Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роман Троценко долетел до Кирова


13 ноября 2013 года Анна Павлова, Ирина Александрова, КоммерсантЪ


Холдинг «Новапорт» Романа Троценко может получить новый региональный актив — кировский аэропорт Победилово с пассажиропотоком всего около 50 тыс. человек. Компания готова стать стратегическим инвестором и профинансировать реконструкцию аэропорта за счет выкупа допэмиссии акций. В отрасли удивлены интересом «Новапорта» к маленькому убыточному активу и предполагают, что господин Троценко решил вложиться в Победилово в расчете на другие проекты в регионе.

Вчера правительство Кировской области и холдинг «Новапорт» подписали рамочное соглашение о развитии аэропорта Победилово. Как пояснил “Ъ” гендиректор аэропорта Андрей Жданов, документ предусматривает создание совместной рабочей группы. В нее войдут представители областного правительства, «Новапорта» и аэропорта. Группа оценит состояние аэропорта, разработает ТЭО проекта реконструкции и бизнес-план до 2028 года. После утверждения бизнес-плана правительством области «Новапорт» может стать стратегическим инвестором аэропорта.
 
«Если мы увидим, что план разумен по рентабельности и можно вернуть деньги, которые вложим, то обсудим вхождение нашего капитала в аэропорт. Мы дадим деньги на реконструкцию и за счет этого станем акционерами»,— рассказал после подписания соглашения глава совета директоров ООО «Новапорт», экс-президент Объединенной судостроительной корпорации и советник главы «Роснефти» Роман Троценко. Источник в отрасли пояснил “Ъ”, что вхождение инвестора в проект возможно без проведения конкурса, поскольку пока речь не идет об отчуждении имущества, а в качестве инструмента используется допэмиссия. Разработка бизнес-плана должна завершиться в первом квартале 2014 года, оформление сделки — до конца года. Инвестпрограмма предусматривает реконструкцию аэровокзала, закупку оборудования для обслуживания самолетов Boeing, Airbus и повышение эффективности работы аэропорта.
 
ОАО «Аэропорт Победилово» (до августа 2012 года — ОАО «Кировское авиапредприятие») управляет аэропортовым комплексом в 22 км от Кирова. Выручка в 2012 году составила 52,1 млн руб., чистый убыток — 126,59 млн руб. Пассажиропоток за девять месяцев 2013 года — 47 тыс. человек (рост на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года). 100% акций у области.
 
Сейчас финансовые проблемы аэропорта решает область, выделяя средства на погашение долгов из бюджета. В рамках ФЦП «Развитие транспортной системы в России (2010–2015 годы)» в 2013 году предусмотрены инвестиции в размере 33 млн руб. на реконструкцию аэродрома Победилово. По данным ФГУП «Гражданские аэропорты и аэродромы», почти все запланированные работы будут завершены до конца года.
 
Губернатор области Никита Белых говорит, что в попытках спасти аэропорт местные власти вели переговоры «почти со всеми» инвесторами, которые «обладают опытом работы в этой сфере». «В последние месяцы мы достаточно плотно общались с компанией “Новапорт” и в конечном итоге пришли к подписанию соглашения о совместной деятельности»,— уточнил чиновник. По мнению Никиты Белых, за три года пассажиропоток аэропорта может вырасти до 120 тыс. пассажиров год, что позволит «генерировать прибыль и финансировать текущие расходы». В «Новапорте» разделяют оптимизм губернатора. По данным холдинга, сейчас кировчане летают в десять раз реже, чем жители соседних регионов. «Мы ожидаем, что сможем выйти на показатели порядка 250–300 тыс. пассажиров в год. Если таких показателей удастся достигнуть, то самолеты будут напрямую летать из Победилово в 15 городов России, а также по пяти-шести популярным зарубежным направлениям»,— заверил Роман Троценко, но оценить объем вложений в проект не взялся. Участников отрасли новый проект «Новапорта» удивил — они связывают готовность холдинга работать в Кирове с возможными другими интересами Романа Троценко в регионе. Однако пока об альтернативных проектах предпринимателя в Кировской области ничего не известно.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2Ekf
Облицовка лестницы плиткой - http://remont.youdo.com/tile/coat/stairs/.
Осуществляем услуги: http://remont.youdo.com/carpentry/window/tag/door/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer