Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российским пилотам не на чем учиться летать


20 ноября 2013 года Елена Щедрунова, Вести FM


Катастрофа в Казани и российский авиапром. Гости Елены Щедруновой в студии радио "Вести ФМ": вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов и главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров.

Щедрунова: Мы продолжаем в этом часе обсуждать ситуацию с авиационной отраслью в нашей стране, с отраслью авиационной как услуги, не самолетостроение, а пассажирские перевозки.  У нас в студии в роли экспертов сегодня выступают главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Роман, здравствуйте. 
 
Гусаров: Здравствуйте. 
 
Щедрунова: И президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. Дмитрий, здравствуйте. 
 
Абзалов: Здравствуйте. 
 
Щедрунова: Обсуждаем мы эту тему и не только уже второй день. Более того, мы эту тему обсуждаем, что называется, регулярно. Происходит очередная авиакатастрофа - слава Богу, все-таки, не так часто это бывает, - но, тем не менее, происходит очередная катастрофа, и мы начинаем обсуждать, а что же происходит, как подстелить соломку. Варианты всегда одни и те же, почему произошла авиакатастрофа. И все время возникает вопрос: а можно в таких ситуациях, вообще, как-то соломку подстелить? Роман?
 
Гусаров: Ой, да, не очень хороший повод нашей встречи сегодня, к сожалению. И, на мой взгляд, все-таки, достаточно часто у нас происходят катастрофы. Если посмотреть на весь остальной мир, в Европе - вообще нет, постучу по дереву, нет катастроф. 
 
Щедрунова: Ну, несколько лет. Бывали там такие, если мы вспомним Concorde. Там было совсем страшно. Но после этого, действительно, что-то произошло, и  катастроф вроде как нет. 
 
Гусаров: Ну, а мы, к сожалению, в этом отношении отмечаемся с завидной регулярностью. Чуть ли не раз в году у нас есть повод для встречи такой печальный, к сожалению. И каждый раз мы говорим об одном и том же, об одних и тех же проблемах в нашей гражданской авиации. И говорим мы про парк воздушных судов, и про подготовку летного состава, и про финансовые проблемы авиакомпаний, и про слабую управляемость, контроль над тем, что происходит у нас в авиакомпаниях. Но, к сожалению, кроме разговоров дальше дело не идет. Это очень печально. 
 
Щедрунова: Мне кажется, что после каждой катастрофы правительство принимает решение - усилить контроль за тем, усилить контроль за этим, обязать авиакомпании делать то-то, то-то и то-то. Это все остается на бумаге, получается? 
 
Гусаров: К сожалению. Поскольку у нас ни в правительстве, ни в Государственной Думе авиационная отрасль никак не представлена профессионалами, те решения, которые они предлагают, они зачастую ухудшают только положение авиакомпаний, а не улучшают. 
 
Щедрунова: Дмитрий, может быть, не стоит так убиваться, что мало компаний. С одной стороны, конкуренция ниже. С  другой, люди скажут: ну, пусть их будет две или три, но они будут огромными, у них будут деньги, чтобы обновлять свой парк, у них будут деньги, чтобы нанимать профессиональных пилотов. Мы переплатим. Кстати, в предыдущем часе обсуждали эту тему. Один наш слушатель пишет, что "всегда летаю "Аэрофлотом", переплачиваю по 2-5 тысяч рублей за билет, но у них самолеты все свежие, подготовка пилотов (приписка) – хочется верить". Так, может быть, действительно, многие верят, что если это так, то там безопаснее? 
 
Абзалов: Прежде всего, стоит отметить, что я немножко не согласен с тем, что лоббистов мало в правительстве именно по линии авиапромышленной отрасли. У нас замминистра по транспорту является экс-главой "Аэрофлота" Российской Федерации. Собственно говоря, и проекты, связанные с реформированием отрасли, проходят через эту организацию. Вопрос не в том, что лоббистов мало, другой вопрос в том, что у нас как бы министерства, ведомства возбуждаются после аварий. Я напомню, была знаменитая компания по борьбе с несертифицированными деталями. Информационно подсвечена, аппарат, соответственно, подвешенный, а результат какой? Какой же? Потому что произошло возбуждение, потом ситуацию сдали на тормозах. То же самое весной этого года - знаменитый скандал, связанный с переподготовкой летчиков. Красноярский знаменитый центр. Покупали, доказано, соответственно, вертолетов, в основном, касалось, ну, неважно… 
 
Щедрунова: Имеется в виду, покупали удостоверения. 
 
Абзалов: Проходили повышение квалификации, подтверждение. Письма печатали, отправляли обычной почтой. Все возбудились: сюжеты, каналы… Все так же и осталось. Соответственно, проблема-то заключатся в том, что так как есть серьезные проблемы, то целые сегменты, которые в нормальной авиации существуют, у нас проваливаются.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfLdm
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/doors/replacement-lock/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer