Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Интернет полетел


22 ноября 2013 года Сергей Добрынин, Профиль


В начале ноября Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило пассажирам пользоваться мобильными устройствами на стадии взлета и посадки самолета. При этом гаджеты надо переводить в так называемый авиарежим, то есть должны быть отключены все беспроводные интерфейсы, которые могут создавать помехи: GSM-модуль, Wi-Fi и Bluetooth. Теперь пассажирам (правда, пока только американских авиакомпаний) разрешается держать электронные устройства включенными в течение всего полета. На российских перевозчиков рекомендации FAA в данном вопросе, естественно, не распространяются. «Деятельность российских авиакомпаний регулируется Росавиацией и IATA, которые пока не меняли своих директив об использовании гаджетов. На наших бортах они по-прежнему должны быть отключены на взлете и посадке», — напоминает пресс-секретарь авиакомпании UTair Елена Галанова. «Возможность использования электронных приборов во время взлета и посадки — дело будущего, когда будут проведены многосторонние исследования по данному вопросу», — добавляют в пресс-службе «Аэрофлота».

Между тем еще несколько лет назад Apple доказала, что поставленный в авиарежим плеер iPod не создает помех навигационному оборудованию самолета. Возможно, решение FAA связано с тем, что управление придерживается такой же точки зрения. Тем более что, как считают эксперты, именно гаджеты станут главным развлечением на борту, потеснив привычные мониторы в спинках кресел. Во-первых, персональные смартфоны, планшеты и ноутбуки предполагают максимальную кастомизацию развлекательной программы под вкусы пассажиров. Во-вторых, число гаджетов на руках неуклонно растет. И в-третьих, происходит развитие сервисов по предоставлению Интернета на борту, то есть на своем устройстве можно будет смотреть даже потоковое видео прямо в полете.
 
Отказ от мультимедийной системы может сэкономить немало денег авиакомпаниям при заказе новых самолетов — уже без мониторов (а пассажирам, у которых нет с собой гаджетов, авиакомпания, к примеру, может предоставлять свои планшеты). «Экономия на установке системы ТВ-панелей в креслах на широкофюзеляжных бортах может составить $8—9 млн, — говорит исполнительный директор компании «Трансаэро» Александр Криничанский. — А представьте, что мультимедийная система — это еще и десятки километров проводов, что утяжеляет самолет. Так что переход на индивидуальную систему развлечений — это вопрос времени». По оценкам экспертов, процесс займет порядка 3—5 лет. И загвоздка пока лишь в том, что система мультиплексных точек доступа, которые «раздают» контент с одного сервера на персональные устройства, пока не сертифицирована. Впрочем, как ожидают представители отрасли, в течение полутора-двух лет она пройдет сертификацию. «И после этого произойдет одномоментная технологическая революция. Мир уже сейчас идет по пути BYOD (bring your own device — «приноси свое устройство»), когда даже в офисы сотрудники приходят со своими ноутбуками. Это же будет актуально и в авиации уже совсем скоро», — уверен Криничанский.
 
Пассажиры смогут не только использовать свои гаджеты для получения контента с сервера, установленного на борту, но и получить доступ в Интернет. Пока эта услуга достаточно дорогая, но, по мнению экспертов, через несколько лет она станет массовой. Для этого все самолеты (как минимум эксплуатируемые на длительных маршрутах) необходимо оснастить оборудованием для доступа в Сеть. Да и сам Интернет должен стать доступным по цене и быстрым. В США сегодня уровень проникновения Интернета составляет, по оценкам Wall Street Journal, 60% — для больших пассажирских самолетов (в статистику не входят региональные лайнеры вместимостью менее 100 кресел). По прогнозам экспертов, к концу 2015 года проникновение «бортового Интернета» вырастет в США до 85%.
 
В России пока лишь две авиакомпании предлагают пассажирам услугу доступа в Интернет в полете. Первой высокоскоростной широкополосный доступ в Сеть обеспечила компания «Трансаэро», у которой к началу следующего года будет оснащено интернет-оборудованием уже около 30 средне- и дальнемагистральных самолетов. А у «Аэрофлота», как ожидается, к концу года будут летать 19 бортов с Интернетом. О заинтересованности в запуске такой услуги для пассажиров говорила также и компания S7, но пока она не реализовала этот проект. В UTair сообщили, что планируют запуск первых самолетов с доступом в Сеть в 2014 году.
 
На сегодняшний день существуют четыре разные технологии организации доступа в Сеть. Точнее, их три, но в ближайшее время появятся борта с новой, более быстрой скоростной системой. Внутри самолета Интернет в любом случае «раздается» на гаджеты пассажиров при помощи Wi-Fi-роутеров (то есть почти как дома или в кафе). А вот связь с внешним миром у всех разная. Одна из технологий Air-To-Ground (ATG) базируется на доступе в глобальную паутину через сотовые сети. На приемник, расположенный на фюзеляже самолета, передается канал со скоростью всего 3—10 Мбит/с. (то есть даже медленнее, чем домашний Интернет), который потом раздается в самолете. В принципе скорости хватило бы даже на потоковое видео в обычном качестве, на голосовую и видеосвязь и спокойный браузинг в Интернете. Но только в том случае, если бы этот канал использовался одним, максимум двумя устройствами. Но в самолете летают сотни пассажиров, и если хотя бы десять из них будут делить между собой эти скорости, результат будет разочаровывающим.
 
Есть и другая (правда, еще более медленная) технология доступа в Сеть — L-Band (ее почему-то выбрал для себя «Аэрофлот»). Это уже не сотовая, а спутниковая система доступа, которая получает данные с группировки спутников Inmarsat. Несмотря на то, что спутниковые технологии, кажется, должны быть более продвинутыми, по факту скорость доступа критически низкая — всего 400—900 Кбит/с, она уступает даже 3G-интернету от сотовых операторов на земле (средняя скорость которого в Москве — на уровне 1—3 Мбит/с.). В авиакомпаниях, которые используют эту систему для доступа в Сеть, поясняют свой выбор малыми размерами и весом наружной антенны, что положительно сказывается на расходе топлива. Правда, учитывая скоростные характеристики доступа, установка этого приемника в значительной степени утрачивает смысл. Видимо, из-за использования L-Band у «Аэрофлота» действует помегабайтная система оплаты и весьма суровые тарифы (учитывая даже акцию по двойному увеличению трафика, компания продает пакеты: 6 Мб — за $8, 18 Мб — за $22 и 38 МБ — за $40). Подходит это только тем, кому очень надо проверить почту (на большее скоростей не хватит) и кто готов расстаться за это с немаленькими деньгами (учитывая, что 6 Мб, по современным меркам, — это размер снимка со смартфона).
 
«Трансаэро» изначально подошла к делу иначе. «Мы изучили ситуацию и выбрали самую современную на сегодняшний день технологию — Ku-Band. Эта система сложнее, поскольку требуется роуминг между спутниками, зато это уже настоящий широкополосный доступ с трансляцией канала до 50 Мбит/с.», — рассказали нам в компании. А этого уже достаточно для одновременного полноценного браузинга двух-трех десятков пассажиров. Или для онлайн-стриминга видео на 5—10 пользователей. При этом тарифы на бортовой Интернет у «Трансаэро» тоже выглядят более дружелюбными. Во-первых, они безлимитные, а не помегабайтные. То есть можно не думать о том, что вот эти три снимка из Instagram или одна презентация во вложении стоили $8. А во-вторых, ценник за безлимитные планы вполне подъемный. Правда, выгоднее покупать пакет сразу на весь перелет: один час на дальнемагистральных рейсах стоит 400 рублей, а на всем протяжении пути — 800 рублей. Что вполне оправданно, например, на 8—12-часовых маршрутах в Азию или Северную Америку. На среднемагистральных перелетах час в Интернете обойдется в 300 рублей, а за Интернет нон-стоп на всем пути — 600 рублей.
 
Кроме того, в планах компании — переход на еще более совершенную систему доступа Ka-Band, которая предполагает внушительный канал до 12 Мбит/с. на каждого пассажира. «Наши новые Airbus A380 поступят уже с оборудованием, поддерживающим Ka-Band. Правда, первые спутники, которые будут работать в этом стандарте, полетят лишь в 2014 году, а полная группировка из 16 спутников будет организована только к 2016 году. Но зато тогда можно будет говорить о скоростном Интернете уже как о массовой услуге по еще более привлекательным ценам», — говорит Александр Криничанский.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSLZU
https://youdo.com/auto/minibus/tag/peredelka/: подробнее по ссылке.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/furniture/trash/matras/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer