Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Компания «Татарстан» собиралась избавиться от «Боингов» еще год назад


18 ноября 2013 года Нигина Бероева, Комсомольская Правда


После ЧП у многих возникли вопросы по поводу состояния погибшего лайнера и фирмы, которая им владела.

1. «Татарстан» был на грани банкротства?
По мнению экспертов, авиакомпанию «Татарстан» сложно назвать бедствующей.
 
- Компания пользуется поддержкой региональных властей, участвует в программе субсидирования перевозок в регионе, это когда федеральный бюджет компенсирует 50% стоимости перелета пассажира по некоторым направлениям, - рассказывает главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров. - Хотя проблемы все-таки были, как и у всех региональных авиакомпаний. Но это характерно для всей отрасли - в нынешних условиях мелкие перевозчики выживают с трудом.
 
Некоторые эксперты указывали на то, что в компании слишком часто менялось руководство - с 2009 года там было три гендиректора. Причем многих смущало, что нынешний руководитель и предыдущий ранее никакого отношения к авиации не имели. По мнению Гусарова, если гендиректор не авиатор, то в этом нет ничего странного. Такая практика существует во многих современных компаниях, где для руководителя главные качества - менеджерские. А смена руководства компании была связана не столько с финансовыми проблемами, сколько с тем, что у фирмы менялся собственник. С начала 2012 г. компания находится в собственности «Холдинговой компании «Ак барс», но, по сути, является республиканской авиакомпанией и принадлежит властям.
 
Кстати, в одном из своих первых интервью нынешний гендиректор Аксан Гиниятуллин заявлял, что собирается избавить компанию от старых «Боингов». По планам к 2013 году основным авиапарком компании должны были бы стать «Аэробусы». Сейчас в летном парке компании «Татарстан»: четыре «Аэробуса-319», один «Боинг-737-400», один «Боинг-737-500» (разбился) и 2 Ту-154М. Правда, эксперты говорят, что это дело вкуса, а не безопасности. Главное то, как эксплуатировать самолет.
 
- Поймите, авиакомпании летают на том, на чем им разрешают, и в том состоянии, которое дозволено законом, - объясняет Гусаров. - У нас в стране за авиацией следят несколько структур: транспортная прокуратура, Ространснадзор, Росавиация. При этом непонятно, кто в конечном итоге несет ответственность за авиа-ЧП. Но и нельзя сказать, что авиакомпании летают на хламе, это не так. Многие начали закупать новые самолеты. Но как им сменить парк полностью, если отечественных самолетов нет, на некоторые импортные до сих пор действуют заградительные пошлины, а кредиты дорогие?
 
2. Откуда самолет?
 
Разбившийся самолет имеет богатую историю. Первый свой полет он совершил в июне 1990 года, то есть был одним из первых выпущенных самолетов этой модели. Тогда он принадлежал французской компании Euralair Horizons, через 2 года перешел в парк Air Francе. Но долго у французов он не задержался, в 1995 году его приобрела компания Uganda Airlines, которая эксплуатировала лайнер 5 лет. Столько же он служил бразильской авиации. В 2001 году он чуть не разбился в аэропорту Белу-Оризонти, к счастью, жертв удалось избежать. Потом три года он летал под логотипом румынской Blue Air.
 
В мае 2008-го его забрали в Bulgaria Air. Но болгары держали этот самолет лишь 7 месяцев и быстро решили от него избавиться. В декабре 2008-го авиакомпания «Татарстан» решила взять его в лизинг у международной лизинговой компании AWAS.
 
- У нашего обывателя бытует мнение, что если самолет летал в Африке, то это хлам, - комментирует Гусаров. - Но у иностранцев такое отношение скорее к России, а не к Уганде. 23 года - это некритический возраст для самолета, если за ним правильно следят и ремонтируют.
 
3. Что за модель?
 
Серийное производство «Боинга-737-500» продолжалось 9 лет, на смену ему был выпущен 737-600.
Длина - 31 метр, размах крыла - 28,8 метра. На борту может находиться до 122 человек. Самолет компании «Татарстан» мог принять 117 человек.
 
4. Часто ли с этим типом лайнеров случались ЧП?
 
Всего с 1970 года среди «Боингов-737» всех модификаций было потеряно 174 самолета, погибло почти 4 тысячи человек.
Крупнейшая катастрофа в России с самолетом «Боинг-737-500» произошла в 2008 году в Перми. Тогда погибли 88 человек.
 
 
5. Кто летает?
Самолеты «Боинг-737-500» используют 53 авиакомпании мира. Среди них есть и российские: «Аврора», «Нордавиа», «Трансаэро», «ЮТэйр» и «Ямал». 
 
ВАЖНЫЙ ВОПРОС
 
Почему самолет падал вертикально?
 
На видеозаписи камер слежения казанского аэропорта, появившейся в интернете, видно, что «Боинг» летел почти вертикально, носом в землю. Почему? Ведь лайнер шел на посадку, а потом, попытавшись уйти на второй круг, должен был набирать высоту. По идее он должен был падать плашмя.
 
- Скорее всего, имело место так называемое сваливание. Когда тяги двигателя для набора высоты не хватает, самолет теряет скорость практически до нуля и в конце концов падает, - считает Герой России, летчик-испытатель Анатолий Кнышов. - Чтобы перейти от снижения к набору высоты, нужно взять штурвал на себя и включить взлетный режим. Если потянуть штурвал, но не дать взлетный режим, то тяги как раз не хватит. Возможно, был какой-то сбой техники, который не позволил двигателям набрать необходимую мощность.
Владимир ДЕМЧЕНКО
 
ВОПРОС ДНЯ
 
Что нужно делать, чтобы избежать таких трагедий?
 
Алексей ЛЕОНОВ, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза: 
- Хорошо готовить свои кадры. Почему ликвидировали три высших летных инженерных училища - Оренбургское, Балашовское и Тамбовское? Там же готовили пилотов! Ответственно заявляю: в России беда - летчиков не хватает.
 
Сергей СТЕПАШИН, экс-глава Счетной палаты РФ:
 
- Я только на прошлой неделе был в Татарстане, встречался с руководством республики... Эта трагедия лично меня задела за живое, и я приношу соболезнования всем товарищам. Тут два аспекта очень важных. Первый - безопасность самих транспортных средств. Конечно, самолет был, мягко говоря, изношен и прошел несколько ремонтов. И второе - качество подготовки пилотов, оно низкое. Какая причина стала главной - выяснит Следственный комитет. Хотя в таких чрезвычайных случаях второстепенных причин не бывает...
 
Николай ХАРИТОНОВ, депутат Госдумы:
 
- Очень жаль, что мы потеряли свой авиапром. Когда летательный аппарат принадлежит нашей стране, гораздо быстрее убрать любую шероховатость. Надо через «не хочу» возрождать свой авиапром! И помнить, что кадры решают все - так было всегда!
 
Павел МЕДВЕДЕВ, бывший финансовый омбудсмен РФ:
 
- «Земля наша богата, порядка только нет», - говорил Алексей Толстой. Повышать управляемость и порядок. Пустые, казалось бы, слова, но цель очевидна. 
 
Рено КОМАРОВСКИЙ, военный летчик, участник штурма Кенигсберга, Калининград: 
 
- Тренировка для летчика - превыше всего. Значит, у наших пилотов мало практики, не хватает тренажеров. Важно отработать до мелочей заход на посадку в любых условиях, даже аварийных.
 
Михаил ЯКУШЕВ, вице-президент Фонда Андрея Первозванного:
 
- Не допускать, чтобы причиной трагедий был человеческий фактор. Пусть эта трагедия станет подстегивающим примером для всей международной авиации, чтобы не ослабевал контроль. Все в руках Божиих, но задуматься необходимо. И не только авиационщикам, но и тем, кто отвечает за состояние автомобилей, автобусов, метро и другого транспорта. 
 
Андрей ПОЛОЗОВ, военный летчик, Тверь: 
 
- Заявлять, что самолет сломался или ребята маху дали, пока рано. Трагедия, как правило, наступает, когда совпадают несколько непредсказуемых факторов. Поэтому в первую очередь специалистов надо готовить тщательнее именно к действиям в усложненной обстановке. В частности, уход на второй круг должен отрабатываться не только на тренажере.
 
Андрей, читатель сайта KP.RU:
 
- Приказать самолетам не падать можно. Но результатов это не даст. Надо просто возрождать страну, а вместе с этим - и авиацию, и кадры. Других способов не придумано.
 
Напомним, представитель Межгосударственного авиационного комитета России заявил, что им удалось обнаружить на месте катастрофы в Казани два «черных ящика».
 
На месте ЧП продолжают работать пожарные. Огонь потушить удалось только недавно.
 
Между тем, в Москве следователи уже взяли пробы технических жидкостей, в том числе авиационного керосина и смазочных материалов, которые использовались для обслуживания борта.
 
Самолет Boeing-737 разбился в аэропорту Казани в воскресенье вечером. В результате трагедии погибли 50 человек. Известно, что пилоты сообщали диспетчерам, что не могут сесть по какой-то причине. Сейчас в этом разбирается следствие.
 
Среди погибших — старший сын президента Татарстана Ирек Минниханов, ему было всего 23 года. Также казанским бортом летел руководитель управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов и супруга телекомментатора канала «Россия 2» Романа Скворцова с дочерью от первого брака. Кроме того, из Москвы в Казань летела и гражданка Великобритании.
 
Психологи работают с родственниками и близкими погибших. Они помогают пережить первый шок, затем второй — процедуру опознания, тела сильно обожжены. Идентифицировать погибших в большинстве случаев придется по экспертизе ДНК.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWdBK
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/, лучшие цены тут.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/price/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer