Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Скорая авиапомощь


11 ноября 2013 года Владимир Кузьмин, Российская газета


Премьер-министр Дмитрий Медведев провел заседание правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан, на которой поднял тему доступности медицинской помощи через выездные формы работы.

Равный доступ россиян к услугам здравоохранения прописан в программе гарантий бесплатного оказания медпомощи на 2014-2016 годы, которую кабинет министров одобрил в октябре. Но равный доступ - это не просто принцип, обратил внимание глава кабмина, а физическая возможность получить помощь. Для огромной России с крайне низкой плотностью населения во многих регионах вопрос этот более чем актуальный. "Медикам приходится добираться очень далеко на самых разных подручных средствах. Я уже не говорю о том, что профилактика в таком случае становится очень трудной", - сказал премьер.
 
Возможности для оказания медпомощи расширяются за счет региональных программ развития здравоохранения. В них предусмотрено создание более 200 передвижных врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов. "В этом году с помощью мобильных комплексов врачи смогли осмотреть свыше 340 тысяч граждан. Это, конечно, далеко не закрывает нашу потребность, потребность гораздо выше", - подчеркнул Медведев.
 
Часто в спасении человеческой жизни счет идет на секунды. "Наша задача - приближать и медицинские средства, и соответствующие центры по оказанию медицинских услуг к наиболее оживленным, наиболее трудным местам для оказания неотложной помощи, для оказания экстренной медицинской помощи в течение максимально короткого времени, в пределах того, что принято называть золотым часом", - обозначил председатель правительства один из приоритетов.
 
Бывают случаи, когда помочь человеку можно только с помощью санитарной авиации. Как сообщила министр здравоохранения Вероника Скворцова, в год в России потребность в санавиации составляет более 32 тысяч вылетов, однако сейчас выполняется только половина подобных рейсов.
 
Одна из причин этого - недостаток летной техники. "Если брать по всем регионам, я думаю, что только по вертолетам это как минимум 30", - оценил дефицит министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Нехватка санитарных самолетов на базе Ан-148 составляет 10-15 машин. Активнее других такие самолеты, оборудованные медицинскими модулями, заказывает МЧС. При этом, заметил Мантуров, эти модули вполне можно поставить в такие самолеты, как Ту-204, Ту-214, Ан-140, "Сухой Суперджет", но вот регионы пока интереса к ним не проявляют.
 
Дмитрий Медведев напомнил, что только в этом году в развитие региональной авиации планируется вложить более 12 миллиардов рублей, в том числе компенсировать авиакомпаниям лизинг или покупку самолетов и вертолетов. "Если мы, например, договоримся о том, чтобы установить на них специальное медицинское оборудование, эти воздушные суда можно было бы использовать и в санитарной авиации", - считает глава правительства.
 
Проблема регионов в финансировании санитарных полетов. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова рассказала, что у Югры в собственности находится один вертолет, а еще две компании работают на подряде. Работа вертолета в час обходится в 110 тысяч рублей. "Это очень дорого. И если мы каждый будем приобретать, то, с одной стороны, выполним нормативы по здравоохранению, с другой стороны, мы не укладываемся в экономику", - пояснила она. И если что-то делать на уровне государства, то чтобы центры медицинской авиации могли обслуживать сразу несколько регионов.
 
- Это самое правильное - просто создавать какие-то межрегиональные структуры, которые будут владеть этим транспортом и отдавать его в аренду, - согласился Дмитрий Медведев.
 
Сегодня из 78 авиакомпаний, обеспечивающих медицинские вылеты, только четыре - государственные. Общий парк техники состоит из 671 вертолета и 135 самолетов, но большинство оснащены лишь съемными модулями для транспортировки больных, и только 9 самолетов и 4 вертолета имеют на борту высокотехнологичные медицинские модули, которые позволяют оказывать помощь непосредственно в полете.
 
Авиакомпании готовы и дальше работать над повышением доступности медпомощи, но, заявил глава Росавиации Александр Нерадько, рассчитывают на государственную поддержку. "Основные предложения авиакомпаний и Росавиации сводятся к необходимости создания и содержания дополнительной инфраструктуры для взлета и посадки вдоль загруженных федеральных автомобильных дорог и вблизи организаций здравоохранения, оказанию помощи в приобретении современных самолетов и вертолетов различных типов и распространению мер государственной поддержки на приобретение дорогостоящих специальных медицинских авиационных модулей", - передал Нерадько пожелания.
 
- И, конечно, все говорят о повышении уровня финансирования санитарной авиации из бюджетов всех уровней, - добавил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer