Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пошли на второй круг


3 октября 2013 года Андрей Леденев, КоммерсантЪ - Украина


Спор между швейцарской компанией Swissport International и авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) за право контролировать хендлинговую компанию "Свиспорт Украина" получил новый поворот. Вчера Высший хозяйственный суд отменил решение о признании прав МАУ на контрольную долю в "Свиспорт Украина" и отправил дело в суд первой инстанции.

Вчера Высший хозяйственный суд Украины (ВХСУ) отменил решение Киевского апелляционного хозсуда о передаче МАУ хендлинговой компании ООО "Свиспорт Украина". Об этом сообщил старший юрист юрфирмы "Лавринович и Партнеры" Артур Киян, представляющий интересы в судах швейцарской Swissport International, которая ранее контролировала ООО. "Дело направленно на повторное рассмотрение в суд первой инстанции. Мы будем предпринимать все законные действия, чтобы вернуть контроль и все права Swissport над "Свиспорт Украина"",— отметил юрист. 
 
Сейчас доля Swissport в хендлинговой компании размыта. После того, как контроль над ООО перешел к МАУ, уставной капитал компании был увеличен с 26,6 тыс грн до 8 млн грн. Теперь чтобы вернуть долю может пройти достаточно много времени. 
 
27 марта Swissport потерял контроль над OOO "Свиспорт Украина" после того, как Киевский апелляционный хозяйственный суд оставил в силе решение суда первой инстанции от октября 2012 года. По решению суда Swissport обязан был продать своему партнеру МАУ 70,4% украинской компании за $433 тыс. Однако справедливая стоимость этого объема акций компании, по мнению представителей Swissport, равна $25-30 млн. 
 
Swissport и МАУ стали партнерами в 2006 году, после того как швейцарская компания купила за $382,8 тыс. у государства 70,4% акций доли хендлинговой компании "Интеравиа", которая позже была переименована в "Свиспорт Украина". Совместное предприятие (СП) покрывало около 60% пассажирского хендлинга в "Борисполе", а также в "Жулянах" и аэропорту "Харьков". 
 
В Swissport вчера не стали комментировать решение Высшего суда, пообещав предоставить свое виденье ситуации сегодня. В МАУ считают, что на решение суда мог повлиять вчерашний визит в Украину члена еврокомиссии по торговле Карела де Гухта, в ходе которого должны были обсудить сделанные ранее заявления Swissport. По мнению представителей авиакомпании, результатом визита еврокомиссии может стать перенос переговоров о заключении соглашения о совместном авиационном пространстве между ЕС и Украиной. И чтобы решение суда не было предвзятым, авиакомпания направила два ходатайства: об отводе всей коллегии судей в связи с их необъективностью и об отложении рассмотрения дела до завершения визита в Украину представителя еврокомиссии. Но суд отказал авиакомпании. В МАУ заявляют, что компания готова защищать свои интересы в украинских и международных судах. 
 
Независимые юристы полагают, что позиция ВХСУ по отмене решения предыдущих судов может объясняться процессуальным нарушением при принятии их решений. "Скорее всего, предыдущие решения судов принимались без учета всех обстоятельств дела. Теперь нижестоящий суд будет обязан включить все обстоятельства при новом рассмотрении дела",— отметил старший юрист юридической фирмы "Danevych" Андрей Гук (консультировал ранее международные авиакомпании в украинских судах). Партнер юридической компании AstapovLawyers Олег Мальский говорит, что решение суда положительно для Swissport, у которого появляются шансы вернуть свою долю в предприятии. С другой стороны, дело будет рассматриваться с самого начала, что фактически не дает кому-то из сторон преимуществ. 
 
Андрей Гук говорит, что на сегодняшний день невозможно спрогнозировать дальнейшее развитие событий: "Ситуация по-прежнему является неопределенной и не дающей кому-то из сторон больше баллов". Эта неопределенность влияет на другие авиакомпании, которые имеют контракты с украинской хендлинговой компанией. Swissport — известный в мире игрок и имеет определенный авторитет и доверие. Сейчас, когда контроль держит МАУ, не понятно, какими будут принципы работы хендлинговой компании, сохранится ли тот же уровень сервиса",— говорит господин Гук. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrPKV
https://youdo.com/auto/tireservice/balancing/: подробнее по ссылке.
http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer