Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Казанские вертолеты штурмуют высоту в миллиард долларов


21 ноября 2013 года Виктор Османов, Бизнес Online


Казанский вертолетный завод бьет исторические рекорды, демонстрируя на фоне общего замедления в экономике двузначный рост выручки. Согласно опубликованному на днях ежеквартальному отчету, за 9 месяцев 2013 года выручка ОАО «КВЗ» увеличилась на 13,3%, до 28,6 млрд. рублей. Это уже позволяет говорить о том, что по итогам года доходы КВЗ превысят $1 миллиард. Впрочем, как выяснил аналитический центр «БИЗНЕС Online», предприятие Вадима Лигая параллельно сильно увеличило портфель краткосрочных кредитов и сумму сопутствующих производству затрат.

ВЫСОТА ЗА ВЫСОТОЙ
 
Почти миллиард долларов — 28,6 млрд. рублей — заработал, согласно опубликованному на днях ежеквартальному отчету, Казанский вертолетный завод за 9 месяцев текущего года. Выручка предприятия оказалась на 13,3% больше, чем за аналогичный период 2012 года (25,2 млрд. рублей). Это новый рекорд в истории предприятия.
 
Впрочем, себестоимость выросла еще быстрее: на 19,9% до 14 млрд. рублей, это не помешало зафиксировать свежий максимум по валовой прибыли для 9 месяцев на отметке 14,6 млрд. рублей, что на 7,7% больше в сравнении с итогом трех кварталов 2012 года.
 
Однако далеко не все так гладко сложилось в отношении коммерческих расходов. Расходы на хранение, транспортировку, рекламу выросли у КВЗ сразу на 1,37 млрд. рублей (19,5%) до 8,43 млрд. рублей, что перекрыло абсолютный прирост валовой прибыли на 1,04 млрд. рублей. Таким образом, прирост выручки оказался слишком дорогим с точки зрения сбытовых затрат.
 
Отчасти компенсировать существенные потери удалось на этапе управленческих затрат. Затраты на вспомогательные отделы и непроизводственные помещения снизились почти на треть (581 млн. рублей) до 1,25 млрд. рублей по итогам трех кварталов 2013 года.
За счет нерационального увеличения сбытовых расходов операционная прибыль прибавила только 5,4%, увеличившись с 4,65 млрд. рублей за 9 месяцев 2012 года до 4,9 млрд. рублей за 9 месяцев 2013 года. Тем не менее это также новый максимум завода.
 
РАСХОДЫ ПО ЗАЙМАМ ЗАТОРМОЗИЛИ РОСТ ПРИБЫЛИ
 
Отдельного внимания заслуживает ситуация с займами КВЗ. Совокупный портфель займов вырос на 8,1% — с 17,3 млрд. рублей на 1 октября 2012 года до 18,7 млрд. рублей на 1 октября 2013 года. При этом рост произошел за счет увеличения именно краткосрочных кредитов, что в сочетании с ростом ставок в первой половине текущего года привело к дополнительным расходам по процентным платежам на 164 млн. рублей. Общая сумма расходов по обслуживанию займов составила 934 млн. рублей.
 
Менеджменту вертолетного завода удалось немного улучшить баланс прочих статей. Отрицательное сальдо прочих расходов и доходов сократилось на 18,6% до 149 млн. рублей по итогам трех кварталов 2013 года.
 
В результате опережающего увеличения сбытовых расходов, а также дополнительных затрат на обслуживание займов чистая прибыль выросла скромнее валовых показателей. Чистая прибыль КВЗ прибавила 3,1% — с 2,87 млрд. рублей за 9 месяцев 2012 года до 2,96 млрд. рублей за 9 месяцев 2013 года. Тем не менее это также свежий исторический максимум для трех кварталов.
 
 «ОБОРОНПРОМ» ДОБАВИЛ ПРОЧНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ПРОЕКТОВ
 
Интересно, что государство в начале ноября решило повысить финансовую устойчивость КВЗ, и в лице единственного акционера ОАО «Вертолеты России» выкупило дополнительную эмиссию стоимостью 4,16 млрд. рублей. Такое пополнение собственных средств поможет КВЗ прежде всего сэкономить на процентах по займам и более уверенно реализовывать перспективные проекты.
 
Как заявляет руководство предприятия, поставки вертолета «Ансат» начнутся как раз в 2014 году. Из ожидаемых проектов много надежд возлагается на Ми-38, который должен пойти в серию в 2015 году. Объем продаж до 2025 года оценивается в 175 единиц, до 2030-го запланирован выпуск 264 машин. Выход проекта на окупаемость — в 2018-м.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer