Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пошли на второй круг


3 октября 2013 года Андрей Леденев, КоммерсантЪ - Украина


Спор между швейцарской компанией Swissport International и авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) за право контролировать хендлинговую компанию "Свиспорт Украина" получил новый поворот. Вчера Высший хозяйственный суд отменил решение о признании прав МАУ на контрольную долю в "Свиспорт Украина" и отправил дело в суд первой инстанции.

Вчера Высший хозяйственный суд Украины (ВХСУ) отменил решение Киевского апелляционного хозсуда о передаче МАУ хендлинговой компании ООО "Свиспорт Украина". Об этом сообщил старший юрист юрфирмы "Лавринович и Партнеры" Артур Киян, представляющий интересы в судах швейцарской Swissport International, которая ранее контролировала ООО. "Дело направленно на повторное рассмотрение в суд первой инстанции. Мы будем предпринимать все законные действия, чтобы вернуть контроль и все права Swissport над "Свиспорт Украина"",— отметил юрист. 
 
Сейчас доля Swissport в хендлинговой компании размыта. После того, как контроль над ООО перешел к МАУ, уставной капитал компании был увеличен с 26,6 тыс грн до 8 млн грн. Теперь чтобы вернуть долю может пройти достаточно много времени. 
 
27 марта Swissport потерял контроль над OOO "Свиспорт Украина" после того, как Киевский апелляционный хозяйственный суд оставил в силе решение суда первой инстанции от октября 2012 года. По решению суда Swissport обязан был продать своему партнеру МАУ 70,4% украинской компании за $433 тыс. Однако справедливая стоимость этого объема акций компании, по мнению представителей Swissport, равна $25-30 млн. 
 
Swissport и МАУ стали партнерами в 2006 году, после того как швейцарская компания купила за $382,8 тыс. у государства 70,4% акций доли хендлинговой компании "Интеравиа", которая позже была переименована в "Свиспорт Украина". Совместное предприятие (СП) покрывало около 60% пассажирского хендлинга в "Борисполе", а также в "Жулянах" и аэропорту "Харьков". 
 
В Swissport вчера не стали комментировать решение Высшего суда, пообещав предоставить свое виденье ситуации сегодня. В МАУ считают, что на решение суда мог повлиять вчерашний визит в Украину члена еврокомиссии по торговле Карела де Гухта, в ходе которого должны были обсудить сделанные ранее заявления Swissport. По мнению представителей авиакомпании, результатом визита еврокомиссии может стать перенос переговоров о заключении соглашения о совместном авиационном пространстве между ЕС и Украиной. И чтобы решение суда не было предвзятым, авиакомпания направила два ходатайства: об отводе всей коллегии судей в связи с их необъективностью и об отложении рассмотрения дела до завершения визита в Украину представителя еврокомиссии. Но суд отказал авиакомпании. В МАУ заявляют, что компания готова защищать свои интересы в украинских и международных судах. 
 
Независимые юристы полагают, что позиция ВХСУ по отмене решения предыдущих судов может объясняться процессуальным нарушением при принятии их решений. "Скорее всего, предыдущие решения судов принимались без учета всех обстоятельств дела. Теперь нижестоящий суд будет обязан включить все обстоятельства при новом рассмотрении дела",— отметил старший юрист юридической фирмы "Danevych" Андрей Гук (консультировал ранее международные авиакомпании в украинских судах). Партнер юридической компании AstapovLawyers Олег Мальский говорит, что решение суда положительно для Swissport, у которого появляются шансы вернуть свою долю в предприятии. С другой стороны, дело будет рассматриваться с самого начала, что фактически не дает кому-то из сторон преимуществ. 
 
Андрей Гук говорит, что на сегодняшний день невозможно спрогнозировать дальнейшее развитие событий: "Ситуация по-прежнему является неопределенной и не дающей кому-то из сторон больше баллов". Эта неопределенность влияет на другие авиакомпании, которые имеют контракты с украинской хендлинговой компанией. Swissport — известный в мире игрок и имеет определенный авторитет и доверие. Сейчас, когда контроль держит МАУ, не понятно, какими будут принципы работы хендлинговой компании, сохранится ли тот же уровень сервиса",— говорит господин Гук. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrPKV
https://youdo.com/auto/tireservice/balancing/: подробнее по ссылке.
http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer