Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ни за сто на свете


22 ноября 2013 года Дина Полина, КоммерсантЪ - Пермь


Заксобрание края вчера во втором чтении приняло один из самых дискуссионных законопроектов этого года — план приватизации на 2013–2015 годы, в который вошли акции ОАО «Международный аэропорт „Пермь“». Неожиданностью стало принятие поправки депутата Олега Жданова, который предложил приватизировать лишь 75% акций, а оставшиеся 25% сохранить на балансе края. Краевые власти называют принятое решение компромиссным, но экономически невыгодным.

Вчера депутаты заксобрания края приняли неожиданное решение в отношении приватизации акций ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» (МАП). Во время принятия плана приватизации краевого имущества во втором чтении была утверждена поправка депутата Олега Жданова, предполагающая внесение в уставный капитал ОАО «Корпорация развития Пермского края» не 100% акций МАП, а доли в 75%. Оставшиеся 25% акций остаются в собственности края. Таким образом, на взгляд депутата, краевые власти сохранят контроль над реализацией проекта по строительству нового аэропорта. Его предложение, напомним, было рассмотрено на рабочей группе по рассмотрению поправок к законопроекту. Она отклонила инициативу господина Жданова.
 
Перед тем как голосовать за поправки господина Жданова, на переголосование были вынесены и другие предложения к прогнозному плану приватизации, которые также были отклонены рабочей группой. Так, депутат Юрий Елохов попросил рассмотреть инициативу прокуратуры, которая расценила, что проведенные процедуры по инвестпроекту осуществлены «в обход федерального законодательства», и предложила провести приватизацию путем аукциона. Само ведомство при этом не настаивало на пересмотре своих предложений. В итоге они не получили поддержки депутатов. Отметим, что правительство края выступило против данных предложений. На голосование был вынесен вопрос о рассмотрении поступивших после срока поправок депутата Дмитрия Скриванова, который предложил осуществить приватизацию по итогам передачи в доверительное управление. Впрочем, они, как и на рабочей группе, не были вынесены даже на обсуждение.
 
После утверждения поправки Олега Жданова неожиданно были отклонены согласованные с правительством поправки, закреплявшие механизмы контроля депутатов за реализацией инвест­проекта. Председатель комитета по бюджету Елена Зырянова рассказала „Ъ“, что ими предполагалось установить срок строительства нового аэропорта — два с половиной года после подписания соглашения с предполагаемым инвестором, а также сохранить 25%-ный пакет акций в «Корпорации» до момента окончания реализации проекта.
 
Напомним, приватизация аэропорта осуществляется путем внесения 100%-ного пакета акций МАП в уставный капитал ОАО «Корпорация развития Пермского края», которое также находится в краевой собственности. По итогам реализованной схемы отобранный инвестор — ОАО «Кольцово-Инвест» становится держателем 100% акций МАП, ОАО «Корпорация развития» получит денежные средства от продажи акций общества. Так, согласно подписанному меморандуму между краевыми властями и инвестором, после внесения госпакета аэро­порта в «Корпорацию развития» будет проведена допэмиссия АО «Пермь», размещаемая посредством закрытой подписки в пользу инвестора. На этапе переговоров предполагалось, что допэмиссия будет стоить инвестору 1,05 млрд руб. и 74%-ного пакета акций промежуточной компании — ОАО «Большое Савино — Терминал» (БСТ). Эта компания создана для строительства нового терминала.
 
По итогам передачи акций инвестору размер доли в уставном капитале аэропорта должен составить 75% минус одна акция. ОАО «Корпорация развития Пермского края», выступающее от имени краевых властей, может после исполнения инвестором обязательств по строительству терминала продать ему все оставшиеся акции аэропорта. Данная схема, по мнению чиновников, позволяет им контролировать ход строительства нового терминала.
 
В администрации губернатора считают, что решение депутатов некритично и концептуально не влияет на ситуацию. «Для края остающиеся на его балансе 25% — это минус. Инвестор внесет в „Корпорацию развития“ 1 млрд руб. (сейчас уставный капитал аэропорта «Пермь» 272,6 млн руб. — „Ъ“), на которую будет проведена допэмиссия. Ее выкупит инвестор, а бюджет не сможет участвовать в выкупе бумаг. В итоге доля края размоется до 7%. И не факт, что инвестор выкупит эту долю. Здесь больше политического компромисса, чем экономической выгоды, — считает источник в администрации. — Но если депутатам так спокойнее, то пожалуйста». В ОАО «Кольцово-Инвест» вчера заявили, что не комментируют решение депутатов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer