Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" зовет инвесторов на взлетную полосу


15 ноября 2013 года Егор Попов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Ростех" объявил конкурс по выбору инвестора, готового вложить до 7 млрд руб. в строительство подмосковного аэропорта Раменское. Уже к 2015 году госкорпорация хочет создать полноценный гражданский аэропорт, который будет обслуживать низкобюджетные авиакомпании и грузовые перевозки. В конкурсе хотят участвовать все крупнейшие российские аэропортовые холдинги, но пока ни один из них не соответствует жестким условиям конкурса.

Вчера "Ростех" сообщил, что его дочернее ОАО "Транспортно-выставочный комплекс "Россия"" (ТВК "Россия") 12 ноября объявило конкурс на участие в проекте развития аэродрома Раменское в подмосковном Жуковском. Там должен быть построен "мультифункциональный комплекс" с пассажирским терминалом для авиакомпаний-лоукостеров, грузовым терминалом, объектами техобслуживания, подъездными путями и другой инфраструктурой. В результате должен появиться "полноценный четвертый аэропорт" московского авиаузла (МАУ). Он будет развиваться "как аэропорт совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации" (подробнее об этом — см. интервью "Ъ" заместителя главы "Ростеха" Дмитрия Шугаева от 6 ноября). По оценкам "Ростеха", общий объем инвестиций в проект в 2014-2019 годах составит около 7 млрд руб.
 
Из конкурсной документации следует, что ТВК "Россия" планирует создать с будущим инвестором СП, где получит не менее 25% плюс 1 акции. ТВК оплатит долю недвижимостью и землей (более 40 га), а инвестор вложит деньги. СП получит землю в аренду на 49 лет. Начальный размер инвестиционного взноса — не менее 1 млрд руб. Заявки на конкурс принимаются до 2 декабря. К инвестору предъявляются жесткие требования: не менее 25% его акций должны торговаться на бирже, должен быть опыт строительства аэропортовой инфраструктуры. Кроме того, он не должен быть аффилирован с "любой авиакомпанией, осуществляющей регулярные перевозки пассажиров и грузов, или авиапроизводителем". Еще у инвестора должны быть различные международные сертификаты — например, по наземному обслуживанию пассажиров и техобслуживанию самолетов иностранного производства.
 
"Ростех" планирует уже к третьему кварталу 2015 года построить в Раменском пассажирский терминал, способный обслуживать около 400 тыс. человек в год. К 2016 году пассажиропоток вырастет до 1,7 млн человек и будет создан грузовой терминал мощностью около 5 тыс. тонн грузов. До второго квартала 2017 года планируется открыть второй пассажирский терминал, а также грузовой терминал, через который будет переваливаться до 20 тыс. тонн груза в год. К концу 2019 года аэропорт должен обслуживать около 10 млн пассажиров в год и обрабатывать 25 тыс. тонн груза.
 
Проект заинтересовал все три крупнейших российских частных аэропортовых холдинга. Совладелец "Новапорта" Роман Троценко сообщил "Ъ", что планирует участвовать в конкурсе. Директор по стратегическим коммуникациям "Аэропортов регионов" (входит в "Ренову" Виктора Вексельберга) Евгений Красиков сказал, что холдинг рассмотрит документацию, после ее изучения будет принято решение. В "Базэл Аэро" Олега Дерипаски тоже рассматривают возможность участия в конкурсе.
 
ТВК "Россия" хочет развивать Раменское в первую очередь как аэропорт для авиакомпаний-лоукостеров. О создании такой авиакомпании пока объявил только "Аэрофлот". Дмитрий Шугаев говорил "Ъ", что "для лоукостера в идеале нужен отдельный аэропорт", но подчеркивал, что пока "предметно" эта тема с "Аэрофлотом" не обсуждалась. Источник, близкий к "Аэрофлоту", вчера сообщил "Ъ", что Раменское является "одним из реально рассматриваемых вариантов, если ТВК удастся реализовать этот проект".
 
Но гендиректор АНО "Дирекция московского транспортного узла" Виктор Еремин заявил "Ъ", что не располагает информацией о том, что на уровне правительства или федеральных органов исполнительной власти принимались решения о выборе четвертой точки для нового аэропорта МАУ. В Ростехе признают, что окончательного решения об этом "пока не принято". Но "проект уже получил поддержку губернатора Московской области", кроме того, "Минтранс подготовил доклад, в котором также рассматривается вариант с аэропортом Раменское применительно к лоукостеру".
 
По мнению независимого эксперта Андрея Крамаренко, расчеты ТВК "Россия" соотношения пассажиропотока и числа взлетно-посадочных операций в Раменском характерны для широкофюзеляжных самолетов — на один рейс планируется от 180 до 330 пассажиров. Речь может идти о том, что аэропорт будет рассчитан на чартерные рейсы, а не на низкобюджетные. При этом, добавляет эксперт, под жесткие условия конкурса подходят только иностранные аэропортовые операторы, причем крупных международных игроков проект вряд ли заинтересует, а российским реализовать его будет сложно, даже если ограничения будут сняты.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBq68d
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-podarkov-kurerom/, смотреть варианты >>
Курьерская служба доставки на http://courier.youdo.com/.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/country/geo/dzerginsk/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer