Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Опасный "Агрегат"


21.11.13 16:36 Екатерина Борисенкова, КоммерсантЪ - Самара


Депутаты Госдумы Александр Хинштейн и Владимир Гутенев требуют разобраться в ситуации, сложившейся на самарском ОАО «Агрегат», которое якобы замешано в поставке контрафактной продукции крупнейшим авиапредприятиям страны. Парламентарии считают, что продукция ОАО может стать причиной катастроф на гражданских и военных воздушных суднах. В ОАО «Агрегат» при этом заявляют, что ни у одного из заказчиков не было претензий к качеству продукции, а также подчеркивают, что оно проходит тройную проверку.

Депутаты федерального парламента Александр Хинштейн и Владимир Гутенев направили депутатский запрос генеральному прокурору страны Юрию Чайке, председателю СК России Александру Бастрыкину, министру транспорта РФ Максиму Соколову и руководителю Федеральной службы по оборонному заказу Александру Потапову с просьбой назначить всестороннюю проверку «фактов поставок контрафактной продукции ОАО «Агрегат» авиационным предприятиям». Также парламентарии просят принять меры по предотвращению эксплуатации этой продукции.
 
«Нашу обеспокоенность и тревогу, как представителей комитетов по безопасности и промышленности думы и как депутатов от Самарской области, вызывают имеющиеся в нашем распоряжении факты, свидетельствующие о том, что огромное число контрафактных агрегатов и запасных частей для авиационной техники от самарского предприятия ОАО «Агрегат» были направлены на крупнейшие авиационные предприятия страны и сегодня эксплуатируются гражданской и военной авиацией», — заявляет Александр Хинштейн.
 
ОАО «Агрегат» занимается разработкой, производством, испытанием и ремонтом авиационной техники. Крупнейшие заказчики продукции предприятия, согласно информации, опубликованной на его официальном сайте: ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова», ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева», ОАО «ВАСО», ОАО «НАЗ «Сокол», ОАО «Корпорация «Иркут», ЗАО «АВИАСТАР-СП», ОАО «РСК «МиГ», ОАО «Компания «Сухой», ОАО «Кузнецов», ОАО «КМПО», ОАО «ПМЗ», ФГУП «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ», ОАО «Гидромаш», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «КВЗ», ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», ОАО «КумАПП». По информации Александра Хинштейна и Владимира Гутенева, 80 % продукции, выпускаемой ОАО «Агрегат», составляет государственный оборонный заказ. По данным kartoteka.ru, 30,82 % акций ОАО «Агрегат» принадлежит ЗАО «Авиационная арматура» (владелицы — Елена и Мария Торховы), 25,01 % владеет ГК «Ростехнологии», оставшиеся 44,16 % акций находятся в руках физических лиц.
 
В своем депутатском запросе парламентарии заявляют, что Советским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Самарской области расследуется уголовное дело по факту незаконного хранения и реализации сотрудниками ОАО «Агрегат» контрафактных комплектующих изделий для авиационных судов гражданского и военного назначения. Дело возбуждено 25 июля 2013 года по п. «а» ч. 2 ст. 238 УК РФ.
 
В ходе предварительного расследования, по данным депутатов, установлено, что поставка контрафактных комплектующих изделий и запасных частей на авиационные предприятия носила системный и массовый характер и осуществлялась при участии руководства ОАО «Агрегат». Так, у начальника отдела материально-технического снабжения ОАО было изъято более 122 наименований контрафактных комплектующих изделий общим весом свыше 2,5 тонн. «Согласно полученному заключению специалистов, у данной продукции закончились сроки хранения и пригодности. Ее применение может привести к катастрофическим последствиям для авиационного судна», — подчеркивают парламентарии в своем депутатском запросе к генпрокурору РФ Юрию Чайке.
 
Также они заявляют, ссылаясь на материалы предварительного следствия, что производство изделий из компонентов с истекшим сроком хранения осуществлялось на протяжении длительного времени. А тот факт, что эта продукция поставлялась крупнейшим авиационным предприятиям РФ, вызывает у них «особую тревогу». Депутаты считают, что в связи с этим возникает «серьезная угроза возникновения авиационных инцидентов и катастроф».
 
Старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ СУ СК РФ по Самарской области Елена Шкаева подтвердила „Ъ“ наличие уголовного дела по факту контрафактной продукции, однако заявила, что пока ведомство это дело не комментирует. «Продукция действительно изымалась. В настоящее время проводится экспертиза», — пояснила госпожа Шкаева.
 
Начальник службы безопасности ОАО «Агрегат» Владимир Ермаков в беседе с „Ъ“ подчеркнул, что проверка Федеральной службы по оборонному заказу началась 6 ноября, до направления депутатского запроса. «Уголовное дело было возбуждено в отношении неустановленных лиц по факту, не связанному с предприятием. Сейчас ведется следствие, о результатах его говорить преждевременно», — подчеркнул господин Ермаков. Также он пояснил, что контрафактная продукция была изъята не с территории завода, а за его пределами — у начальника одной из служб. «Но нам приписывают выпуск контрафактной продукции, что голословно. Более того, вся наша продукция проходит тройную проверку качества», — заявил господин Ермаков. В завершение начальник службы безопасности сообщил, что предприятие продолжает свою работу, поставляет продукцию заказчикам, от которых, кстати, по его словам, не поступило ни одной жалобы на ее качество.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgButMT
https://youdo.com/auto/trucks/brand/man/ - подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer