Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космические активы слились в уставе


12 ноября 2013 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", Федеральное космическое агентство (Роскосмос) разработало проект устава Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). Структура ОРКК, которая в рамках реформы объединит большую часть промышленных активов космической отрасли с уставным капиталом 500 млн руб., будет напоминать структуру госкорпорации: общее руководство будет закреплено за президентом ОРКК, а все решения должны проходить согласование в наблюдательном совете. Как полагают в Роскосмосе, ОРКК как самостоятельная структура будет сформирована не ранее чем через год.

Согласно проекту устава ОРКК (имеется в распоряжении "Ъ"), единственным ее акционером является РФ, осуществлять общее руководство будет доверено президенту, коллегиальным исполнительным органом власти станет правление. Контролировать деятельность всей структуры будет наблюдательный совет, науку — научно-технический совет, финансовые потоки — ревизионная комиссия (в составе из пяти человек).
 
В корпорации появится собственный аудитор, а также корпоративный секретарь (будет обеспечивать подготовку к заседаниям наблюдательного совета, собраниям акционеров, отвечать за оперативное хранение и раскрытие информации). Поскольку ОРКК примет вид акционерного общества, то кадровые решения, утверждение внутренних документов, выплаты дивидендов, одобрение крупных сделок будут приниматься на общем собрании акционеров. Количество департаментов, необходимых для функционирования ОРКК, будет утверждаться наблюдательным советом по представлению президента. Их, по сведениям "Ъ", по основным направлениям деятельности планируется создать не менее пятнадцати.
 
Уставный капитал корпорации предлагается определить в размере 500 млн руб. При этом в ОРКК будет создан резервный фонд, объем которого составит 5% от уставного капитала и будет формироваться путем обязательных ежегодных отчислений от чистой прибыли акционерного общества.
 
Основной целью создания ОРКК станет интеграция разработчиков и производителей ракетно-космической техники в единую научно-производственную структуру, которая позволит оптимизировать количество предприятий, их имущественный комплекс и численность работников. В числе приоритетов также названы разработка и реализация стратегии инновационного развития, предусматривающей унификацию как технических решений при создании ракетно-космической техники, так и единый технологический подход к производству комплектующих изделий, что позволит устранить конкуренцию между предприятиями на внутреннем рынке и увеличить ее — на внешнем.
 
Получив в свое подчинение практически всю промышленную базу, ОРКК будет отвечать за разработку, создание, испытания, техническое обслуживание и утилизацию военной техники, ракетных двигателей и их комплектующих, Корпорация также понесет ответственность за создание и запуск космических аппаратов, пилотируемых и беспилотных кораблей, а также орбитальных и межпланетных станций. Первичная обработка информации, получаемая со спутников двойного и гражданского назначений, также отнесена к компетенции ОРКК. Полный спектр услуг корпорация будет оказывать и в наземном сегменте — это операции со стартовыми и техническими комплексами, пусковыми установками, командно-измерительными комплексами.
 
Как уже сообщал "Ъ" 4 сентября, ОРКК будет создаваться на базе ОАО "Научно-исследовательский институт космического приборостроения" и в перспективе будет состоять из восьми интегрированных структур, основанных на базе крупнейших предприятий отрасли. На нее же будут замыкаться 15 самостоятельных организаций (шесть федеральных государственных унитарных предприятий и девять акционерных обществ). В двухмесячный срок после подписания президентского указа о создании корпорации (вчера проект указа был направлен премьеру Дмитрию Медведеву на рассмотрение) будет выделено около 50 млн руб. на проведение оценки стоимости акций компаний, а правительству поручено в течение года завершить процесс акционирования предприятий отрасли, обеспечив их включение в состав ОРКК. Со стороны космического агентства эту работу будет курировать заместитель главы ведомства и будущий президент корпорации Игорь Комаров.
 
По сведениям "Ъ", этот документ является частью системного проекта реформы отрасли, который был разработан еще при экс-главе Роскосмоса Владимире Поповкине и внесен на рассмотрение в правительство в августе этого года. По словам источника "Ъ", близкого к новому руководству Роскосмоса, находящийся сейчас на согласовании вариант устава ОРКК "кардинальных изменений не претерпит".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer