Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аксиома" заправилась кредиторкой


30 октября 2013 года Мария Старикова, КоммерсантЪ-Черноземье


Конфликт акционеров воронежского аэропорта (ОАО «Воронежавиа») продолжает развиваться в пользу основного владельца — финансовой компании «Аксиома» (контролирует более 45% акций). По данным „Ъ“, воронежский филиал ЮниКредит банка уступил структуре «Аксиомы» права требования к ОАО «Воронежавиа» по кредиту в 50 млн руб., обеспеченному имуществом аэропорта. Кроме того, вчера «Аксиома» получила большинство в совете директоров (СД), проведя в него четверых членов против двух другого крупного акционера — «Секьюритизинвестгрупп» (СИГ, 35%). По мнению экспертов, у СИГ есть шанс повернуть ситуацию в свою сторону, вступив в коалицию с гендиректором, которого «Аксиома», впрочем, намеревалась сменить.

Переуступку всех прав требования по кредитным соглашениям между ЮниКредит банком и «Воронежавиа» вместе с обеспечением в виде имущественного комплекса аэропорта „Ъ“ вчера подтвердили два источника, близких к компании. Представитель СИГ рассказал, что теперь права требования у воронежского ООО «Империал», которое, по его данным, является близким к «Аксиоме». Это произошло в результате реализации Юникредит банком своего права по условиям дополнений к договорам по трехлетней кредитной линии лимитом 50 млн руб., выданной банком под реконструкцию аэровокзала в 2011 году. Дополнения были одобрены летом общим собранием акционеров, что тогда обеспокоило СИГ и показалось ей «попыткой вывода основного имущества “Воронежавиа” по заниженной стоимости (около 35 млн руб.)». Миноритарий даже предлагал предоставить «Воронежавиа» заем на условиях, аналогичных действующему кредитному договору, но ответа не получил. Против дополнений тогда проголосовал и представитель правительства Воронежской области (4,95% «Воронежавиа»).

В «Аксиоме» же одобрение допсоглашений считали единственным способом сохранить находящееся в предбанкротном состоянии предприятие. Вчера в воронежском филиале ЮниКредит банка и облправительстве отказались комментировать ситуацию, а телефоны топ-менеджмента «Аксиомы» не отвечали.

Кроме того, вчера внеочередное собрание акционеров «Воронежавиа» при кворуме в 87% проголосовало за новый состав СД. Вместо Виктора Гостева, Александра Карпова и Георгия Резникова, представителей бывшего акционера, авиакомпании «Полет», в СД вошли трое представителей от «Аксиомы», в том числе гендиректор компании Иван Кандыбин и директор по правовым вопросам Елена Лучко. Трое членов СД сохранили свои места: представители СИГ Андрей Бабичев и Станислав Колесников, а также «полетовец» Дмитрий Потапов, который, как считается, лоялен мажоритарному акционеру. Примечательно, что в новом составе СД не оказалось представителя облправительства, который мог стать медиатором между противоборствующими акционерами. «За представителя власти проголосовали только мы, само облправительство не стало этого делать», — пояснил представитель СИГ.

Отметим, что ранее «Аксиома» инициировала внеочередное собрание акционеров для смены гендиректора «Воронежавиа». Предполагалось, что вместо Андрея Шагунова этот пост займет Алексей Власов, ранее руководивший ОАО «Хабаровский аэропорт». Однако собрание не состоялось из-за отсутствия кворума. Вместо необходимых 50% акционеров на мероприятии зарегистрировалось 5%.

«Если акционеры начинают конкурировать за право распоряжаться кредиторской задолженностью, значит, они рассматривают ее как инструмент контроля в процедуре банкротства, которое, вероятно, не за горами», — считает гендиректор антикризисного агентства «Рефакта» Роман Бумагин. По его мнению, позиция облправительства в выборе членов СД могла быть обусловлена перспективами улучшения состояния предприятия при новом собственнике, которые могли быть им обещаны.

«СИГ еще может вернуть контроль — наличие доли, превышающей блок-пакет, дает возможность обжаловать сделки», — напоминает юрист Андрей Злотников (сейчас СИГ оспаривает одобрение допсоглашений в арбитраже, имущество аэропорта арестовано. — „Ъ“). «А если речь зайдет о банкротстве, ключевой фигурой станет гендиректор, которого “Аксиоме” почему-то не удалось сменить. Договорившись с ним, СИГ сможет управлять процедурой», — считает господин Злотников. Впрочем, по мнению эксперта, не исключено, что кто-то из акционеров выкупит у другого его пакет по рыночной цене. «Тем более что экономический смысл введения банкротства неочевиден, а процедура может сказаться на деятельности и имидже аэропорта», — резюмировал господин Злотников.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgnRK
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/courier-services/price/, недорого.
https://youdo.com/auto/optics/adjustment/ - смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer