Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Технике свойственно ломаться"


20 ноября 2013 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ - Казань


Вчера генеральный директор АК «Татарстан» Аксан Гиниятуллин впервые после трагедии в казанском аэропорту встретился с журналистами. Он заверил, что принадлежавший компании Boeing-737 был технически исправен и что его экипаж имел необходимый опыт для управления. Вместе с тем он признал, что командир самолета Рустем Салихов, налетавший более 2,5 тыс. часов, перед падением впервые уходил на второй круг. Эксперты считают, что пилот мог быть «не готов психологически к выполнению такого маневра», и заявляют о необходимости пересмотра оценки опытности экипажа.

Вчера состоялась пресс-конференция генерального директора ОАО «Авиакомпания „Татарстан“» Аксана Гиниятуллина. В начале господин Гиниятуллин взял минуту молчания, выразил соболезнования и сообщил о работе штаба, сформированного на базе гостиницы «Кристалл», где близким погибших может быть оказана необходимая помощь по расселению, транспорту и страховым выплатам. Комментировать причины авиакатастрофы господин Гиниятуллин отказался, предложив дождаться «официального заключения» следствия. При этом он считает, что нельзя исключать ни одну из версий — от метеоусловий до теракта, однако подчеркнул, что претензий к разбившемуся лайнеру перед вылетом из Москвы не было: «Если бы самолет не соответствовал правилам безопасности полета, он бы не вышел в рейс».
 
Напомним, Boeing-737, принадлежащий АК «Татарстан», разбился в минувшее воскресенье при посадке в казанском аэропорту. В результате аварии погибло 50 человек. Данный Boieng, как и еще четыре машины этой марки, были приобретены «Татарстаном» в 2008 году в лизинг у бывших болгарских инвесторов из холдинга «Химимпорт». Как сообщал ранее „Ъ“ господин Гиниятуллин, к маю 2012 года АК прекратила эксплуатацию двух машин, вернув их лизингодателю. Предполагалось, что перевозчик к 2013 году избавится и от остальных, однако этого не произошло. После крушения у АК остался один Boeing, но его эксплуатация до окончания расследования катастрофы приостановлена.
 
Вчера господин Гиниятуллин высказался в защиту экипажа разбившегося Boeing-737. Он заявил, что пилоты — опытные и прошли соответствующую переподготовку. Так, командир экипажа Рустем Салихов имел 2,5 тыс. часов налета, в том числе 1 тыс. часов в ночное время и более 500 часов в качестве командира, опыт второго пилота Виктора Гуцула составлял 1,9 тыс. часов. По словам гендиректора, в летной службе более 100 человек — со стороны Росавиации к ним нет претензий. Вместе с тем господин Гиниятуллин констатировал, что до катастрофы Рустем Салихов никогда не совершал маневр ухода на второй круг в реальном полете.
 
Многие вопросы журналистов господин Гиниятуллин оставил вчера без ответов. Так, признав наличие задолженности у авиакомпании как перед сотрудниками «Татарстана», так и агентами, гендиректор отказался называть конкретные суммы. На вопрос, почему в ноябре 2012 года у потерпевшего катастрофу Boeing произошла разгерметизация кабины (тогда самолет аварийно приземлился в казанском аэропорту), господин Гиниятуллин ответил: «Технике свойственно ломаться». Вместе с тем он подтвердил, что изначально рейс Москва—Казань должен был выполнять другой самолет, однако опроверг, что замена его на Boeing была связана с наличием у последнего бизнес-класса (им летели погибшие сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава республиканского УФСБ Александр Антонов), как это писали некоторые СМИ. По словам господина Гиниятуллина, замена самолета произошла по коммерческим причинам: в Сочи, куда летело около 40 человек, отправился рассчитанный на 50 мест Bombardier, а в Казань — в два раза большей вместимости Boeing.
 
Эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров констатирует «дефицит опытных кадров» в авиации: «Мы живем в таких реалиях, когда человек, налетавший одну-две тысячи часов, уже считается опытным пилотом». «Конечно, так как он раньше никогда не уходил на второй круг, хотя эта процедура неоднократно отрабатывалась им на тренажерах, то пилот мог просто быть не готов психологически к выполнению такого маневра»,— считает господин Гусаров. Он сказал о необходимости усилить контроль за подготовкой экипажей со стороны государства, «чтобы не допускать, чтобы авиакомпании подходили к их подготовке формально». С ним соглашается летчик Анатолий Кнышов, который считает, что современная система оценки опытности пилотов нуждается в пересмотре. По его словам, раньше пилоты, которые налетали 2,5 тыс. часов, имели второй класс, первый класс был при налете 4 тыс. часов, из них не менее 2 тыс. составлял командирский налет. «Класса нет, их никто не проверяет. Все это, естественно, снизило безопасность полетов»,— заключил господин Кнышов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer