Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аксиома" заправилась кредиторкой


30 октября 2013 года Мария Старикова, КоммерсантЪ-Черноземье


Конфликт акционеров воронежского аэропорта (ОАО «Воронежавиа») продолжает развиваться в пользу основного владельца — финансовой компании «Аксиома» (контролирует более 45% акций). По данным „Ъ“, воронежский филиал ЮниКредит банка уступил структуре «Аксиомы» права требования к ОАО «Воронежавиа» по кредиту в 50 млн руб., обеспеченному имуществом аэропорта. Кроме того, вчера «Аксиома» получила большинство в совете директоров (СД), проведя в него четверых членов против двух другого крупного акционера — «Секьюритизинвестгрупп» (СИГ, 35%). По мнению экспертов, у СИГ есть шанс повернуть ситуацию в свою сторону, вступив в коалицию с гендиректором, которого «Аксиома», впрочем, намеревалась сменить.

Переуступку всех прав требования по кредитным соглашениям между ЮниКредит банком и «Воронежавиа» вместе с обеспечением в виде имущественного комплекса аэропорта „Ъ“ вчера подтвердили два источника, близких к компании. Представитель СИГ рассказал, что теперь права требования у воронежского ООО «Империал», которое, по его данным, является близким к «Аксиоме». Это произошло в результате реализации Юникредит банком своего права по условиям дополнений к договорам по трехлетней кредитной линии лимитом 50 млн руб., выданной банком под реконструкцию аэровокзала в 2011 году. Дополнения были одобрены летом общим собранием акционеров, что тогда обеспокоило СИГ и показалось ей «попыткой вывода основного имущества “Воронежавиа” по заниженной стоимости (около 35 млн руб.)». Миноритарий даже предлагал предоставить «Воронежавиа» заем на условиях, аналогичных действующему кредитному договору, но ответа не получил. Против дополнений тогда проголосовал и представитель правительства Воронежской области (4,95% «Воронежавиа»).

В «Аксиоме» же одобрение допсоглашений считали единственным способом сохранить находящееся в предбанкротном состоянии предприятие. Вчера в воронежском филиале ЮниКредит банка и облправительстве отказались комментировать ситуацию, а телефоны топ-менеджмента «Аксиомы» не отвечали.

Кроме того, вчера внеочередное собрание акционеров «Воронежавиа» при кворуме в 87% проголосовало за новый состав СД. Вместо Виктора Гостева, Александра Карпова и Георгия Резникова, представителей бывшего акционера, авиакомпании «Полет», в СД вошли трое представителей от «Аксиомы», в том числе гендиректор компании Иван Кандыбин и директор по правовым вопросам Елена Лучко. Трое членов СД сохранили свои места: представители СИГ Андрей Бабичев и Станислав Колесников, а также «полетовец» Дмитрий Потапов, который, как считается, лоялен мажоритарному акционеру. Примечательно, что в новом составе СД не оказалось представителя облправительства, который мог стать медиатором между противоборствующими акционерами. «За представителя власти проголосовали только мы, само облправительство не стало этого делать», — пояснил представитель СИГ.

Отметим, что ранее «Аксиома» инициировала внеочередное собрание акционеров для смены гендиректора «Воронежавиа». Предполагалось, что вместо Андрея Шагунова этот пост займет Алексей Власов, ранее руководивший ОАО «Хабаровский аэропорт». Однако собрание не состоялось из-за отсутствия кворума. Вместо необходимых 50% акционеров на мероприятии зарегистрировалось 5%.

«Если акционеры начинают конкурировать за право распоряжаться кредиторской задолженностью, значит, они рассматривают ее как инструмент контроля в процедуре банкротства, которое, вероятно, не за горами», — считает гендиректор антикризисного агентства «Рефакта» Роман Бумагин. По его мнению, позиция облправительства в выборе членов СД могла быть обусловлена перспективами улучшения состояния предприятия при новом собственнике, которые могли быть им обещаны.

«СИГ еще может вернуть контроль — наличие доли, превышающей блок-пакет, дает возможность обжаловать сделки», — напоминает юрист Андрей Злотников (сейчас СИГ оспаривает одобрение допсоглашений в арбитраже, имущество аэропорта арестовано. — „Ъ“). «А если речь зайдет о банкротстве, ключевой фигурой станет гендиректор, которого “Аксиоме” почему-то не удалось сменить. Договорившись с ним, СИГ сможет управлять процедурой», — считает господин Злотников. Впрочем, по мнению эксперта, не исключено, что кто-то из акционеров выкупит у другого его пакет по рыночной цене. «Тем более что экономический смысл введения банкротства неочевиден, а процедура может сказаться на деятельности и имидже аэропорта», — резюмировал господин Злотников.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgnRK
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/courier-services/price/, недорого.
https://youdo.com/auto/optics/adjustment/ - смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer