Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты — об угрозе столкновения двух самолетов: небо над Москвой перегружено


29 октября 2013 года Лина Панченко, Московский Комсомолец


Авиакатастрофа с множеством жертв, как стало известно во вторник, могла произойти накануне в небе Подмосковья. В воздухе чуть не столкнулись два самолета, один из которых снижался, а другой набирал высоту.

Как стало известно, самолеты едва не столкнулись в понедельник около 15:00. Примерно на высоте 4 тысячи метров в кабине вылетевшего из аэропорта «Шереметьево» самолета «Боинг 737500» (вместимостью 122 человека), направлявшегося в Архангельск, сработала система предупреждения об опасном сближении. На встречу пассажирскому лайнеру шел самолет бизнес-авиации «Бомбардье Челленджер» из Санкт-Петербурга, который заходит на посадку в Домодедово. Вертикальный интервал между летящими навстречу друг другу самолетами в момент, когда сработала система, был около 450 метров. В результате, пилотам удалось развести самолеты на безопасное расстояние и тем самым избежать возможного столкновения. Источник в авиадиспетчерских службах, предавший эту информацию огласке, назвал действия пилотов грамотными и слаженными.
 
Насколько типична такая ситуация для неба Москвы и Подмосковья? С этим вопросом «МК» обратился к независимым авиационным экспертам.
 
Один из наших собеседников, независимый авиаэксперт, заслуженный пилот СССР, Олег Смирнов утверждает, что произошедшее - «очень редкое явление».
 
- В мире такое встречается ежедневно, но не каждое опасное сближение фатально по своему исходу, - утверждает Смирнов. - В авиации существует специальный термин — опасное сближение со всеми вытекающими из этого последствиями, в частности, выяснением виновников, кто его допустил. В московском авиаузле, как и везде в мире, существуют специальные жесткие правила, которые не допускают этого опасного сближения. Эта система очень дорого обходится службе московского воздушного движения — она включает огромное количество локаторов, множество специально обученных людей.
 
- Я правильно понимаю, что основных причин инцидента может быть две: либо несогласованность диспетчерских служб, либо ошибка пилота?
 
Пилот — это подчиненный, которому диспетчер дает эшелон, после чего он его занимает. А вот какую команду даст диспетчер, никто не знает - он работает с другим диспетчером, с которым согласовывает свои решения. Это может быть несогласованность диспетчерских служб, а может быть, командир экипажа не расслышал эшелон и не уточнил, а ему давалась другая высота. Все переговоры между экипажем и диспетчером пишутся и сохраняются.
 
Другой эксперт «МК», руководитель интернет-портала AVIA*RU Network Роман Гусаров, считает, что в московской воздушной зоне давно назрела проблема перегрузки.
 
- Если бы самолеты были на эшелоне, то такое расстояние не считалось бы опасным сближением. Но, поскольку один из них находился в состоянии набора высоты, а другой — снижения, а система определяет возможность пересечения курсов, то считается, что потенциальная опасность была. Но главное, чтобы это не переросло в тенденцию. Проблема перегрузки в воздухе, при той системе управления воздушным движнением, что сегодня есть в московском воздушном пространстве, существует. Сама система управления нуждается в модернизации — как внедрении нового оборудования, так и в снятии немалого количества ограничений на полеты в московской воздушной зоне.
 
- Что это за ограничения и как они влияют на загруженность воздушного пространства?
 
- Например, над Москвой можно пролетать только на больших эшелонах. А в других странах, где к самолетам по шуму и выбросам давно предъявляются жесткие требования, они могут заходить на посадку над городами. Еще одно ограничение возникает при приеме литерных рейсов, когда летят президентские или правительственные самолеты и воздушное пространство закрывается. Например, при посадке таких рейсов другие самолеты выстраиваются в очередь и вынуждены нарезать круги, пока им не дадут посадку. Я считаю, что решение таких проблем нашей авиации снизит количество подобных происшествий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer