Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военные создадут центр расследования авиакатастроф


25 ноября 2013 года Алексей Криворучек, Известия


Минобороны в следующем году завершит формирование Центра обеспечения расследования авиационных происшествий (ЦОРАП). В сотрудничестве с гражданскими службами авиарасследований ЦОРАП будет устанавливать причины происшествий с военными самолетами и вертолетами, а также обеспечивать безопасность полетов государственной авиации. Основой центра станет 800-я Краснознаменная авиационная база, многие специалисты придут в ЦОРАП из 13-го ГосНИИ, пройдя подготовку в одном из специализированных вузов.

Как сообщили "Известиям" в Службе безопасности полетов авиации Вооруженных Сил, в обеспечении работы центра примут участие специалисты разных областей и ведомств для организации работ по исследованию упавшей техники.
 
- Основными задачами ЦОРАП являются обеспечение органов безопасности полетов, организация работ по исследованию воздушных судов на месте авиационных происшествий, проведение специальных психологических исследований действий экипажей в особых ситуациях в полете, проведение эргономических исследований особенностей воздушных судов, а также моделирование и исследование динамики полетов, в которых произошли авиационные происшествия, - официально сообщили в Службе, не особенно вдаваясь в подробности.
 
Центр обеспечения расследования авиационных происшествий будет расположен на базе войсковой части 42829 в подмосковном Щелково, лабораторные работы по расшифровке черных ящиков и с другими компонентами авиации будут вестись в 13-м ГосНИИ, рассказал «Известиям» источник в структурах Министерства обороны, близких к Службе безопасности полетов авиации ВС. 
 
— Военнослужащими центр укомплектован практически на 100%, по плану строительство центра должны завершить в феврале 2014 года, поставка оборудования запланирована на конец этого года. Центр будет базироваться в войсковой части Щёлково-10, это подразделение, которое еще только формируется: строятся здания, завозят оборудование, — сообщил источник.
 
Он также пояснил, что сейчас подобной структуры у военного ведомства нет, а за расследование происшествий отвечает подразделение Службы безопасности полетов авиации ВС.
 
— Происшествиями с государственной авиацией занимается Служба безопасности полетов ВС. В ней есть инспекция по расследованию таких случаев. В работе руководствуются Правилами расследования авиационных происшествий, они утверждены правительством. На основании этого документа организуют и проводят расследования, — добавил собеседник «Известий».
 
В работе ЦОРАП будет взаимодействовать с предприятиями и организациями гражданской авиации. Перед тем как центр будет запущен, будущие сотрудники пройдут обучение. Сейчас военные определяются с тем, где и кто будет проводить занятия. В качестве варианта рассматривается 108-я кафедра Московского авиационного института, об этом сообщил заместитель завкафедрой Тигран Карапетян.
 
— Они попросили рассмотреть возможность обучения, прислали нам письмо за подписью командира части. Честно говоря, удивительно, что военные настолько серьезно за это взялись, впервые за 20 лет — они всегда считали, что справятся сами. Контрактов пока нет, но они изъявили желание, а мы им уже составили программу, — сообщил Карапетян.
 
Источник в Минобороны пояснил, что ведомство выбирает подходящее учебное заведение:
 
— Центр только формируется, и естественно, что люди должны пройти подготовку. Пока проводим мониторинг рынка услуг. Отправили наши пожелания в структуры гражданской авиации, в Межгосударственный авиационный комитет (МАК), и через него это дошло до МАИ — они плотно сотрудничают. Пока мы хотим получить информацию, что могут дать нам.
 
Сотрудничество со 108-й кафедрой МАИ военным позволило бы осуществить задуманное в рамках ЦОРАП сотрудничество с гражданскими службами авиарасследований - у кафедры с давние связи с МАК.
 
— Наша кафедра единственная в стране, которая готовит таких специалистов. У нас студентам авиационные расследования преподают первые лица МАКа — Виктор Трусов, Владимир Кофман. На расследованиях также работают выпускники нашей кафедры, — сообщил Тигран Карапетян. По его словам, из письма военных в МАИ понятно, что расследователем в ЦОРАП возьмут только человека, знающего авиацию со всех сторон, и служащие в научных ротах солдаты - не их будущие студенты.
 
Представитель Минобороны в свою очередь заверил, что все специалисты, многие из которых раньше работали в 13-м ГосНИИ, обладают достаточным уровнем подготовки и опыта работы на месте происшествий - учить базовым вещами их не придется. Собеседник добавил, что специалисты центра обязательно будут распределяться по специализации.
 
— Получать практические навыки, например работать с лабораторным оборудованием, будут в 13-м институте — там люди десятилетиями занимались этими вопросами. Уже там будет проводится узконаправленная подготовка — кто-то будет заниматься расшифровкой черных ящиков, кто-то материалами, кто-то двигателями, отделов будет несколько, — пояснил представитель военного ведомства. 
 
По мнению сотрудника 108-й кафедры МАИ, взаимодействие гражданских и военных ведомств будет полезно не только с точки зрения обмена опытом — в случае происшествия с военной авиацией, на место которого гражданским лицам доступ будет запрещен, военные расследователи смогут обратиться за советом напрямую к тем, кто их обучал.
 
— Когда падало что-то военное, доступа гражданским никогда не было. Хотя тот же Ил-76 — машина транспортная, но он не числится в реестре гражданских, а значит, это не дело расследователей МАКа и этим занимаются военные. Однако все его характеристики в МАКе прекрасно знают, у них таких много разбивалось. Военные, когда чего-то не знают, делают рассылки по ведомствам, которые эксплуатируют такие машины, просят помочь. Им отвечают, но все-таки личные знакомства, которые они здесь получат, — это другое, — считает Тигран Карапетян.
 
Поставки оборудования в Щёлково-10 начались еще в октябре, военные закупают металлоискатели и поисковые магниты, цифровые портативные рации с защищенным каналом связи, метеостанции и навигаторы, ультрафиолетовые осветители и компасы  Андрианова, а также другое оборудование, состав которого не разглашается. 
 
— Есть оборудование специфическое, это связано с тем, что установлено на военных воздушных суднах — вооружение, например. Для его проверок нужны особые приборы. При оснащении центра это учитывается, и в отдельных случаях оборудование отличается от гражданского — задачи другие, — подчеркнул представитель Минобороны.


комментарии (3):

HZ66      25/11/2013 [23:33:43]#1
А что, в академии Жуковского кафедры безопасности полетов больше нет, или есть кафедра, но нет специалистов?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/11/2013 [03:20:34]#2
Нет академии :(

booster      26/11/2013 [11:39:34]#3
Чем же ЦОРАП будет превосходить НИИ-13, который занимался тематикой многие десятилетия? Не проще и дешевле было бы возродить и укрепить НИИ-13? По моему мнению, это, вероятно, пример "попила бюджета".













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer