Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сабуровка взлетит через четыре года


9 октября 2013 года Анна Инсарова, КоммерсантЪ-Средняя Волга


Правительство Саратовской области планирует завершить строительство аэропорта в Сабуровке в 2017 году. В то же время областная администрация говорит о необходимости внесения новых корректировок в проект — строительства другой подъездной дороги к аэропорту. Кроме того, пока не определен проект будущего здания аэровокзала, не найден инвестор, который будет его строить. По мнению экспертов, завершить работы к 2017 году вполне реально.

Вчера в Саратовской областной думе прошла презентация инвестпроекта «Строительство аэропортового комплекса «Центральный» г. Саратова». Как сообщил зампред облправительства Юрий Моисеев, в настоящее время на площадке возведены ограждения аэропорта, продолжается строительство ИВПП, завозится гранитный щебень. Правительство области подготовило письмо президенту РФ по включению аэропорта в федеральную программу по устройству госграницы. Кроме того, ведутся переговоры с МЧС России о создании пожарного депо. После запуска нового аэропорта региональный пассажиропоток должен вырасти с сегодняшних 400 тыс. до 1 млн в год, а в дальнейшем — и до 2,5 млн в год. По словам господина Моисеева, это произойдет за счет появления новых направлений и новых авиакомпаний.

• Проект аэропорта был разработан в 2007 году. В 2011 году облправительство выкупило в Сабуровке земли общей площадью 730 га, в декабре 2012 года был определен генподрядчик — ОАО «Волгомост». Летом 2013 года были внесены изменения в параметры ИВПП, так как она не соответствовала современным требованиям. Общая стоимость проекта, по оценкам областного правительства, превысит 16 млрд рублей. Федеральный бюджет на строительство аэродрома выделит 6,9 млрд рублей, регион на строительство подъездной дороги и инженерных коммуникаций потратит 4,9 млрд. Инвестор должен будет построить аэровокзал внутренних и международных авиалиний, грузовой комплекс, гостиницу, здания управления аэропорта, склады, другие эксплуатационные и технические здания и помещения.Сроки ввода в эксплуатацию аэродрома остались прежними — 2015 год. Аэровокзал, предположительно, будет построен в 2017 году. В то же время пока нет полной определенности относительно реализации региональной и частной составляющих проекта. Так, облправительство надумало проложить иной маршрут от Саратова в Сабуровку — «южный подъезд», который должен пройти между Усть-Курдюмом и Дубками. На проектирование дороги господин Моисеев попросил выделить 90 млн рублей. В нынешнем проекте запланирован так называемый «северный подъезд», который представляет собой объезд по кольцу. По словам зампреда, строительство южного подъезда позволит значительно сэкономить. Депутаты отказались выделять средства, так как не увидели в этом реальной необходимости. «Это достаточно крупная сумма для бюджета, поэтому мы должны понимать, как эти деньги будут израсходованы», — сказал спикер облдумы Владимир Капкаев.

Инвестиционная составляющая также пока прорабатывается. Конкурс для потенциальных инвесторов не объявлен, хотя господин Моисеев обещает сделать это до конца года. Вчера депутатам были представлены два проекта здания будущего аэровокзала, которые на прошлой неделе область «возила» на инвестиционный форум в Сочи. Пока ни один из них не утвержден, но зампред пояснил, что дизайн надо выбрать в течение десяти дней. Реальных претендентов на строительство аэровокзала пока немного. Ранее в числе потенциальных инвесторов региональное правительство называло ГК «Ренова» Виктора Вексельберга, «Базовый элемент» Олега Дерипаски, «Новапорт» и австралийскую «Магуайер ренессанс». Недавно господин Моисеев сообщил, что «Базэл» и «Магуайер ренессанс» в итоге не проявили желания участвовать в данном проекте (хотя вчера отметил, что рассматривает их в качестве инвесторов). В «Новапорт» „Ъ“ сообщили, что и не занимались этим вопросом. ГК «Ренова» основала в Саратове «дочку» — ОАО «СарАэро-Инвест», но пока лишь изучает перспективность вложений.

Аналитик агентства «Инвесткафе» Андрей Шенк, считает, что завершить строительство аэропорта за четыре года вполне реально «в случае, если все необходимые разрешения будут получены во время, а также не будет проблем с финансированием». «Проект может затянуться, если, например, победителем будет непрофильный инвестор, который потом будет нанимать субподрядчика. А также если инвестор не сможет найти финансирования. Однако на сегодняшний день инвестиции в строительство аэропортов являются доходными за счет высоких темпов роста рынка гражданской авиации», — сказал он.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8Xen
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/hyundayporter/, подробности здесь.
Диагностика Ford Focus 2, https://youdo.com/auto/diagnostic/brand/fordfocus/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer