Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Производство военной авиации будет сокращаться


12 ноября 2013 года Дмитрий Федюшко, Военно-промышленный курьер


Американское аналитическое агентство «Форкаст Интернешнл» (Forecast International – FI) прогнозирует, что в ближайшие десять лет производство военных самолетов будет сокращаться, в основном европейской и американской продукции. Дело в том, что нынешние изделия военно-промышленных комплексов развитых стран достигли высокого уровня цены, качества и способности выполнять широкий круг задач, к тому же они легко модернизируются, поэтому больших объемов производства не требуется. А суммарная стоимость самолетов превысит аналогичный показатель вертолетов.

Согласно прогнозам FI с 2013 по 2022 год в мире будет произведено 11 940 военных самолетов на сумму 480 миллиардов долларов. Годовой выпуск достигнет максимального значения в 2014-м – 1367 единиц. Затем последует снижение производства до 1095 единиц в 2018 году и небольшой рост до 1122 единиц в 2020-м. После этого опять ожидается спад до 2022 года. Вместе с тем отмечается, что реализация таких новейших проектов, как F-35 «Лайтнинг-2» (Lightning II) производства «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) и A400M компании «Эрбас» (Airbus), не испытает затруднений.
 
Истребители и транспортники
 
Вообще до 2022-го истребители составят большую часть произведенной авиации как по количеству, так и по стоимости. Эксперты FI считают, что в упомянутый период будет произведено 2900 машин общей стоимостью 183 миллиарда долларов. Пик производства придется на 2022 год и составит 355 единиц, а вот в ближайшие годы оно будет идти относительно небольшими темпами.
 
В отличие от своих предшественников периода холодной войны современные истребители являются более надежными, процесс модернизации существенно облегчен, а круг выполняемых задач значительно шире, так что численность можно сократить без ущерба боеспособности. Другими словами, нет нужды одновременно эксплуатировать узкоспециализированные истребитель-перехватчик и штурмовик, если их легко заменит одна многофункциональная машина. К тому же возросшая стоимость самолетов не позволяет большинству наций закупать их в большом количестве.
 
Крупнейшими производителями истребительной авиации в 2013–2022 годах останутся «Боинг» (Boeing), «Еврофайтер консорциум» (Eurofighter consortium), «Дассо» (Dassault), «Сааб» (Saab), «Чэнду» (Chengdu) и российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Предполагается, что модели дешевых истребителей индийской HAL и южнокорейской KAI не будут обладать значительным экспортным потенциалом.
 
Внимание специалистов в настоящее время приковано к развитию программы F-35 «Лайтнинг-2». Самолет поступит на вооружение США и ряда европейских стран. В октябре нынешнего года Министерство обороны США и компания «Локхид Мартин» заключили контракт на поставку 71 «Лайтнинга» в рамках 6 и 7-й головных партий общей стоимостью 8,3 миллиарда долларов. Эта сделка является важной вехой в создании F-35 и результатом усилий Минобороны и производителей по снижению производственной и закупочной цены.
 
Суммарная стоимость 36 самолетов 6-й головной партии и затрат на их производство достигла 4,4 миллиарда долларов. Изменения в производстве самолетов F-35 7-й головной партии позволили сократить стоимость одного самолета в среднем на шесть процентов по сравнению с 5-й партией.
 
Сейчас 71 машина головных партий находится в различной степени готовности. «Локхид Мартин» начнет поставки заказчикам в середине 2014 года (6-я партия) и продолжит через год (7-я партия). Первыми их получат Италия и Австралия, а в 2015 году – Норвегия. В контрактах заранее оговорено, что компания покроет все производственные издержки.
 
Производство военной авиации будет сокращаться
 
Поставка двигателей к F-35 регулируется отдельным контрактом, заключенным Минобороны США с компанией «Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney). Условия новых соглашений являются более выгодными для Пентагона, так как они перекладывают большую часть ответственности в случае неисполнения контракта на «Локхид Мартин».
 
По данным «Форкаст Интернешнл», общая стоимость 71 самолета составит 8,3 миллиарда долларов. То есть одна машина обойдется в среднем в 116,9 миллиона без учета двигателя. В сумму также не входят контракты, предшествовавшие производству 6 и 7-й головных партий.
 
Анализируя предполагаемое развитие военно-транспортной авиации (ВТА), эксперты агентства считают, что в 2013–2022 годах в мире построят 848 самолетов общей стоимостью 66,9 миллиарда долларов. Благодаря массовому производству тяжелого A400M в 2018-м возможен пик – 102 единицы. Эта модель скорее всего составит до 25 процентов от общего производства военно-транспортных самолетов. Ее конкурентом будет C-17 компании «Боинг».
 
На рынке тактической ВТА основными моделями станут C-130J «Локхид Мартин», тактическая версия A400M «Эрбас» и KC-390 бразильской компании «Эмбраер» (Embraer). Последняя машина привлекает особое внимание экспертов, так как компания добилась наиболее впечатляющего прогресса среди мировых производителей. В ближайшие годы потребуется более 700 новых транспортных самолетов средней грузоподъемности, и бразильцы рассчитывают занять около 15 процентов рынка.
 
Специальная и учебная авиация
 
Самолеты ДРЛО, наземного и морского обнаружения, топливозаправщики будут произведены согласно прогнозам в количестве 538 единиц общей стоимостью 78,1 миллиарда долларов. Примерно половину из них составит продукция «Боинга» – топливозаправщик KC-46A и противолодочный/патрульный самолет P-8A «Посейдон» (Poseidon), который заменит устаревший P-3 «Орион» (Orion). «Посейдон» с нетерпением ожидают и на международном рынке вооружений. А поставку KC-46A для ВВС США специалисты считают одним из важнейших факторов рынка в ближайшем будущем.
 
В феврале 2011-го «Боинг» выиграл тендер в напряженной борьбе с европейской компанией «ЕАДС» (EADS), которая представила самолет на основе гражданского лайнера «Эрбас» A-330. Контракт оценивался в 4,9 миллиарда долларов, туда входят разработка самолета и производство первой партии. Ожидается, что 18 самолетов американская авиация получит к 2017 году.
 
Критический анализ проекта длился 10 месяцев и был первым важным этапом в осуществлении контракта с твердой оплатой стоимости работ и поощрительным вознаграждением. Представители заказчика подготовили его 21 августа 2013-го, что на месяц раньше планировавшегося срока. ВВС пришли к выводу, что перед запуском в серию серьезных изменений не потребуется, хотя в конструкции опытного образца выявлено шесть серьезных недоработок. Четыре из них, по мнению заказчика, необходимо устранить в чертежах. Оставшиеся две – это перебои связи KC-46 с командным центром самолетов-заправщиков (Air Force Tanker Airlift Control Center), а также работы на максимальной мощности в течение десяти минут без последующего наземного ремонта. Руководство ВВС посчитало: обе проблемы можно устранить без особых усилий. Так что контракт будет выполнен к 2017 году с вероятностью 90 процентов, пишут аналитики FI. На момент проведения критического анализа разработка самолета была завершена на 40 процентов.
 
Вместе с тем представители заказчика ожидают наибольшие трудности на этапе совместных испытаний КС-46. Для этого требуется синхронизировать усилия компании, ВВС и Федеральной авиационной администрации США (ФАА), чтобы не дублировать испытания. Дело в том, что КС-46 создается на базе гражданского лайнера «Боинг-767-2С». Его первый полет запланирован на июль 2014 года. Он же в виде воздушного танкера должен подняться в воздух в январе 2015-го.
 
К середине 2013 года Пентагон профинансировал проект в объеме 2,2 миллиарда долларов. Одновременно ВВС разрабатывают собственную концепцию обслуживания топливозаправочных самолетов, отличную от предлагаемой поставщиком. Теоретическая часть будет завершена к 2015-му, а по мере вступления КС-46 в строй в 2017 году начнется ее выполнение.
 
Что касается учебно-тренировочных самолетов (УТС), то их ожидается около 1,5 тысячи единиц общей стоимостью 18,5 миллиарда долларов. Вероятно, что до 2015-го производство УТС возрастет со 186 до 200 машин, затем отрасль ждет резкий спад. Это связано с окончанием закупок Минобороны США турбовинтовых T-6 «Тексан-2» (Texan II). Наименьший выпуск эксперты FI ожидают в 2022 году – 97 единиц. Затем возможен новый подъем производства в связи с принятием на вооружение реактивного T-X, который заменит устаревший T-38. В общей сложности авиация США готова закупить 350 самолетов T-X.
 
Вертолеты
 
Производство легких вертолетов массой до 6804 килограммов, которое в последнее время быстро росло, в ближайшее время замедлится. До 2022-го их выпустят 1425 штук стоимостью 23,3 миллиарда долларов. Сегмент средних/тяжелых вертолетов, то есть массой свыше 6804 килограммов, пострадает в большей степени. Если в текущем году построят 623 машины, то минимум до 2018-го продлится спад производства. Всего средних/тяжелых вертолетов выпустят 4728 единиц стоимостью 110,5 миллиарда долларов.
 
Особое внимание уделяется экспорту американских средних и тяжелых вертолетов, так как национальные производители объединяют усилия на внешних рынках. Правительство США также развивает программу военной помощи иностранным государствам Foreign Military Sales (FMS), которая координирует продвижение в мире моделей «Боинга» AH-64E «Апач» и CH-47F «Чинук», а также UH-60M «Блэк Хоук» «Сикорского». По мнению аналитиков, продажи «Апачей» и «Чинуков» составляют значительный процент американского военного экспорта.
 
CH-47 состоят на вооружении 18 государств. Планируются дополнительные поставки в 11 из них, а кроме того, экспорт еще в четыре страны. Тем самым «Боинг» продаст около 150 «Чинуков» по программам коммерческих поставок DCS (Direct Commercial Sales) и по государственной FMS. «Апач» поставляется в 12 государств, причем число потребителей в ближайшее время увеличится за счет Индии и Южной Кореи. Возможно, что и Индонезия закажет восемь AH-64.
 
Вертолетное отделение «Боинга» – одно из наиболее эффективных и стабильных в компании. Этому способствует практика долгосрочных контрактов. Руководство компании считает, что благополучие продолжится не менее пяти лет, за которые необходимо заложить основы дальнейшего роста, в основном укрепить сотрудничество с армией США. Производство CH-47F для национальных вооруженных сил завершится к 2019 году, а затем начнется поставка его усовершенствованной версии «блок-2». Все вертолеты американской армии будут доработаны до этого стандарта. Одновременно предполагается дальнейшее увеличение экспорта. Сейчас «Боинг» продает за границу до 55 машин в год. К 2020-му это число составит 40 единиц, но уже в 2023 году спрос на модернизированную версию «Чинук» возрастет до 70.
 
Нынешняя модель CH-47 реализуется по программам DCS и FMS. В рамках DCS обеспечивается модернизация уже эксплуатируемых вертолетов и оснащение их дополнительным оборудованием. Например, модифицированные CH-47F Канады имеют новый набор авионики в кабине и систему электроснабжения на основе двух электрогенераторов мощностью 60 кВт. А CH-47 Mk6, поставляемые в Великобританию, оснащены кабиной производства компании «Талес» (Thales), что позволит использовать их вместе с уже имеющимися в британской армии «Чинуками». Существует возможность поставки этих машин в Ливию, Турцию, Саудовскую Аравию, Катар, Марокко, Египет и ОАЭ.
 
После модернизации AH-64 «Апач» до версии «блок-3» его продажи на международном рынке также возросли. Одна из причин этого – заказы на поставку и модернизацию уже стоящих на вооружении государств Ближнего Востока машин. Саудовская Аравия намерена стать второй страной по количеству закупленных AH-64E, приняв этот тип на вооружение армии, национальной и королевской гвардии. ОАЭ запросили 30 комплектов модернизации для своих AH-64D и 30 новых машин.
 
Дальнейшее развитие экспортного потенциала вертолета может увеличить запрос на поставку 24 машин со стороны Катара. Южная Корея также разместила заказ на 36 AH-64E в рамках программы закупки тяжелых ударных вертолетов. Еще 22 вертолета будут поставлены в Индию, а восемь штук запросила Индонезия. «Боинг» уже закончил поставки «Апачей» версии «блок-3» для армии Тайваня.
 
Большая часть этих контрактов осуществлена через программу FMS, так как государства, разместившие заказ на AH-64, имеют достаточно тесные связи с американской армией. «Боинг» также предлагает свое изделие на экспорт через коммерческую систему DCS, однако ряд его систем и вооружений обязательно должен быть поставлен по программе FMS.
 
Компания «Сикорский» также предлагает на экспорт свой UH-60M «Блэк Хоук» по FMS и DCS. Бахрейн, Мексика, Швеция, ОАЭ, Саудовская Аравия приобрели эти машины. Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности Минобороны США (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) намерено поставить их по программе FMS в Катар, Тайвань и Таиланд.
 
Рост выпуска средних/тяжелых вертолетов после 2022 года возможен в связи с осуществлением проекта перспективной машины FVL (Future Vertical Lift). Аналитики полагают, что новые вертолеты FVL будут приняты на вооружение к 2030 году.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZyqp
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/price/, смотреть тут.
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/courier-services/weekend/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer