Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минфин выставляет парламентариев из VIP-залов


9 октября 2013 года Наталья Городецкая, КоммерсантЪ


Минфин отказался оплачивать из федерального бюджета использование членами Совета федерации (СФ) и депутатами Госдумы VIP-залов в аэропортах и на вокзалах. В письме в СФ за подписью первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко поясняется, что по закону для парламентариев есть залы для официальных делегаций, а пользование VIP-залами не предусмотрено. Проблемой займется рабочая группа из членов СФ и депутатов Госдумы. При этом сенаторы задумались о том, не стоит ли упомянуть VIP-залы в закон "О статусе членов СФ и депутатов Госдумы".

Минфин направил письмо (есть в распоряжении "Ъ") в СФ "в соответствии с поступающими запросами главных распорядителей бюджетных средств о правомерности использования VIP-залов членами СФ и депутатами Госдумы". В документе говорится, что в соответствии с ч. 5 ст. 32 закона "О статусе члена СФ и депутата Госдумы" парламентарии имеют право "бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций" аэропортов и вокзалов "с последующим возмещением" стоимости услуг за счет средств федерального бюджета.
 
Оплата услуг "по предоставлению других залов", в том числе VIP, за счет бюджета, отмечается в письме госпожи Нестеренко, "законодательством не предусмотрена". Однако, по данным "Ъ" из правительства, в СФ на пользование VIP-залами ежегодно тратится около 30 млн руб., а в Госдуме — порядка 70 млн руб. 
 
Выяснить, кто направлял запросы в Минфин, "Ъ" не удалось. "Мы запрос не посылали, но, видимо, для парламента это вопрос, и письмом сейчас занимается комитет по регламенту",— сказал "Ъ" руководитель аппарата СФ Владимир Свинарев. По его словам, сам Минфин обратился в верхнюю палату, так как хотел уточнить позиции законодателей по этому вопросу: "Услуги и их оплата должны быть увязаны с действующим законодательством". 
 
Глава комитета СФ по регламенту Вадим Тюльпанов подтвердил, что "на заседании комитета 4 октября рассматривалось письмо Минфина". По его словам, было решено "создать рабочую группу совместно с комитетом по регламенту Госдумы, со стороны СФ этим будет заниматься сенатор Олег Пантелеев". Господин Тюльпанов заверил "Ъ", что из Совета федерации запросов в Минфин не направлялось. "Месяц назад в комитет приходила представитель ведомства, которая стала убеждать нас, что сенаторы не вправе пользоваться VIP",— добавил он. 
 
Глава думского комитета по регламенту Сергей Попов считает, что Минфин по поводу VIP-залов запрашивал Совет федерации: "Им же пришел ответ". Он, по его словам, знает, что СФ "вышел в Госдуму с инициативой создать совместную рабочую группу, но документов от них пока нет". А без документов он отказался комментировать ситуацию. 
 
По словам члена СФ Олега Пантелеева, совместная рабочая группа собирается проанализировать, сколько в аэропортах и на вокзалах страны залов для официальных делегаций, сколько VIP-залов и чем они отличаются. "Закон о статусе принимался в 1994 году, когда еще не было VIP-залов, а были залы для приема официальных делегаций,— пояснил "Ъ" господин Пантелеев.— Есть определенная коллизия. Потом посмотрим, что надо делать. В законе VIP-залы не учтены, может быть, надо внести изменения в закон". 
 
В аппарате СФ "Ъ" сообщили, что при заказе авиабилетов для сенаторов за VIP-залы парламентарии доплачивают сами. "Да ничего они никогда не платят, все за счет бюджета",— заявил другой собеседник "Ъ" в СФ.
 
По его словам, Совет федерации заключил договоры с организациями, которые обслуживают VIP-залы: сенаторы проходят через них бесплатно, потом выставляются счета, а аппарат верхней палаты их оплачивает. Идея подправить закон о статусе парламентариев, чтобы узаконить их пользование VIP-залами, показалась собеседнику "Ъ" забавной: "Значит, они не собираются экономить государственные деньги, а хотят узаконить свои привилегии".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbjy8
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer