Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У Росимущества появились отборные претензии


30 октября 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Итоги конкурса по выбору инвестора для развития северной зоны ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) вызвали недовольство его основного акционера — Росимущества. Спустя месяц после объявления результатов стало известно, что ведомство не устроило качество проведенного отбора, в котором победила TPS Avia Group Аркадия Ротенберга. При этом сами участники отбора и второй финалист — «Ренова» Виктора Вексельберга — претензий не предъявляют. Но чиновники не исключают проведение повторного конкурса.

Росимущество может провести повторный конкурс на выбор инвестора для развития северной зоны МАШ (бывшее Шереметьево-1 и соседние терминалы), сообщило во вторник ИТАР-ТАСС со ссылкой на источники в ведомстве и федеральных чиновников. Причиной стало недовольство качеством проведенного отбора. По словам источников, основному акционеру (Росимуществу принадлежит 83,04% акций МАШ) придется рассматривать и утверждать директивы по созданию совместных предприятий с инвестором. Но «если отбор не устраивает, то сложно утверждать последующие шаги», заявил собеседник агентства.
 
МАШ объявил об отборе инвесторов 16 августа. Интерес к проекту помимо TPS Avia Group проявили ОАО «Аэропорт Кольцово» (подконтрольно «Ренове» Виктора Вексельберга), «Трансстрой» Олега Дерипаски, «ВТБ Капитал», «Аэроэкспресс» и ОАО «Аэропорт Толмачево» (входит в «Новапорт» Романа Троценко). «Аэроэкспресс» до конкурса не допустили, «Трансстрой» отказалcя сам, заявку «ВТБ Капитала» подал неуполномоченный представитель, а заявка от Толмачево поступила слишком поздно. В итоге конкуренцию TPS составило только Кольцово, по просьбе которого конкурс несколько раз переносился.
 
Победителем стала TPS Avia Group Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько. Компания предложила вложить $635 млн собственных средств в проект, включавший строительство нового терминала B на 15 млн пассажиров в год ($200 млн), грузового терминала (до $75 млн), третьего топливно-заправочного комплекса вместе с ЛУКОЙЛом ($150 млн) и тоннеля, который соединит северную и южную (терминалы D, E и F) зоны аэропорта ($250 млн).
 
Генеральный директор МАШ Михаил Василенко заявил “Ъ”, что ему известна позиция Росимущества. Но недоумение вызывают формулировки источников о том, что должны быть конкретизированы условия привлечения инвестора и проведен отбор с одинаковыми для всех условиями. К конкурсу были привлечены юридические консультанты, их экспертиза подтвердила полученные результаты. Кроме того, все поступившие рекомендации Росимущества были учтены, а некоторые изменения были внесены в конкурсную документацию.
 
Топ-менеджер подчеркнул, что результаты конкурса обсуждались на совете директоров МАШ в середине октября, на котором также присутствовала руководитель Росимущества Ольга Дергунова. По завершении конкурса МАШ планировал подписать соглашение об условиях создания совместных предприятий, а до 1 декабря МАШ должен детально доложить на совете директоров, как будут создаваться СП. После этого документы будут представлены в Росимущество, которое и определит условия создания СП и вхождения в них аэропорта. Топ-менеджер подчеркнул, что повторно можно организовать конкурс только на выбор подрядчика, но не инвестора.
 
В Росимуществе не смогли прокомментировать запрос “Ъ”.
 
Представитель TPS Group заявил, что «первый раз слышит» о том, что конкурс вызвал недовольство. Член правления ГК «Ренова» Андрей Шторх заявил, что у компании «нет никаких вопросов по состоявшемуся конкурсу по северной зоне МАШ». В «ВТБ Капитале» отказались от комментариев. Источник, близкий к «Аэроэкспрессу», сообщил “Ъ”, что у компании также нет претензий к отбору.
 
Управляющий партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Дмитрий Черняков считает, что если в конкурсной документации прописано, что результат отбора носит рекомендательный характер, то в этом случае ставить точку в конкурсе преждевременно.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer