарате зампреда облправительства Юрия Моисеева, который курирует проект.
 
Соглашение о взаимодействии в реализации проекта должно быть подписано между тремя сторонами — агентством «Росавиация», региональным правительством и компанией-инвестором. «Здесь будет прописано, кто за что будет отвечать», — сообщили в аппарате господина Моисеева. Более подробно о параметрах соглашения пока не говорится. Предполагается, что документ будет подписан в конце ноября — до этого он должен пройти согласования в каждой из организаций-участников.
 
Аэропортовый комплекс в Сабуровке строится на территории 720 га. Общая стоимость проекта, по оценкам областного правительства, превысит 16 млрд рублей. Из федерального бюджета на строительство аэродрома уже выделено 3,8 млрд (всего в целом запланировано 6,9 млрд рублей), регион на строительство подъездной дороги и инженерных коммуникаций должен выделить 4,9 млрд рублей. Инвестор должен будет построить аэровокзал внутренних и международных авиалиний, грузовой комплекс, гостиницу, здания управления аэропорта, склады, другие эксплуатационные и технические здания и помещения. Объемы инвестиций и параметры объектов пока окончательно не утверждены. Планируется, что аэродром будет построен в 2015 году, аэровокзал — в 2017 году.
 
Ранее в областном правительстве заявляли, что компания-инвестор будет выбрана на конкурсе. Сейчас об этом речи не идет. В числе потенциальных строителей назывались «Базовый элемент» Олега Дерипаски, «Новапорт» и австралийская «Магуайер ренессанс». ГК «Ренова» считалась основным претендентом на контракт: остальные компании перспективы своего участия в проекте не комментировали. А «Ренова» еще в июле через подконтрольное ОАО «Кольцово‑Инвест» основала в Саратове «дочку» — ОАО «СарАэро-Инвест», которая должна была заняться изучением перспективности проекта.
 
В компании «Аэропорты регионов» (входит в структуру ГК «Ренова») подтвердили, что соглашение планируется подписать до конца года. «Предварительный объем инвестиций на первом этапе проекта составит не менее 4–5 млрд рублей. В рамках этого этапа будут построены аэровокзал площадью 25 тыс. кв. м внутренних и международных авиалиний с привокзальной площадью, грузовой комплекс, здания и сооружения технического обслуживания воздушных судов, вспомогательные здания производственного назначения, приобретена необходимая техника, — сообщили в пресс-службе компании. — Также в рамках развития инфраструктуры аэропорта рассматривается строительство цеха бортового питания, офисного здания и бизнес-центра, гостиницы на 120–150 номеров».
 
Глава саратовской ТПП Максим Фатеев считает, что строить аэропорт необходимо, иначе Саратов превратится в глухую провинцию ПривФО. «Все иностранные компании, которые пришли в регион еще в 1990‑е годы, говорят об одном: новый аэропорт необходим. Гости из других регионов отмечают, что до Саратова добраться сложно. Конечно, это беда многих региональных центров. Хотелось бы, чтоб Саратов стал приятным исключением», — сказал он.
 
Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что проведение конкурса — формальность. «Наверняка они вели переговоры со всеми, — предположил он. — Задача аэропортовых холдингов — набрать критическую массу проектов. Так как не все аэропорты выставлены на продажу, они ищут окно возможностей, которые появляются не слишком часто. Поэтому берут то, что удается добыть. Саратов вполне нормальное место, если бы не ситуация с «Саравиа», которая отстаивает статус монополиста, хотя всем понятно, что это ведет к снижению пассажиропотока и к смерти авиаперевозок в регионе. Если будет создан новый аэропорт, такого безобразия никто не допустит. Хотя проект в Саратове маленький, и пока он только развивается, ничего привлекательного в нем нет».
 
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов не удивлен, что «Ренова» готова инвестировать в строительство аэропорта в Сабуровке, так как Саратов является крупным транспортным узлом в ПривФО, и современный аэропорт здесь нужен. «Пока в нашей стране летают очень мало, по сравнению с жителями других государств, а это создает предпосылки для дальнейшего роста объемов пассажирских и грузовых перевозок в регионах, для улучшения экономических показателей всей отрасли, и помочь этому как раз и могут именно региональные аэропорты», — сказал он. По мнению эксперта, позитивно на увеличении авиаперевозок в стране скажется реализация программы развития внутреннего и въездного туризма, а также либерализация всей авиаотрасли.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer