Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ни за сто на свете


22 ноября 2013 года Дина Полина, КоммерсантЪ - Пермь


Заксобрание края вчера во втором чтении приняло один из самых дискуссионных законопроектов этого года — план приватизации на 2013–2015 годы, в который вошли акции ОАО «Международный аэропорт „Пермь“». Неожиданностью стало принятие поправки депутата Олега Жданова, который предложил приватизировать лишь 75% акций, а оставшиеся 25% сохранить на балансе края. Краевые власти называют принятое решение компромиссным, но экономически невыгодным.

Вчера депутаты заксобрания края приняли неожиданное решение в отношении приватизации акций ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» (МАП). Во время принятия плана приватизации краевого имущества во втором чтении была утверждена поправка депутата Олега Жданова, предполагающая внесение в уставный капитал ОАО «Корпорация развития Пермского края» не 100% акций МАП, а доли в 75%. Оставшиеся 25% акций остаются в собственности края. Таким образом, на взгляд депутата, краевые власти сохранят контроль над реализацией проекта по строительству нового аэропорта. Его предложение, напомним, было рассмотрено на рабочей группе по рассмотрению поправок к законопроекту. Она отклонила инициативу господина Жданова.
 
Перед тем как голосовать за поправки господина Жданова, на переголосование были вынесены и другие предложения к прогнозному плану приватизации, которые также были отклонены рабочей группой. Так, депутат Юрий Елохов попросил рассмотреть инициативу прокуратуры, которая расценила, что проведенные процедуры по инвестпроекту осуществлены «в обход федерального законодательства», и предложила провести приватизацию путем аукциона. Само ведомство при этом не настаивало на пересмотре своих предложений. В итоге они не получили поддержки депутатов. Отметим, что правительство края выступило против данных предложений. На голосование был вынесен вопрос о рассмотрении поступивших после срока поправок депутата Дмитрия Скриванова, который предложил осуществить приватизацию по итогам передачи в доверительное управление. Впрочем, они, как и на рабочей группе, не были вынесены даже на обсуждение.
 
После утверждения поправки Олега Жданова неожиданно были отклонены согласованные с правительством поправки, закреплявшие механизмы контроля депутатов за реализацией инвест­проекта. Председатель комитета по бюджету Елена Зырянова рассказала „Ъ“, что ими предполагалось установить срок строительства нового аэропорта — два с половиной года после подписания соглашения с предполагаемым инвестором, а также сохранить 25%-ный пакет акций в «Корпорации» до момента окончания реализации проекта.
 
Напомним, приватизация аэропорта осуществляется путем внесения 100%-ного пакета акций МАП в уставный капитал ОАО «Корпорация развития Пермского края», которое также находится в краевой собственности. По итогам реализованной схемы отобранный инвестор — ОАО «Кольцово-Инвест» становится держателем 100% акций МАП, ОАО «Корпорация развития» получит денежные средства от продажи акций общества. Так, согласно подписанному меморандуму между краевыми властями и инвестором, после внесения госпакета аэро­порта в «Корпорацию развития» будет проведена допэмиссия АО «Пермь», размещаемая посредством закрытой подписки в пользу инвестора. На этапе переговоров предполагалось, что допэмиссия будет стоить инвестору 1,05 млрд руб. и 74%-ного пакета акций промежуточной компании — ОАО «Большое Савино — Терминал» (БСТ). Эта компания создана для строительства нового терминала.
 
По итогам передачи акций инвестору размер доли в уставном капитале аэропорта должен составить 75% минус одна акция. ОАО «Корпорация развития Пермского края», выступающее от имени краевых властей, может после исполнения инвестором обязательств по строительству терминала продать ему все оставшиеся акции аэропорта. Данная схема, по мнению чиновников, позволяет им контролировать ход строительства нового терминала.
 
В администрации губернатора считают, что решение депутатов некритично и концептуально не влияет на ситуацию. «Для края остающиеся на его балансе 25% — это минус. Инвестор внесет в „Корпорацию развития“ 1 млрд руб. (сейчас уставный капитал аэропорта «Пермь» 272,6 млн руб. — „Ъ“), на которую будет проведена допэмиссия. Ее выкупит инвестор, а бюджет не сможет участвовать в выкупе бумаг. В итоге доля края размоется до 7%. И не факт, что инвестор выкупит эту долю. Здесь больше политического компромисса, чем экономической выгоды, — считает источник в администрации. — Но если депутатам так спокойнее, то пожалуйста». В ОАО «Кольцово-Инвест» вчера заявили, что не комментируют решение депутатов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer