Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эмиссия встретила сопротивление


13 ноября 2013 года Олег Кузнецов, КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону


Отказавшаяся регистрировать дебютную эмиссию акций управляющей аэропортом Минвод компании служба Банка России по финансовым рынкам отстаивает в суде законность своего решения, в свою очередь депутаты Думы Ставропольского края направили в минимущества региона новый запрос об обоснованности приватизации самого аэропорта. По итогам эмиссии основным акционером УК и контролирующим собственником аэропорта должна стать московская компания «Аэроинвест», однако законодателей не устраивает остающаяся за государством доля, а регулятора — вносимое частным инвестором в оплату акций новой УК имущество.

Межрегиональное управление службы ЦБ РФ по финансовым рынкам (прежде — ФСФР в ЮФО) подало апелляционную жалобу на решение арбитражного суда Ростовской области, обязавшего Центробанк зарегистрировать выпуск и отчет об итогах выпуска акций ОАО «УК аэропорт Минеральные Воды» объемом более 3,466 млрд руб. Данные акции образуют уставный капитал созданной в декабре прошлого года компании, 30% в которой принадлежит Ставропольскому краю, а 70% — московскому ООО «Аэроинвест». По договоренности между учредителями регион оплатил свою долю 100% акций приватизируемого аэропорта Минвод, а инвестор, как указано в материалах арбитражного дела, — 100% акций московского ЗАО «Полюс», которые при номинале 10 тыс. руб. были оценены в 2,5 млрд руб.
 
«Полюс» владеет 52% в капитале компании «Кредитинвест» — многолетнего арендатора и инвестора аэропортового комплекса в Минводах, вложившего в его модернизацию в 2008–2011 годах около 2 млрд руб. (источники „Ъ“ в краевой администрации называли «Кредитинвест», а позднее и «Аэроинвест» структурами, близкими к учредителям холдинга «Синдика», — см. „Ъ“ от 01.02.2013). По мнению депутата Ставропольской краевой Думы Айдына Ширинова, оценка вносимого инвестором имущества искусственно завышена. «Возможно, в нее включались инвестзатраты самого „Кредитинвеста“, а также договоры аренды принадлежащих государству площадей аэропорта и земельных участков, проценты по выплаченным кредитам и так далее. Непонятно, на каком основании это делалось»,— говорит он.
 
Усомнилась в достоверности предоставленных в службу эмиссионных документов, в том числе касающихся капитализации «Полюса», и профильная служба Банка России. Регулятор заявил о нарушениях эмитентом законодательства о ценных бумагах и отказал в регистрации дебютного выпуска акций УК. «Аэроинвест» подал иск в арбитраж и выиграл дело в первой инстанции — суд указал, что денежная оценка акций «Полюса» согласована обоими учредителями УК и соответствует выводам «независимой рыночной оценки».
 
Служба по финансовым рынкам продолжает оспаривать законность эмиссии. Ситуация вокруг аэропорта беспокоит и краевых законодателей — их не устраивает порядок приватизации самого аэропорта, отсутствие денег в казне по ее итогам и заниженная оценка актива. «С появлением УК тарифы для пассажиров и стоимость аренды для малого бизнеса, работающего на территории аэропорта, выросли в разы, а поступления в бюджет не увеличились. Кроме того, при приватизации почему-то были забыты 650 млн руб. федеральных субсидий, которые были выделены Минводам в прошлом году и осели на счетах управляющей компании. В итоге получается, что регион внес в капитал имущество аэропорта и еще 650 млн руб., а взамен получил треть акций некой компании, которую фактически не контролирует»,— говорит господин Ширинов. Депутат рассчитывает, что новая исполнительная власть региона вернет «упущенные активы» в госсобственность. «Я направил новый запрос в минимущества по поводу целесообразности приватизации аэропорта Минвод и встречался на эту тему с и.о. губернатора Владимировым — он заверил, что детально изучит вопрос и примет соответствующие меры»,— сообщил народный избранник „Ъ“.
 
Получить комментарии в пресс-службе губернатора вчера не удалось.
 
Директор управляющей аэропортом Минвод компании Василий Прокопенко не видит причин «для волнений». «Условия приватизации были одобрены правительством и Думой региона, все было сделано по закону, и суд это подтвердил»,— отмечает он.
 
Старший юрист адвокатского бюро «Юг» Сергей Радченко с этим соглашается. «На мой взгляд, решение суда законно и обосновано. ЦБ поставил под сомнение достоверность отчета оценщиков стоимости имущества, вносимого в оплату уставного капитала, однако эти отчеты в судебном порядке недостоверными ранее признаны не были»,— поясняет он. Тем не менее, саму схему приватизации аэропорта эксперт называет «нетривиальной» и не припоминает в последние годы сделок, когда частными инвесторами в совместное с органами власти предприятие вносилось бы подобное имущество. «Возможно, участие государства в подобном ОАО сомнительно с точки зрения государственных интересов, но выяснение этого вопроса находится за пределами компетенции арбитражного суда — этим должны заниматься правоохранительные органы»,— говорит юрист. Напомним, ГУ МВД по СКФО заинтересовалось приватизационной сделкой еще летом, однако до настоящего времени о своих выводах не сообщало. По данным „Ъ“, проверка еще продолжается.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer