Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолет не дотянул до жилых домов


30 октября 2013 года Александр Жеглов, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


На окраине Москвы, в микрорайоне Жулебино, вчера потерпел катастрофу ударный военный вертолет Ка-52. Боевая машина рухнула на территории посадочной площадки ОАО "Вертолеты России" — в 200 м от жилых домов — во время совершения испытательного полета. Оба пилота получили серьезные ранения, но остались живы.

Ка-52 (изделие 806; по классификации НАТО — Hokum B) спроектирован ОКБ имени Камова как основной ударный вертолет для вооруженных сил России. Способен поражать бронированную технику, живую силу и воздушные цели противника. Представляет собой дальнейшее развитие Ка-50. 25 июня 1997 года состоялся первый полет прототипа Ка-52. В 2008 году началось серийное производство. В мае 2011 года, после завершения государственных испытаний, принят на вооружение армейской авиации. 
 
Катастрофа случилась около трех часов дня на глазах многочисленных очевидцев. Лесной массив на Привольной улице, где расположена взлетно-посадочная площадка ОАО "Вертолеты России", является излюбленным местом прогулок жителей микрорайона. По словам свидетелей, вертолет заходил на посадку — неожиданно его закрутило вокруг своей оси, после чего боевая машина в неуправляемом вращении задела верхушки деревьев и рухнула на территорию взлетно-посадочной площадки. Вертолет загорелся, а через несколько минут после падения прогремели два взрыва. К счастью, упавшая машина была без боекомплекта, а взрывы стали следствием детонации топлива в баках. 
 
Как сообщили вчера в Минобороны, потерпевший катастрофу вертолет не имел отношения к боевому составу ВВС России. Машину пилотировали летчики-испытатели. "Вертолет проходил испытания в конструкторском бюро имени Камова в рамках научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы",— заявил представитель Минобороны. По данным некоторых источников "Ъ" в оборонном ведомстве, речь идет о проекте создания корабельной версии Ка-52К с кодовым названием "Катран" для оснащения универсального корабля-вертолетоносца "Мистраль". Два корабля этой серии по заказу России строятся сейчас на верфях Франции. О том, что морской вертолет для "Мистраля" создается именно на базе уже принятого на вооружение в сухопутных частях армейской авиации Ка-52, в августе прошлого года заявлял пресс-секретарь компании "Вертолеты России" Роман Кириллов. 
 
Пилотировал разбившийся вертолет экипаж фирмы "Камов": летчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель первого класса Владимир Юртаев. Оба пилота выжили. Они смогли выбраться из горящей и взрывающейся машины при помощи аварийного расчета взлетно-посадочной площадки, который сразу после падения бросился тушить горящую машину и спасать экипаж. Затем летчиков на вертолете МЧС оперативно доставили в 36-ю городскую больницу, где им оказали необходимую помощь. 
 
Как сообщил вчера журналистам советник министра здравоохранения РФ Игорь Ланской, оба пилота находятся в состоянии средней тяжести. У одного пострадавшего травма грудной клетки и перелом ребер, у другого — подозрение на компрессионный перелом позвоночника. В то же время глава столичного департамента здравоохранения Георгий Голухов оценил состояние пострадавших как тяжелое, пояснив, что они также получили множественные травмы лица и конечностей. 
 
"Предварительный анализ ситуации показывает, что летчики действовали грамотно, они приняли все меры для предотвращения более тяжелых последствий",— оценил вчера действия пилотов представитель фирмы "Камов". 
 
В свою очередь, официальный представитель московского межрегионального следственного управления на транспорте СКР Татьяна Морозова вчера сообщила, что по факту катастрофы вертолета ее ведомством начата доследственная проверка. Вероятнее всего, в результате проверки будет возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"), в рамках расследования которого и будет установлена причина падения боевой машины. 
 
Разбившийся Ка-52 практически полностью сгорел и восстановлению не подлежит. По данным источника агентства "Интерфакс", "с учетом находившегося на борту опытной машины комплекса испытательного оборудования ущерб от аварии может составить около 800 млн руб.". 
 
Ка-52 "Аллигатор"
Детали
 
Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" (Hokum B по классификации НАТО) разработан в начале 1990-х годов в ОКБ имени Камова. Является двухместной модификацией Ка-50 "Черная акула". Первый полет прототипа состоялся 25 июня 1997 года. В 2008 году вертолет принят на вооружение, тогда же на заводе "Прогресс" в Приморье началось его серийное производство. 
 
Экипаж — два человека (летчик и штурман). Длина фюзеляжа — 14,2 м, ширина по размаху крыльев — 7,34 м, высота — 4,9 м, взлетная масса — 10,8 тонны, максимальная скорость при горизонтальном полете — 310 км/ч, статический потолок — 3,6 тыс. м, практическая дальность полета — 520 км. Ка-52 оснащен двумя газотурбинными двигателями мощностью по 2,5 тыс. л. с. Несет встроенную 30-миллиметровую пушку, на четырех-шести точках подвески могут устанавливаться управляемые и неуправляемые ракеты "воздух-земля" и "воздух-воздух", пушки в контейнерах, бомбы. К началу 2012 года "Прогресс" изготовил 20 серийных Ка-52, которые поступили в центр боевой подготовки армейской авиации в Торжке (Тверская область) и на авиабазу в Черниговке (Приморье). В августе 2011 года Минобороны заключило контракт на 120 млрд руб. на поставку до 2020 года 140 таких машин. Планируется, что корабельная версия Ка-52К станет основной ударной силой вертолетоносцев типа Mistral, которые должны поступить на вооружение в 2014-2015 годах. 

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer