Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Liebherr инвестирует в воздух


15 ноября 2013 года Анна Павлова, КоммерсантЪ - Нижний Новгород


Швейцарская компания Liebherr намерена расширить производство авиакомпонентов на своем заводе в Дзержинске. Грядущие инвестиции Liebherr в авиационное направление связаны с увеличением заказов на комплектующие для самолетов Sukhoi Superjet 100 от ОАК. Прежде чем вложиться в развитие авиакомпонентного блока, швейцарская компания намерена выкупить 25% уставного капитала ООО «Либхерр-Аэроспэйс Нижний Новгород» у совладельца завода Владимира Лузянина, сейчас имеющего 50,1% долей. Готовящаяся сделка уже одобрена правительственной комиссией, и стороны ждут согласования ФАС России.

Инвестиционные планы компании Liebherr в Нижегородской области рассматривались в среду на заседании правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, швейцарская компания намерена в течение ближайших трех лет инвестировать в производство компонентов для авиатехники в Нижнем Новгороде. «Надеюсь, что это даст новые высококвалифицированные рабочие места и расширит линейку выпускаемой продукции, позволит наладить экспорт авиационных комплектующих», — добавил председатель правительства РФ. Как уточнил член комиссии, руководитель Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев, Liebherr собирается работать над производством и ремонтом авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, и выпускать запчасти. «Большая часть — запчасти для авиации, вместе с нашими компаниями, которые на этом специализируются и обладают необходимыми лицензиями. То есть речь идет о производстве такой техники, которая может иметь значение для гражданской авиации и для военной авиации», — рассказал глава ФАС России.
 
В связи с этим Liebherr намерен увеличить до 75% свою долю в уставном капитале ООО «Либхерр-Аэроспэйс Нижний Новгород» (управляет предприятием по производству авиакомпонентов, запущенным под Нижним Новгородом в 2011 году; сейчас 49,9% принадлежат структуре Liebherr, 50,1% — президенту ОАО «Гидромаш» Владимиру Лузянину), выкупив 25% долей компании у ее совладельца. «Они вначале зашли в эту компанию, имели блокирующий пакет, им понравилось, они решили купить 75%, поэтому они приобретают контроль», — пояснил господин Артемьев. По его словам, комиссия одобрила сделку. Как рассказали „Ъ” в пресс-службе ФАС России, компания Liebherr направила в антимонопольную службу ходатайство еще в декабре 2012 года, а после решения правительственной комиссии сделка должна быть согласована антимонопольной службой.
 
Как пояснил „Ъ“ собеседник в окружении Владимира Лузянина, инвестиционные планы Liebherr по нижегородской площадке напрямую связаны с увеличением заказа на поставку комплектующих для Sukhoi Superjet 100 (SSJ) от «Гражданских самолетов Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК). «Выкуп части уставного капитала швейцарской стороной — обоюдное решение. Эти инвестиции позволят изготовить и поставить нужный объем комплектующих», — поясняет собеседник „Ъ“.
 
Сейчас дзержинский завод Liebherr производит в основном комплектующие для самолета A320, а также две крупные системы, связанные с обеспечением кондиционирования и элементами системы управления, для SSJ. В Объединенной авиастроительной корпорации „Ъ“ рассказали, что компоненты для этих систем SSJ в основном изготавливаются в Европе. «Объем закупок комплектующих соответствует запланированным темпам роста производства лайнеров: 2013 год — 26 самолетов, в 2014 году объем выпуска увеличится на 54% и достигнет 40 самолетов. Пропорционально растет и объем заказов комплектующих», — рассказали „Ъ“ в пресс-службе корпорации. В прошлом году «Гражданские самолеты Сухого» уже поставили авиакомпаниям 12 SSJ, сейчас в производстве находятся самолеты из шестого десятка, добавили в пресс-службе.
 
По словам главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, увеличение заказов на комплектующие для SSJ связано прежде всего с планами «Гражданских самолетов Сухого» по двукратному увеличению объемов производства лайнеров к 2015 году, а также стремлению локализовать в России производство систем и комплектующих для самолета. «Российские поставщики уже активно начали борьбу за участие в программе поставок для SSJ, и сейчас ею интересуются те поставщики, кто не успел войти в программу на старте», — отмечает эксперт. Стоимость пакета «Либхерр-Аэроспэйс Нижний Новгород» будет зависеть прежде всего от портфеля заказов предприятия и перспектив по увеличению этих заказов, в частности за счет новых проектов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer