Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Конгресс развернул российские вертолеты


15 ноября 2013 года Кирилл Белянинов, Елена Черненко, КоммерсантЪ


Минобороны США приняло решение прекратить сотрудничество с "Рособоронэкспортом", отказавшись от закупки вертолетов Ми-17 для нужд афганской армии. Аннулирования контракта добился Конгресс, мотивировав этот шаг продолжением российских поставок оружия Сирии. Впрочем, как выяснил "Ъ", расторжению сделки могли способствовать неоправданное, по мнению американцев, завышение цены на вертолеты, подозрения в коррупции, а также личная заинтересованность некоторых конгрессменов, связанных с американским военно-промышленным комплексом.

Об отказе Пентагона от сделки, оцениваемой в $345 млн, сообщил сенатор Джон Корнин, не раз до того выступавший против сотрудничества американского военного ведомства с российской компанией. "Продолжать деловые отношения с поставщиком этих вертолетов было бы просто аморально,— объяснил он.— Мы больше не должны субсидировать военные преступления, совершаемые режимом Асада в Сирии".
 
Первый контракт на поставку афганским ВВС вертолетов Ми-17В5 "Рособоронэкспорт" заключил в мае 2011 года. Тогда Пентагон обязался купить 21 машину на $375 млн. После этого военное ведомство США дважды заключало дополнительные соглашения с российским поставщиком, последнее — в июне. Всего же Россия обязалась поставить 63 вертолета, а общая стоимость контракта составила около $1,1 млрд.
 
Уже через год после подписания первого соглашения Сенат потребовал от Пентагона разорвать сделку, обвинив российскую компанию в поставках оружия Дамаску. "У законодателей вызывает глубокую озабоченность тот факт, что Минобороны США сотрудничает с компанией, которая участвует в убийствах населения Сирии,— заявил тогда сенатор Корнин.— Эта деятельность заслуживает введения санкций против "Рособоронэкспорта", а не заключения миллиардного контракта". Летом 2012 года Конгресс одобрил поправку Джима Морана, запрещающую Пентагону сотрудничать с "Рособоронэкспортом". Полгода спустя инициативу поддержал и Сенат, включив в итоговый вариант военного бюджета США на 2013 год пункт, предписывающий Пентагону прекратить отплату контрактов, заключенных с российским поставщиком.
 
Тем не менее Пентагон тогда нашел выход, обосновав закупки тем, что на этом настаивала афганская сторона. "Афганцы хорошо знакомы именно с этой техникой, вертолеты будут пилотировать летчики, которые и раньше летали на таких машинах",— пояснил на слушаниях в сенатском комитете по обороне начальник штаба сухопутных сил США генерал Рей Одиерно. В итоге последовал новый контракт с "Рособоронэкспортом", который предусматривал поставку в Афганистан в 2014 году 15 вертолетов Ми-17В5 на в $345 млн.
 
Однако бюджетный комитет Конгресса проголосовал против выделения средств на оплату сделки, а к протестам сенатора Корнина присоединилась целая группа законодателей. "Соглашение должно быть немедленно аннулировано,— заявил сенатор Ричард Блументал.— В будущем мы должны выделять средства только на покупку американских вертолетов".
 
В подтверждение своей позиции конгрессмены объявили, что российская сторона неоправданно завышает цены на технику. По их данным, в 2008 году цена вертолета Ми-17 составляла $4,4 млн, а согласно документам, представленным в Конгресс в июне, за Ми-17 российская компания запросила уже $18 млн, ежегодное же обслуживание машин стоило $4,8 млн.
 
Кроме того, летом управление расследований Пентагона возбудило дело о возможных нарушениях в реализации контракта с "Рособоронэкспортом". Договор по обслуживанию вертолетов по настоянию российской стороны был заключен с петербургским предприятием "АвиаБалтика". Согласно докладу генерального инспектора вооруженных сил США, его подчиненные не были допущены в ремонтные цеха, а ремонт и обслуживание машин продолжались на 12-20 месяцев дольше запланированного срока. Кроме этого, российская сторона выставила Пентагону дополнительные счета на $16,4 млн.
 
Расследуется и возможная коррупция с американской стороны. Главным подозреваемым является отставной полковник ВВС Норберт Вергес, курировавший программу обслуживания Ми-17. В Пентагоне подозревают, что он одобрил дополнительные выплаты "АвиаБалтике" из-за "личной заинтересованности".
 
Не исключено также, что добившиеся разрыва сделки конгрессмены попросту лоббировали интересы ВПК. Один из инициаторов обращения в Пентагон демократ Роза Делауро, как показал проведенный "Ъ" анализ данных из открытых источников, основную часть пожертвований на предвыборные кампании получала от концерна United Technologies, который владеет крупнейшим производителем вертолетов Sikorsky Aircraft Corporation (см. "Ъ" от 27 марта). Другим законодателям пожертвования шли от таких гигантов ВПК, как Raytheon, Northrop Grumman, Mantech International, Boeing и Lockheed Martin.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer