Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация напишет лоукостерам план до 2030 года


15 ноября 2013 года Мария Киселева, Известия


Едва «Аэрофлот» анонсировал скорый старт своей низкобюджетной «дочки» «Добролет», как Росавиация озаботилась подготовкой «дорожной карты» для отечественных лоукостеров. Для подготовки концепции развития низкобюджетных авиаперевозок в России до 2030 года авиационное ведомство собирается тщательно изучит зарубежный опыт. Он позволит понять, как удешевить авиаперевозки и где брать кадры для будущих авиадискаунтеров.

Как пояснили в Росавиации, одна из целей исследования сферы низкобюджетных перевозок за рубежом — спрогнозировать, как этот сектор будет развиваться в России в ближайшие годы. 
 
— В отечественной практике успешных проектов организации лоукост-перевозчиков не было. В свою очередь, эта модель пассажирских перевозок является крайне востребованной в России и в перспективе может способствовать повышению транспортной мобильности населения. Наиболее эффективно лоукост-модель перевозок реализуется иностранными авиакомпаниями в ряде европейских государств и США, — пояснили в Росавиации.
 
Западных лоукост-перевозчиков предполагается классифицировать, определить требования к самолетам для них, исследовать особенности ценообразования. В результате исследования Росавиация сможет понять, как сделать потенциальных российских авиадискаунтеров более конкурентоспособными. В частности, Росавиция проведет выбор «преимущественных аэропортов и авиакомпаний для работы в секторе низкобюджетных авиаперевозок» и в целом проанализирует уровень аэропортовых сборов. Также будут разработаны системы национальной подготовки и обучения авиационного персонала, в том числе руководящего, для работы в секторе низкобюджетных авиаперевозок.
 
Материалы исследования должны стать основой для разработки «Концепции развития низкобюджетных авиаперевозок в РФ до 2030 года».
Обычно концепции развития какой-либо отрасли оформляются распоряжением правительства. Ранее по инициативе руководства «Аэрофлота», который сейчас занимается развитием низкобюджетного перевозчика «Добролет», был подготовлен пакет законопроектов, принятие которых должно способствовать развитию лоукостеров. Без принятия этих изменений в законодательстве, как неоднократно заявляло руководство «Аэрофлота», «Добролет» вообще не начнет работу. 
 
В частности, в России по примеру других стран должна быть разрешена продажа невозвратных билетов (перевозчики в нашей стране теряют ежегодно около 30 млрд рублей на возвратных билетах, заявлял руководитель «Аэрофлота» Виталий Савельев), дискаунтер должен получить возможность взимать с пассажиров плату за багаж и не предоставлять питание на борту, а также должен быть снят запрет на назначение командирами экипажей иностранных пилотов.
 
По мнению авиационного эксперта Андрея Крамаренко, дополнительные меры для работы лоукостера будут необходимы. Тот пакет, который предполагается принять сейчас, по мнению эксперта, скорее поможет бизнесу крупных перевозчиков. Андрей Крамаренко напоминает, что уже сейчас по Воздушному кодексу норма бесплатного провоза багажа составляет только 10 кг — всё, что больше этого, должно быть оплачено. Также горячее питание должно предоставляться бесплатно только на рейсах длиннее трех часов. 
 
— У Sky Express, например, рейсов такой длины вообще не было, у «Авиановы» было несколько рейсов на границе 2 тыс. км — такой полет как раз занимает около трех часов, — отмечает Крамаренко.
 
 Он подчеркивает, что для низкобюджетного перевозчика самое важное — это сокращение издержек.
 
— Аудитория лоукоста очень чувствительна к цене, и любой рост тарифов приведет к снижению пассажиропотока, и подготовленный бизнес-план пойдет прахом, — отмечает Крамаренко. При этом некоторые издержки, например тарифы на аэронавигацию и аэропортовые сборы, растут непредсказуемо.
 
Ранее в России работали две компании, которые имели в своей бизнес-модели элементы, типичные для лоукостеров и считались низкобюджетными перевозчиками. Первой была компания Sky Express, стартовавшая в 2006 году. В 2009 году на рынке появилась компания «Авианова». Оба перевозчика прекратили работу в 2011 году. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer