Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инвесторы поверили в российский частный космос


7 октября 2013 года Иван Чеберко, Известия


На российском рынке космических технологий — редкое событие. Производитель бюджетных спутников «Даурия Аэроспейс» получил $20 млн от венчурного фонда I2BF Global Ventures. По словам информированного источника в Роскосмосе, сделка состоялась в середине прошлой недели, официально о ней будет сообщено 7 октября.

На российском рынке космических технологий — редкое событие. Производитель бюджетных спутников «Даурия Аэроспейс» получил $20 млн от венчурного фонда I2BF Global Ventures. По словам информированного источника в Роскосмосе, сделка состоялась в середине прошлой недели, официально о ней будет сообщено 7 октября.

Как рассказали «Известиям» в компании, деньги инвестированы в кипрскую структуру, являющуюся бенефициаром группы российских компаний «Даурия Аэроспейс». Структура собственности кипрской структуры не раскрывается, известно, что среди совладельцев-основателей компании — бывший совладелец «Техносилы» Михаил Кокорич и топ-менежеры «Даурии» Сергей Иванов и Дмитрий Хан. $20 млн «Даурия» использует для реализации актуальных проектов и выполнения текущих контрактов.

Фонд I2BF Global Ventures был основан в 2005 году Ильей Голубовичем, сыном основателя инвесткомпании «Арбат капитал» Алексея Голубовича. Изначально фонд был нацелен на энергетические проекты, но недавно решил вложить до $50 млн в рынок технологий, связанных с космосом. Летом этого года I2BF стала инвестором амбициозного проекта Planetary Resources (PR). Цель этой компании — разработать технологию промышленного освоения астероидов, а пока до этого дело не дошло, PR занимается развертыванием специализированных спутниковых сетей, обработкой и продажей получаемых со спутников данных.

Резидент «Сколково» компания «Даурия Аэроспейс» производит наноспутники. В этом месяце планируется запуск созданного ею малого космического аппарата DX-1. Для пуска используют ракету-носитель «Союз-2-1Б» с разгонным блоком «Фрегат». На борту аппарата будет блок автоматической идентификационной системы (АИС) для обмена данными между кораблями и наземными судоходными службами в УКВ-диапазоне. Основная задача АИС — предупреждение столкновений судов. Также «Даурия» разрабатывает универсальную спутниковую платформу для быстрого создания новых бюджетных спутников и систему кластерных запусков малых космических аппаратов.

В декабре прошлого года «Даурия» выиграла тендер Роскосмоса на создание наноспутников, получив контракт на 315 млн рублей: до 25 ноября 2015 года «Даурия» обязалась создать и запустить два наноспутника, получивших обозначение МКА-Н.

Сибиряк по происхождению Михаил Кокорич во всех доступных биографических справках, в том числе в справочнике «Сколково», именуется первым частным российским предпринимателем в космической сфере.

Это правда лишь отчасти. Частный капитал давно участвует, например, в бизнесе пусковых услуг. Так, крупнейший совладелец Уральской горно-металлургической компании Искандер Махмудов в 2004 году стал акционером компании «Международные космические услуги», вложив порядка $25 млн в доработку ракет «Зенит-2SLБ» и «Зенит-3SLБ», а также доделку пусковой установки на Байконуре. Еще есть частные предприниматели, делавшие деньги на запусках спутников при помощи адаптированных межконтинентальных баллистических ракет. Например, Сергей Зинченко — его компания «Пусковые услуги» занималась маркетингом конверсионных носителей.

При этом Кокорич — самый успешный резидент «Сколково» по космической части. Наличие таких проектов, как «Даурия Аэроспейс», позволяет Роскосмосу говорить, что в России, с ее государственной и бюджетной космической промышленностью, возможны успешные частные проекты. И Россия находится если не в авангарде, то всё же в тренде приватизации космоса.

— «Даурия» играет важную роль в создании альтернативы старым большим компаниям, — рассказал директор по развитию космического кластера «Сколково» Дмитрий Пайсон. — Компания демонстрирует возможность новых подходов к созданию космической техники, чего трудно добиться ее традиционным конкурентам в силу определенной инерционности.

В воскресенье комментариев в I2BF получить не удалось. По словам одного из топ-менеджеров «Даурии», представители компании в настоящее время ведут переговоры с инвестиционными структурами и с одним стратегическим инвестором — те рассматривают возможность присоединиться к еще не завершенному инвестиционному раунду. В результате объем привлеченных компанией инвестиций к концу года должен увеличиться до $30–35 млн.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer