Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Южная Корея создаст "невидимку"


24 ноября 2013 года Олег Кирьянов , Российская газета


Практически одновременно с решением закупить у США 40 истребителей пятого поколения F-35 A Сеул сделал еще один важный шаг в сфере развития оборонно-промышленного комплекса. Официально дан старт программе создания собственного корейского истребителя-"невидимки", в будущем собираются произвести не менее 120 таких самолетов, а также экспортировать за рубеж. Сама машина, по слухам, "будет внешне похожа на F-35". Правда эксперты указывают, что реализовать свои амбициозные задумки Сеулу будет не так-то просто.

Напомним, что в настоящий момент свой реально действующий истребитель пятого поколения имеют только Соединенные Штаты, которые уже приняли на вооружение F-22, имеющий два двигателя. На экспорт США с союзниками создают F-35 различных модификаций. Но эта машина "слабее" F-22, имеет один двигатель. Программы по созданию собственных "невидимок" также активно реализуют Китай и Россия, но эти образцы пока в лучшем случае тестируются и дорабатываются.
 
Решение о начале реализации программы создания собственного истребителя следующего поколения было принято в ходе недавнего заседания Объединенного комитета начальников штабов Вооруженных сил Южной Кореи. Работы в рамках данной программы реально стартуют с начала 2014 года. Сам проект получил название "KF-X - Порамэ".
 
Южнокорейские генералы также определили и основные требования, которые станут руководством для инженеров и конструкторов. Корейская "невидимка" должна быть по своим боевых характеристикам лучше собираемого в Южной Корее истребителя KF-16 (фактически немного модернизированный F-16). Она должна обладать "значительными элементами невидимости". Уже решено, сколько таких машин потребуется для ВВС Южной Кореи - 120 единиц. Правда у Сеула есть планы и по экспорту этих истребителей в будущем, так что производство будет более масштабным.
 
Южнокорейцы понимают, что им одним будет крайне сложно "потянуть" такой проект. Поэтому создание новой машины планируют реализовывать путем создания международного консорциума, к которому уже удалось привлечь Индонезию.
 
Но эксперты указывают на наличие серьезных препятствий. Во-первых, у Кореи попросту нет технологий "стелс", которые должны иметь ключевое значение для новой машины.
 
Приняв решение о заказе 40 машин F-35 A у американского концерна "Локхид Мартин", корейцы сразу же стали смотреть на эту компанию как на возможного поставщика технологий. Тем более что на более раннем этапе тендера на поставку истребителей для ВВС Южной Кореи "Локхид Мартин" вместе с другими конкурентами заявил о "возможности передачи ноу-хау". Но очевидно, что сейчас ситуация совсем иная. Сеул в итоге принял все условия именно "Локхид Мартин" ради "невидимых" F-35. На втором этапе даже тендер не проводился. Это означает, что американская компания чувствует себя свободной от угроз конкурентов. Да и предварительные договоренности о "возможности передачи технологий" отнюдь не означают, что корейцы получат в полном объеме именно разработки "стелс". Слова можно трактовать совсем иначе, а "Локхид Мартин", который с большим скрежетом доводит "до ума" F-35, не заинтересован в создании потенциальных конкурентов. Но в Сеуле явно надеются на концерн из США, дав понять, что "корейская невидимка" будет внешне напоминать F-35.
 
Другая проблема - целесообразность создания своего истребителя пятого поколения, когда его можно "просто купить". Тут надо считать, потому что машина может в итоге оказаться не такой уж идеальной, но при этом чрезвычайно дорогой. В 2003 г. и 2007 г. два влиятельных корейских института - НИИ оборонных исследований Кореи (KIDA) и Корейский институт развития (KDI) уже вынесли свой вердикт: создание Южной Кореей собственного самолета следующего поколения неоправданно по целому ряду факторов (экономические, технические, военные и прочие). Правда в 2009 г. другой институт озвучил иное мнение, которое можно резюмировать как "стоит попробовать". Видно, что Южной Корее этого очень хочется, раз программе дан старт. В основе такого подхода лежит весьма здравая политика развития своего оборонно-промышленного комплекса и выхода на экспорт вооружений, но далеко не по всем направлениям это реально осуществить.
 
Снова и снова возникает вопрос по поводу отсутствия у Южной Кореи ключевых технологий. Последнее известное исследование корейского НИИ KISTEP показало следующее: если источник таких технологий не появится, либо это будет слишком дорого, то KF-X как проект теряет смысл. Сами же корейцы создать технологии "стелс", похоже, не могут. Разговоры лишь в стиле "у кого бы купить?"
Очевидно, что по поводу нового истребителя остается очень много неясностей.
Южнокорейские генералы даже не смогли внятно ответить на ключевой вопрос журналистов о том, сколько двигателей будет у будущего истребителя-"невидимки" - один или два? Ответ был таким: "Решим позже с учетом общей ситуации и иных факторов".
Не снимается и вопрос о потенциальной дороговизне проекта. Сейчас общую стоимость разработки и создания оценивают в 9 миллиардов долларов, но многие специалисты уверены, что цифра будет гораздо более солидной. Самолет же может стать даже не "золотым", а "бриллиантовым", не оправдав в итоге вложений.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer