Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Технике свойственно ломаться"


20 ноября 2013 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ - Казань


Вчера генеральный директор АК «Татарстан» Аксан Гиниятуллин впервые после трагедии в казанском аэропорту встретился с журналистами. Он заверил, что принадлежавший компании Boeing-737 был технически исправен и что его экипаж имел необходимый опыт для управления. Вместе с тем он признал, что командир самолета Рустем Салихов, налетавший более 2,5 тыс. часов, перед падением впервые уходил на второй круг. Эксперты считают, что пилот мог быть «не готов психологически к выполнению такого маневра», и заявляют о необходимости пересмотра оценки опытности экипажа.

Вчера состоялась пресс-конференция генерального директора ОАО «Авиакомпания „Татарстан“» Аксана Гиниятуллина. В начале господин Гиниятуллин взял минуту молчания, выразил соболезнования и сообщил о работе штаба, сформированного на базе гостиницы «Кристалл», где близким погибших может быть оказана необходимая помощь по расселению, транспорту и страховым выплатам. Комментировать причины авиакатастрофы господин Гиниятуллин отказался, предложив дождаться «официального заключения» следствия. При этом он считает, что нельзя исключать ни одну из версий — от метеоусловий до теракта, однако подчеркнул, что претензий к разбившемуся лайнеру перед вылетом из Москвы не было: «Если бы самолет не соответствовал правилам безопасности полета, он бы не вышел в рейс».
 
Напомним, Boeing-737, принадлежащий АК «Татарстан», разбился в минувшее воскресенье при посадке в казанском аэропорту. В результате аварии погибло 50 человек. Данный Boieng, как и еще четыре машины этой марки, были приобретены «Татарстаном» в 2008 году в лизинг у бывших болгарских инвесторов из холдинга «Химимпорт». Как сообщал ранее „Ъ“ господин Гиниятуллин, к маю 2012 года АК прекратила эксплуатацию двух машин, вернув их лизингодателю. Предполагалось, что перевозчик к 2013 году избавится и от остальных, однако этого не произошло. После крушения у АК остался один Boeing, но его эксплуатация до окончания расследования катастрофы приостановлена.
 
Вчера господин Гиниятуллин высказался в защиту экипажа разбившегося Boeing-737. Он заявил, что пилоты — опытные и прошли соответствующую переподготовку. Так, командир экипажа Рустем Салихов имел 2,5 тыс. часов налета, в том числе 1 тыс. часов в ночное время и более 500 часов в качестве командира, опыт второго пилота Виктора Гуцула составлял 1,9 тыс. часов. По словам гендиректора, в летной службе более 100 человек — со стороны Росавиации к ним нет претензий. Вместе с тем господин Гиниятуллин констатировал, что до катастрофы Рустем Салихов никогда не совершал маневр ухода на второй круг в реальном полете.
 
Многие вопросы журналистов господин Гиниятуллин оставил вчера без ответов. Так, признав наличие задолженности у авиакомпании как перед сотрудниками «Татарстана», так и агентами, гендиректор отказался называть конкретные суммы. На вопрос, почему в ноябре 2012 года у потерпевшего катастрофу Boeing произошла разгерметизация кабины (тогда самолет аварийно приземлился в казанском аэропорту), господин Гиниятуллин ответил: «Технике свойственно ломаться». Вместе с тем он подтвердил, что изначально рейс Москва—Казань должен был выполнять другой самолет, однако опроверг, что замена его на Boeing была связана с наличием у последнего бизнес-класса (им летели погибшие сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава республиканского УФСБ Александр Антонов), как это писали некоторые СМИ. По словам господина Гиниятуллина, замена самолета произошла по коммерческим причинам: в Сочи, куда летело около 40 человек, отправился рассчитанный на 50 мест Bombardier, а в Казань — в два раза большей вместимости Boeing.
 
Эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров констатирует «дефицит опытных кадров» в авиации: «Мы живем в таких реалиях, когда человек, налетавший одну-две тысячи часов, уже считается опытным пилотом». «Конечно, так как он раньше никогда не уходил на второй круг, хотя эта процедура неоднократно отрабатывалась им на тренажерах, то пилот мог просто быть не готов психологически к выполнению такого маневра»,— считает господин Гусаров. Он сказал о необходимости усилить контроль за подготовкой экипажей со стороны государства, «чтобы не допускать, чтобы авиакомпании подходили к их подготовке формально». С ним соглашается летчик Анатолий Кнышов, который считает, что современная система оценки опытности пилотов нуждается в пересмотре. По его словам, раньше пилоты, которые налетали 2,5 тыс. часов, имели второй класс, первый класс был при налете 4 тыс. часов, из них не менее 2 тыс. составлял командирский налет. «Класса нет, их никто не проверяет. Все это, естественно, снизило безопасность полетов»,— заключил господин Кнышов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer